Методология и технологии в образовательных процессах. 4 глава . Формирование творческого мышления и лидерских качеств у студентов инженерных направлений
Монография
Исследуется инновационная технология формирования творческого и аналитического мышления, а также лидерских качеств у студентов инженерных направлений обучения. Технология реализуется в соответствии с требованиями международного стандарта CDIO (conceive design implementation) в виде творческих приложений в модуле дисциплины. Показана структура и методология построения программы личного творческого роста студента. Обсуждаются вопросы возбуждения интереса к творчеству, сопровождения, поддержки развития творческого мышления на этапах учебной деятельности. Это лабораторный и инженерный практикум в учебно-научных лабораториях, экскурсии на передовые предприятия, встречи с выпускниками, диалоговые технологии и другие мероприятия по разработке траектории успеха студента. Приведена структура самооценки студентом своей работы. Обозначены некоторые проблемы в формировании креативности, аналитического мышления при реализации программ творческого роста: отставание психологического возраста, отсутствие практических навыков, малый объем некоторых дисциплин. Новизна исследования заключается в структуре знаний в интерактивном обучении.
Библиографическая запись: Методология и технологии в образовательных процессах: монография /под общ. ред. Б.Н. Герасимова. – Вып. 15. – Пенза: Приволжский Дом знаний; СНИУ, 2021. – 112 с.
Издательство:
Приволжский Дом знаний (Penza)