Проблемы развития образовательного и научного направления "Инноватика"
Статья в журнале
Введение. В статье выявлены и обсуждаются проблемы развития нового научного и образовательного направления «Инноватика», которые в целом сводятся к трем основным тезисам: требования к абитуриентам, выпускникам и преподавателям. Цель статьи - раскрыть основные проблемы развития, выраженные в особых требованиях к личностным параметрам абитуриента и к профессорско-преподавательскому составу; в сущности профессионала-инноватика; в разработке профессиональных стандартов, соответствующих инноватике; в особом профессиональноличностном портрете инноватика - специалиста по управлению инновациями. Методология. Исследование проводится на основе анализа авторских публикаций по инноватике, опыта автора в обсуждениях профессионального стандарта для инноватики и новых профессиональных стандартов «Специалист по управлению инновациями» и «Специалист по оценке инновационных проектов». Результаты. Проблемы роста и развития образовательного и научного направления «Инноватика» определяются в основном его изначальной междисциплинарностью и мультидисциплинарностью, которые связаны с разнообразием инноваций. Инновации относятся к различным предметным дисциплинарным областям, а также могут создаваться, что эффективнее всего, на стыке различных наук. Кроме того, причина сложности инноватики в природе ее происхождения - в ней заложено сочетание широкого спектра технических и специальных управленческих дисциплин, что необходимо для создания специалистов, разрабатывающих и управляющих разнообразными инновационными проектами и программами коммерциализации инновационных разработок. Заключение. Основываясь на полученных результатах, авторы выявили и раскрыли основные проблемы развития инноватики: особые требования к личностному портрету абитуриента, поступающему на бакалавриат «Инноватика» (эрудиция, начальная креативность и способность к принятию решений в условиях неопределенности), особенная подготовка кадров профессорскопреподавательского состава для успешной образовательной деятельности по инноватике (сочетание технического или физико-математического и управленческого образования); профессиональная сущность специалиста-профессионала по инноватике (разработчик и управленец как технических, так и нетехнических инновационных проектов и программ коммерциализации инновационных разработок); профессиональные стандарты в сфере инноватики (сложность разработки и утверждения), особый профессионально-личностный портрет специалиста-инноватика.
Журнал:
- Профессиональное образование в России и за рубежом
- Кузбасский региональный институт развития профессионального образования (Кемерово) (Кемерово)
Библиографическая запись: Дробот, П. Н. Проблемы развития образовательного и научного направления "Инноватика": [Электронный ресурс] / П. Н. Дробот, Д. А. Дробот // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2018. – №4 (32). – С. 16-22.
Ключевые слова:
ИННОВАТИКА ТРЕБОВАНИЯ К АБИТУРИЕНТУ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ВЫПУСКНИКУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ЛИЧНОСТНАЯ МОДЕЛЬ INNOVATICS UNIVERSITY ENTRANT TEACHER GRADUATE PROFESSIONAL STANDARD PERSONAL MODELИндексируется в: