Успешное партнерство основных стейкхолдеров процесса «образование - трудоустройство» в условиях моногорода
Статья в журнале
Введение. В условиях моногорода - территории опережающего развития (ТОР) - особую актуальность приобретают вопросы, связанные с обеспечением взаимодействия организаций профессионального и высшего образования и предприятий реального сектора экономики, в том числе предприятий-резидентов ТОР. Методология. Авторами применен принцип системного анализа российской и зарубежной научной литературы, который способствовал установлению структурных связей между элементами исследуемой системы взаимодействия стейкхолдеров процесса «образование - трудоустройство». Результаты. В статье представлены основные стейкхолдеры процесса «образование - трудоустройство»: государство, образовательные организации, индивидуумы и работодатели. Определены основные факторы, влияющие на успешность совместной работы стейкхолдеров, в четырех категориях: институциональные, взаимодействия, внутренние и внешние. В статье авторы предлагают вариант цифровой трехмерной модели, которая может служить основой для выявления конечного перечня объектов, связей и характеризующих их показателей во взаимодействии стейкхолдеров. В результате использования такой модели может быть выявлен модератор, обеспечивающий взаимодействие стейкхолдеров, который позволит всем участникам процесса целенаправленно и без потерь инвестировать в образование с гарантией запланированного результата. Заключение. В статье выявлена зависимость факторов, влияющих на успешность взаимодействия, от размеров организаций-партнеров. Этот вопрос требует дальнейшего изучения, поскольку сегодня количество небольших организаций, в том числе стартапов, с хорошим инновационным потенциалом увеличивается, и решение вопросов по опережающей подготовке кадров для таких предприятий, а также совместной работе по реализации проектов в рамках образовательно-производственных кластеров, в частности в моногородах-ТОР, видится перспективным. Данная статья может представлять интерес для сотрудников образовательных организаций, руководителей предприятий реального сектора экономики, администрации моногородов и специалистов отделов образования.
Журнал:
- Профессиональное образование в России и за рубежом
- Кузбасский региональный институт развития профессионального образования (Kemerovo)
Библиографическая запись: Морозова, М. В. Успешное партнерство основных стейкхолдеров процесса «образование - трудоустройство» в условиях моногорода [Электронный ресурс] / М. В. Морозова, А. А. Захарова, В. Г. Лизунков // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2021. – № 1(41). – С. 79-88.
Ключевые слова:
СТЕЙКХОЛДЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ФАКТОРЫ УСПЕХА МОНОГОРОД ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ПРЕДПРИЯТИЯМИИндексируется в:
- РИНЦ ( https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45688392 )
- ВАК ( https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45688392 )