05.06.01 Науки о земле (ФГОС 3+)
Аспирантура
Экология
Очная форма обучения (3 года), план набора 2015 г.
Факультет: РКФ
Кафедра: РЭТЭМ
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Блок 1 «Дисциплины (модули)» | |||||||||||||
Б1.Б. Базовая часть | |||||||||||||
1 | Иностранный язык | ИЯ | 2 | 2 | УК-3, УК-4 | 4.0 | |||||||
2 | История и философия науки | ФиС | 2 | 2 | УК-1, УК-2, УК-5 | 3.0 | |||||||
3 | Науки о земле | РЭТЭМ | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-2 | 2.0 | |||||||
Б1.В.ОД. Вариативная часть. Обязательные дисциплины | |||||||||||||
1 | Информационные и электронные ресурсы в организации научных исследований | РЭТЭМ | 1 | 1 | ПК-2, УК-1 | 1.0 | |||||||
2 | Основы организации научных исследований | РЭТЭМ | 1, 2 | 2 | 1 | ОПК-1, ПК-1, УК-1 | 3.0 | ||||||
3 | Патентование результатов научных исследований | АОИ | 1 | 1 | ПК-1 | 2.0 | |||||||
4 | Теория систем и системный анализ | АСУ | 2 | 2 | ПК-1 | 2.0 | |||||||
5 | Образовательные технологии в техническом университете | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОПК-2, ПК-2 | 2.0 | |||||||
6 | Экология | РЭТЭМ | 4, 5 | 5 | 4 | ПК-3, ПК-4 | 4.0 | ||||||
7 | Методология подготовки и написания диссертации | АОИ | 5 | 5 | ПК-1, УК-5 | 2.0 | |||||||
Б1.В.ДВ. Вариативная часть. Дисциплины по выбору | |||||||||||||
1.1 | Биоиндикационные методы контроля окружающей среды | РЭТЭМ | 3, 4 | 4 | 3 | ПК-3 | 5.0 | ||||||
1.2 | Организм и среда | РЭТЭМ | 3, 4 | 4 | 3 | ПК-4 | 5.0 | ||||||
Б2. Блок 2 «Практики» | |||||||||||||
1 |
Производственная практика
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научная практика)
|
РЭТЭМ | 3 | 3 | ОПК-1, ПК-1, ПК-3, ПК-4, УК-1 | 3.0 | |||||||
2 |
Производственная практика
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика)
|
РЭТЭМ | 4 | 4 | ОПК-2, ПК-2 | 6.0 | |||||||
Б3. Блок 3 «Научные исследования» | |||||||||||||
1 | Научно-исследовательская деятельность | РЭТЭМ | 1, 2, 3, 4, 5, 6 | 1, 2, 3, 4, 5, 6 | ОПК-1, ПК-1, ПК-4 | 100.0 | |||||||
2 | Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук | РЭТЭМ | 3, 4, 5, 6 | 3, 4, 5, 6 | ПК-2, ПК-3 | 32.0 | |||||||
Б4. Блок 4 «Государственная итоговая аттестация» | |||||||||||||
1 | Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена | РЭТЭМ | 6 | 6 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5 | 2.0 | |||||||
2 | Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации) | РЭТЭМ | 6 | ОПК-1, ПК-1, ПК-3, ПК-4, УК-1 | 7.0 | ||||||||
ФТД. Факультативы | |||||||||||||
1 | Система издания научно-технической информации и системы символьных вычислений в научных исследованиях | ТЭО | 2 | 2 | ПК-1 | 2.0 | |||||||
2 | Программное и учебно-методическое обеспечение дисциплины | ТЭО | 4 | 4 | ПК-2 | 2.0 |
Виды деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | научно-исследовательская деятельность в области наук о земле |
2 | преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий |
ОПК-2 | готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования |
ПК-1 | владение принципами научного исследования в области профессиональной деятельности, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий |
ПК-2 | способность обобщать и адаптировать результаты научных исследований для целей преподавания дисциплин, соответствующих профилю научной специальности, в высших учебных заведениях |
ПК-3 | глубокое понимание и творческое и использование в научной деятельности знаний фундаментальных и прикладных разделов современной экологии, готовность решать глобальные и региональные экологические проблемы |
ПК-4 | знать теоретические основы экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска, владеть методами прикладной экологии, экологической экспертизы и мониторинга; владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике |
УК-1 | способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях |
УК-2 | способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки |
УК-3 | готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач |
УК-4 | готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках |
УК-5 | способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития |