Сайты ТУСУРа
Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что  Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в  настройках своего браузера. Подробнее
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (Сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика)

Подготовка историков в период «Перестройки» – новая «надстройка» на старом «фундаменте» (на примере высшей школы Сибири)

Статья в журнале

В статье на основе впервые использованных архивных документов реконструируются процессы, протекавшие в советском высшем историческом образовании в период «перестройки» второй половины 1980-х гг. Географически статья охватывает университеты и институты Сибири. Актуальность темы исследования вытекает из исключительной важности системы исторического знания в несущих идеологических конструктах Советского государства и современной России. В сложных и противоречивых условиях «перестройки» историки высшей школы оказалась на переднем краю фронта идейных, политических, организационных и духовных перемен, навсегда изменивших и само общество, и его историческое сознание. Региональная специфика происходивших в данный период изменений, во многом носивших судьбоносный характер, рассматривается в контексте уникальной научно-образовательной и социально-культурной среды Сибири. Отличительные черты сибирского научно-педагогического сообщества определяли характер и многообразие форм проявления его ответа на вызовы времени. В силу этого магистральные тренды эпохи своеобразно преломлялись через сибирские реалии, в чем-то разрушая старые устои, в чем-то – открывая принципиально новые возможности и перспективы. Важнейшие изменения, привнесенные «перестройкой», произошли прежде всего методологических и историографических границах преподавания истории в сибирских университетах и институтах. Методологические границы были существенно раздвинуты, а историографические – во многом открыты заново. Это способствовало быстрой и относительно безболезненной реинтеграции постсоветского научно-исторического пространства в мировое. Наиболее ярко и существенно изменения в высшем историческом образовании отразились на организации и содержании подготовки историков. Произошли изменения в содержание и методике подготовки историков, в структуре профессорско-преподавательского состава и в студенческом контингенте.

Журнал:

  • Новый исторический вестник
  • Издательство Ипполитова (Москва)
  • Индексируется в Scopus

Библиографическая запись: Хаминов, Д. В. Подготовка историков в период «Перестройки» – новая «надстройка» на старом «фундаменте» (на примере высшей школы Сибири): [Электронный ресурс] / Д. В. Хаминов // Новый исторический вестник. – 2019. – №4 (6)2 – С. 36-54.

Индексируется в:

Автор:  Хаминов Д. В.
Год издания:  2019
Страницы:  36 - 54
Язык:  Русский
DOI:  10.24411/2072-9286-2019-00027