11.04.04 Электроника и наноэлектроника В архиве (ФГОС 3++)
Магистратура
Квантовая и оптическая электроника
Очная форма обучения (2 года), план набора 2019 г.
Факультет: ФЭТ
Кафедра: ЭП
Учебный план
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||
Б1.О. Обязательная часть | |||||||||||
1 | Актуальные проблемы современной электроники и наноэлектроники | ФЭ | 1 | 1 | ОПК-1, УК-1 | 4.0 | |||||
2 | Математическое моделирование устройств и систем | ПрЭ | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4 | 4.0 | |||||
3 | Основы научных исследований | ЭП | 1 | 1 | ОПК-2, УК-1, УК-6 | 3.0 | |||||
4 | Профессиональный иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3 | 2 | 1, 3 | УК-4, УК-5 | 8.0 | ||||
5 | Процессы лазерной и электронно-ионной обработки | ЭП | 1 | 1 | ПКР-8, ПКР-9, УК-1 | 4.0 | |||||
6 | Коммерциализация результатов научных исследований и разработок | Менеджмента | 2 | 2 | УК-2, УК-3 | 3.0 | |||||
7 | Компьютерные технологии в научных исследованиях | ПрЭ | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-4 | 3.0 | |||||
Б1.В. Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||
1 | Интегральная оптоэлектроника | ЭП | 1 | 1 | ПКР-10, ПКР-13, ПКС-1 | 6.0 | |||||
2 | Материалы нелинейной оптики и динамической голографии | ЭП | 1 | 1 | ПКР-5, ПКР-6, ПКР-8, ПКР-14 | 3.0 | |||||
3 | Фоторефрактивная и нелинейная оптика | ЭП | 1 | 1 | ПКР-12, ПКР-14 | 3.0 | |||||
4 | Динамическая голография | ЭП | 2 | 2 | ПКР-10, ПКР-12, ПКР-13 | 4.0 | |||||
5 | Полупроводниковая оптоэлектроника | ЭП | 2 | 2 | 2 | ПКР-7, ПКР-10, ПКР-13 | 5.0 | ||||
6 | Системный анализ | РТС | 2 | 2 | ПКР-15, ПКР-16 | 2.0 | |||||
Б1.В.ДВ. Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1) | |||||||||||
7.1 | Оптические датчики | ЭП | 2 | 2 | ПКР-5, ПКР-9, ПКР-11 | 4.0 | |||||
7.2 | Приборы управления оптическим излучением | ЭП | 2 | 2 | ПКР-5, ПКР-9, ПКР-11, ПКС-1 | 4.0 | |||||
Б1.В.ДВ. Дисциплины (модули) по выбору 2 (ДВ.2) | |||||||||||
8.1 | Акустооптика | ЭП | 2 | 2 | ПКР-5, ПКР-10, ПКР-13 | 4.0 | |||||
8.2 | Акустоэлектроника | ЭП | 2 | 2 | ПКР-5, ПКР-10, ПКР-13 | 4.0 | |||||
Б2. Практика | |||||||||||
Б2.О. Обязательная часть | |||||||||||
1 |
Учебная практика
Получение первичных навыков научно-исследовательской работы (рассред.)
|
ЭП | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПКР-10 | 3.0 | |||||
2 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа (рассред.)
|
ЭП | 3 | 3 | ОПК-1, ПКР-10, ПКР-11, ПКР-12, ПКР-13, ПКР-14 | 24.0 | |||||
Б2.В. Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||
1 |
Производственная практика
Педагогическая практика
|
ЭП | 4 | 4 | ПКР-15, ПКР-16 | 9.0 | |||||
2 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
ЭП | 4 | 4 | ПКР-5, ПКР-6, ПКР-7, ПКР-8, ПКР-9, ПКР-10, ПКР-11, ПКР-12, ПКР-13, ПКР-14, ПКР-15, ПКР-16, ПКС-1 | 15.0 | |||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||
1 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | ЭП | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПКР-5, ПКР-6, ПКР-7, ПКР-8, ПКР-9, ПКР-10, ПКР-11, ПКР-12, ПКР-13, ПКР-14, ПКР-15, ПКР-16, ПКС-1, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6 | 9.0 | ||||||
ФТД. Факультативы | |||||||||||
1 | Специальные вопросы технологии приборов квантовой и оптической электроники | ЭП | 1 | 1 | ПКР-5 | 2.0 | |||||
2 | Кадровое делопроизводство и работа с персоналом | УДО | 2, 3 | 3 | 2 | УК-3 | 8.0 | ||||
3 | Преподаватель высшей школы | УДО | 2, 3 | 3 | 2 | ПКР-15, ПКР-16 | 8.0 | ||||
4 | Проектирование, строительство и эксплуатация инфокоммуникационных сетей | УДО | 2, 3 | 3 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | 10.0 | ||||
5 | Акустоэлектроника (лабораторный практикум) | ЭП | 3 | 3 | ПКР-13 | 1.0 | |||||
6 | Иностранный язык для академических целей | ИЯ | 3 | 3 | УК-4, УК-5 | 3.0 | |||||
7 | Приборы управления оптическим излучением (лабораторный практикум) | ЭП | 3 | 3 | ПКР-13 | 1.0 | |||||
8 | Углубленный разговорный иностранный язык | ИЯ | 3 | 3 | УК-4, УК-5 | 3.0 |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
01 — Образование и наука | |
01.004 | Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования |
25 — Ракетно-космическая промышленность | |
25.003 | Инженер по приборам ориентации, навигации и стабилизации летательных аппаратов в ракетно-космической промышленности |
40 — Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности | |
40.008 | Специалист по организации и управлению научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами |
40.011 | Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам |
40.037 | Специалист по разработке технологии производства приборов квантовой электроники и фотоники |
40.039 | Специалист в области разработки полупроводниковых лазеров |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | научно-исследовательский |
2 | производственно-технологический |
3 | научно-педагогический |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен представлять современную научную картину мира, выявлять естественнонаучную сущность проблем, определять пути их решения и оценивать эффективность сделанного выбора |
ОПК-2 | Способен применять современные методы исследования, представлять и аргументировано защищать результаты выполненной работы |
ОПК-3 | Способен приобретать и использовать новую информацию в своей предметной области, предлагать новые идеи и подходы к решению инженерных задач |
ОПК-4 | Способен разрабатывать и применять специализированное программно-математическое обеспечение для проведения исследований и решения инженерных задач |
ПКР-5 | Способен разрабатывать технические задания на проектирование технологических процессов производства материалов и изделий электронной техники |
ПКР-6 | Способен проектировать технологические процессы производства материалов и изделий электронной техники с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства |
ПКР-7 | Способен разрабатывать технологическую документацию на проектируемые устройства, приборы и системы электронной техники |
ПКР-8 | Готов обеспечивать технологичность изделий электронной техники и процессов их изготовления, оценивать экономическую эффективность технологических процессов |
ПКР-9 | Готов осуществлять авторское сопровождение разрабатываемых устройств, приборов и системы электронной техники на этапах проектирования и производства |
ПКР-10 | Готов формулировать цели и задачи научных исследований в соответствии тенденциями и перспективами развития электроники и наноэлектроники, а также смежных областей науки и техники, способностью обоснованно выбирать теоретические и экспериментальные методы и средства решения сформулированных задач |
ПКР-11 | Способен разрабатывать эффективные алгоритмы решения сформулированных задач с использованием современных языков программирования и обеспечивать их программную реализацию |
ПКР-12 | Готов осваивать принципы планирования и методы автоматизации эксперимента на основе информационно-измерительных комплексов как средства повышения точности и снижения затрат на его проведение, овладевать навыками измерений в реальном времени |
ПКР-13 | Способен к организации и проведению экспериментальных исследований с применением современных средств и методов |
ПКР-14 | Способен делать научно-обоснованные выводы по результатам теоретических и экспериментальных исследований, давать рекомендации по совершенствованию устройств и систем, готовить научные публикации и заявки на изобретения |
ПКР-15 | Способен проводить лабораторные и практические занятия со студентами, руководить курсовым проектированием и выполнением выпускных квалификационных работ бакалавров |
ПКР-16 | Способен овладевать навыками разработки учебно-методических материалов для студентов по отдельным видам учебных занятий |
ПКС-1 | Способен проводить испытания устройств квантовой и оптической электроники |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |