11.03.03 Конструирование и технология электронных средств В архиве (ФГОС 3++)
Бакалавриат
Технология электронных средств
Очная форма обучения (4 года), план набора 2019 г.
Факультет: ИРЭТ
Кафедра: РЭТЭМ
Учебный план
| № п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||
| Б1.О. Обязательная часть | |||||||||||||||
| 1 | Введение в профессию | РЭТЭМ | 1 | 1 | УК-1, УК-6 | 2.0 | |||||||||
| 2 | Деловые коммуникации | ФиС | 1 | 1 | УК-4 | 2.0 | |||||||||
| 3 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 1, 2, 3, 4 | УК-4, УК-5 | 12.0 | |||||||||
| 4 | Информационные технологии | РЭТЭМ | 1 | 1 | ОПК-3, ОПК-5 | 3.0 | |||||||||
| 5 | История (история России, всеобщая история) | ИСР | 1 | 1 | УК-5 | 4.0 | |||||||||
| 6 | Математика | Матем | 1, 2, 3 | 1, 2, 3 | ОПК-1 | 18.0 | |||||||||
| 7 | Физика | Физ | 1, 2 | 1, 2 | ОПК-1, ОПК-2 | 14.0 | |||||||||
| 8 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | УК-7 | 2.0 | |||||||||
| 9 | Инженерная и компьютерная графика | МиГ | 2 | 2 | ОПК-4 | 3.0 | |||||||||
| 10 | Информатика | РЭТЭМ | 2, 3, 4 | 4 | 2, 3 | 2 | ОПК-3, ОПК-4, ПКР-1 | 9.0 | |||||||
| 11 | Химия | РЭТЭМ | 2 | 2 | ОПК-1 | 4.0 | |||||||||
| 12 | Материалы и компоненты электронных средств | КУДР | 3 | 3 | ОПК-2, ОПК-3 | 5.0 | |||||||||
| 13 | Физическая химия | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОПК-1 | 3.0 | |||||||||
| 14 | Полупроводниковая светотехника | РЭТЭМ | 4 | 4 | ОПК-2, ПКР-2 | 3.0 | |||||||||
| 15 | Физико-химические основы технологии электронных средств | РЭТЭМ | 4 | 4 | ОПК-1 | 5.0 | |||||||||
| 16 | Философия | ФиС | 4 | 4 | УК-5 | 3.0 | |||||||||
| 17 | Экономика и финансы предприятий | Экон | 4 | 4 | УК-2, УК-3, УК-9 | 4.0 | |||||||||
| 18 | Метрология и технические измерения | КСУП | 5 | 5 | ОПК-2 | 4.0 | |||||||||
| 19 | Оценка эффективности проектов | Менеджмента | 5 | 5 | УК-2, УК-3, УК-9 | 4.0 | |||||||||
| 20 | Промышленная экология | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОПК-1, УК-2, УК-8 | 3.0 | |||||||||
| 21 | Схемо- и системотехника электронных средств | КИПР | 5 | 5 | 5 | ОПК-2, ОПК-4, ПКР-3 | 5.0 | ||||||||
| 22 | Теоретические основы технологии электронных средств | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОПК-2, ПКР-7 | 5.0 | |||||||||
| 23 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 6 | 6 | УК-8 | 3.0 | |||||||||
| 24 | Правоведение | ТП | 6 | 6 | УК-2, УК-10 | 2.0 | |||||||||
| 25 | Основы конструирования электронных средств | КИПР | 7 | 7 | ОПК-4 | 6.0 | |||||||||
| Б1.В. Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||||
| 1 | Основы электроники | РЭТЭМ | 1, 2 | 2 | 1 | ОПК-4, ПКР-1, ПКС-2 | 5.0 | ||||||||
| 2 | Моделирование и оптимизация технологических процессов электронных средств | РЭТЭМ | 3 | 3 | 3 | ПКР-2, ПКР-4, ПКС-1, ПКС-3 | 3.0 | ||||||||
| 3 | Физические основы микро- и наноэлектроники | КУДР | 3 | 3 | ПКР-2 | 5.0 | |||||||||
| 4 | Основы схемотехники электронных средств | РЭТЭМ | 4 | 4 | 4 | ПКР-3, ПКС-2 | 4.0 | ||||||||
| 5 | Информационные технологии проектирования электронных средств | КИПР | 5 | 5 | ПКР-1 | 5.0 | |||||||||
| 6 | Интегральные устройства радиоэлектроники | КУДР | 6 | 6 | 6 | ПКР-1, ПКР-3 | 6.0 | ||||||||
| 7 | Светодиоды и светотехнические устройства | РЭТЭМ | 6 | 6 | ПКР-2, ПКС-1, ПКС-2, ПКС-3 | 6.0 | |||||||||
| 8 | Технология электронных средств | РЭТЭМ | 6, 7 | 7 | 6 | ПКР-5, ПКР-7, ПКР-8 | 8.0 | ||||||||
| 9 | Автоматизированное проектирование электронных средств | КИПР | 7 | 7 | 7 | ПКР-1 | 6.0 | ||||||||
| 10 | Преддипломный курс технологии электронных средств | РЭТЭМ | 7 | 7 | ПКР-5, ПКР-6, ПКР-7, ПКС-1, ПКС-2, ПКС-3, УК-1 | 6.0 | |||||||||
| 11 | Системы автоматизированного проектирования СВЧ-устройств | РЭТЭМ | 7 | 7 | ПКР-3 | 3.0 | |||||||||
| Б1.В.ДВ. Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1) | |||||||||||||||
| 12.1 | Системное проектирование электронных средств (ГПО-1) | РЭТЭМ | 4 | 4 | ПКР-6, УК-1 | 4.0 | |||||||||
| 12.2 | Учебно-исследовательская работа (УИР-1) | РЭТЭМ | 4 | 4 | ОПК-3, УК-1 | 4.0 | |||||||||
| 12.3 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 4 | 4 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
| Б1.В.ДВ. Дисциплины (модули) по выбору 2 (ДВ.2) | |||||||||||||||
| 13.1 | Системное проектирование электронных средств (ГПО-2) | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОПК-3, ОПК-4 | 4.0 | |||||||||
| 13.2 | Учебно-исследовательская работа (УИР-2) | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОПК-3, ОПК-4 | 4.0 | |||||||||
| 13.3 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 5 | 5 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
| Б1.В.ДВ. Дисциплины (модули) по выбору 3 (ДВ.3) | |||||||||||||||
| 14.1 | Системное проектирование электронных средств (ГПО-3) | РЭТЭМ | 6 | 6 | ПКР-1, ПКР-2 | 4.0 | |||||||||
| 14.2 | Учебно-исследовательская работа (УИР-3) | РЭТЭМ | 6 | 6 | ПКР-1, ПКР-2 | 4.0 | |||||||||
| 14.3 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 6 | 6 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
| Б1.В.ДВ. Дисциплины (модули) по выбору 4 (ДВ.4) | |||||||||||||||
| 15.1 | Системное проектирование электронных средств (ГПО-4) | РЭТЭМ | 7 | 7 | ПКР-5, ПКР-6 | 4.0 | |||||||||
| 15.2 | Учебно-исследовательская работа (УИР-4) | РЭТЭМ | 7 | 7 | ПКР-5, ПКР-6 | 4.0 | |||||||||
| 15.3 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 7 | 7 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
| Б1.В.ДВ. Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | |||||||||||||||
| 16.1 | Адаптивная физическая культура | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
| 16.2 | Академическая гребля | СпС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
| 16.3 | Единоборства | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
| 16.4 | Игровые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
| 16.5 | Силовые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
| 16.6 | Фитнес | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
| Б2. Практика | |||||||||||||||
| Б2.О. Обязательная часть | |||||||||||||||
| 1 |
Учебная практика
Ознакомительная практика (рассред.)
|
РЭТЭМ | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4 | 3.0 | |||||||||
| 2 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
РЭТЭМ | 8 | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПКР-1, ПКР-2, ПКР-3, ПКР-4, ПКР-5, ПКР-6, ПКР-7, ПКР-8 | 21.0 | |||||||||
| Б2.В. Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||||
| 1 |
Производственная практика
Проектно-технологическая практика
|
РЭТЭМ | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПКР-1, ПКР-2, ПКР-3, ПКР-4, ПКР-5, ПКР-6, ПКР-7, ПКР-8, ПКС-1, ПКС-2, ПКС-3, УК-2, УК-3 | 6.0 | |||||||||
| Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||
| 1 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | РЭТЭМ | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПКР-1, ПКР-2, ПКР-3, ПКР-4, ПКР-5, ПКР-6, ПКР-7, ПКР-8, ПКС-1, ПКС-2, ПКС-3, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, УК-7, УК-8, УК-9, УК-10 | 9.0 | ||||||||||
| ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||||||
| 1 | Прикладная механика | МиГ | 4 | 4 | ОПК-1, ОПК-4 | 4.0 | |||||||||
| 2 | Бизнес курс иностранного языка | ИЯ | 5, 6, 7 | 7 | 5, 6 | УК-4 | 6.0 | ||||||||
| 3 | Иностранный язык для академических целей | ИЯ | 5, 6, 7 | 7 | 5, 6 | УК-4 | 6.0 | ||||||||
| 4 | Углубленный разговорный иностранный язык | ИЯ | 5, 6, 7 | 7 | 5, 6 | УК-4 | 6.0 | ||||||||
| 5 | Тестирование и контроль качества программного обеспечения | УДО | 6, 7 | 7 | 6 | ОПК-4 | 8.0 | ||||||||
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
| 06 — Связь, информационные и коммуникационные технологии | |
| 06.005 | Инженер-радиоэлектронщик |
| 25 — Ракетно-космическая промышленность | |
| 25.036 | Специалист по электронике бортовых комплексов управления |
| 25.038 | Инженер-конструктор по электрике в ракетно-космической промышленности |
| 29 — Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования | |
| 29.006 | Специалист по проектированию систем в корпусе |
| 29.013 | Специалист по разработке световых приборов со светодиодами |
| 40 — Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности | |
| 40.035 | Инженер-конструктор аналоговых сложнофункциональных блоков |
Типы задач профессиональной деятельности
| № | Вид деятельности |
|---|---|
| 1 | научно-исследовательский |
| 2 | технологический |
| 3 | организационно-управленческий |
| 4 | проектный |
Список компетенций
| Код | Содержание |
|---|---|
| ОПК-1 | Способен использовать положения, законы и методы естественных наук и математики для решения задач инженерной деятельности |
| ОПК-2 | Способен самостоятельно проводить экспериментальные исследования и использовать основные приемы обработки и представления полученных данных |
| ОПК-3 | Способен применять методы поиска, хранения, обработки, анализа и представления в требуемом формате информации из различных источников и баз данных, соблюдая при этом основные требования информационной безопасности |
| ОПК-4 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности |
| ОПК-5 | Способен разрабатывать алгоритмы и компьютерные программы, пригодные для практического применения |
| ПКР-1 | Способен строить простейшие физические и математические модели схем, конструкций и технологических процессов электронных средств различного функционального назначения, а также использовать стандартные программные средства их компьютерного моделирования |
| ПКР-2 | Способен аргументировано выбирать и реализовать на практике эффективную методику экспериментального исследования параметров и характеристик конструкций и технологических процессов электронных средств различного функционального назначения |
| ПКР-3 | Способен выполнять расчет и проектирование электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования |
| ПКР-4 | Способен осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам |
| ПКР-5 | Способен участвовать в разработке организационно-технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет), установленной отчетности по утвержденным формам |
| ПКР-6 | Способен организовывать работу малых групп исполнителей |
| ПКР-7 | Способен выполнять работы по технологической подготовке производства электронных средств |
| ПКР-8 | Способен организовать метрологическое обеспечение производства электронных средств |
| ПКС-1 | Способен провести испытания световых приборов со светодиодами, обработать результаты испытаний |
| ПКС-2 | Способен разработать конструкцию светового прибора со светодиодами, подготовить проектную и конструкторскую документацию |
| ПКС-3 | Способен разработать технологию изготовления светового прибора со светодиодами и его составных частей, подготовить технологическую документацию |
| УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
| УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
| УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
| УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
| УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
| УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
| УК-7 | Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
| УК-8 | Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов |
| УК-9 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
| УК-10 | Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению |