Top.Mail.Ru
Научно-образовательный портал ТУСУР
Сайты ТУСУРа

Роль метода экспертной оценки в реализации фундаментальных дисциплин

Статья в журнале

Cовременная профессиональная подготовка специалистов все чаще акцентирует внимание на компетенциях, формируемых в рамках фундаментальных дисциплин. Фундаментальные дисциплины являются связующим звеном в междисциплинарной системе знаний, формирующее целостное мировоззрение у студентов. В условиях неопределенности современного мира фундаментальные знания позволяют выпускникам вузов быстрее адаптироваться к новым вызовам и требованиям рынка труда, закладывают принципы непрерывного образования как в профессиональной, так и в личностной сфере. В данном исследовании фундаментальные дисциплины рассматриваются как система формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций студентов технических направлений подготовки. Совершенствование преподавания этих дисциплин являются важными задачами образовательных организаций. Актуальными в педагогической практике остаются вопросы выбора методов и подходов, позволяющих бесшовно соединить фундаментальные знания с прикладными, а также помочь как преподавателю, так и студенту, сформировать эффективную систему профессиональных знаний и опыта. Настоящая работа направлена на исследование роли метода экспертной оценки в формировании компетенций студентов технического вуза в процессе реализации фундаментальных дисциплин. Применение данного метода в образовательной практике технических вузов, учитывает мнение специалистов в области управления техническими системами и разработки программного обеспечения. Экспертное мнение позволяет оперативно актуализировать образовательные программы, в том числе в областях оценки качества образовательных программ и курсов, анализа эффективности методов обучения, выявления образовательных потребностей студентов, разработке рекомендаций для преподавателей по улучшению образовательного процесса.

Журнал:

  • ВЕСТНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК
  • ИП Клюев Александр Васильевич (Белгород)

Библиографическая запись: Афанасьева, И. Г. Роль метода экспертной оценки в реализации фундаментальных дисциплин / И. Г. Афанасьева, Е. А. Шельмина, М. А. Чермашенцева // Вестник педагогических наук. – 2025. – № 6. – С. 371-377.

Индексируется в:

Год издания:  2025
Страницы:  371 - 377
Язык:  Русский
DOI:  DOI не указана