Построение оптимального маршрута транспортной сети процесса уборки снега на примере города Томска
Статья в журнале
На примере города Томска проведена оптимизация маршрута уборки снега с целью минимизации холостого хода и возникновения помех в движении частного и общественного транспорта. В связи с этим описываются маршруты движения снегоуборочной техники г. Томска, анализ которых показал, что они не являются наилучшими. Для построения оптимального маршрута снегоуборочной спецтехники предлагается применить теорию графов, так как транспортная сеть по уборке снега представляет собой связный ориентированный граф. Конкретно осуществляется поиск наименьшей общей длины Гамильтонова контура с помощью задачи коммивояжера методом ветвей и границ. При выборе оптимального маршрута учитывается утверждённый регламент уборки снега, согласно которому улицы I категории должны быть убраны за 4 часа, улицы II категории - за 8 часов, улицы III категории - за 12 часов. Исходя из расчётов, полученный оптимальный маршрут теоретически может улучшить процесс уборки снега в городе. Причём, построение графа не привязано к специфике расположения улиц города, соответственно такой процесс построения маршрутов можно считать универсальным. Он должен сократить не только время уборки снега, но и время построения самих маршрутов.
Журнал:
- Моделирование, оптимизация и информационные технологии
- Воронежский институт высоких технологий (Воронеж)
Библиографическая запись: Крутько, М. С. Построение оптимального маршрута транспортной сети процесса уборки снега на примере города Томска / М. С. Крутько, Т. Е. Григорьева // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. – 2018. – Т. 6. – №3 (22). – С. 165–178.
Индексируется в: