Синтез социокультурных и политико-идеологических конструктов исторического образования и науки в контексте советского общественного сознания: модели, формы, периодизация
Статья в журнале
Рассматриваются проблемы организационной и смысловой структуры советского исторического образования. На основе впервые введенных в научный оборот архивных источников анализируется процесс формирования и эволюции советской государственной политики в отношении исторической науки и ее преподавания в высшей школе. Реконструируется процесс формирования советского исторического сознания как ведущего элемента советской социально-политической идентичности. Выявленные закономерности этого процесса позволяют выделить две основные составляющие советского исторического сознания: социокультурную и политико-идеологическую, вступавшие в сложное многоуровневое взаимодействие в контексте их синтеза, осуществлявшегося в рамках высшего исторического образования и организации науки. Результаты этого взаимодействия, носившего неоднозначный и противоречивый характер, обусловили двойственную природу советского исторического сознания, обеспечивавшего преемственность с предыдущими эпохами, но критически зависимого от политической конъюнктуры.
Журнал:
- Известия Алтайского государственного университета
- ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" (Барнаул)
Библиографическая запись: Хаминов Д. В. Синтез социокультурных и политико-идеологических конструктов исторического образования и науки в контексте советского общественного сознания: модели, формы, периодизация / Д. В. Хаминов // Известия Алтайского государственного университета. – № 2. – 2017. – С. 207–215. DOI: 10.14258/izvasu(2017)2-36
Ключевые слова:
ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ СОВЕТСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕИндексируется в: