Сайты ТУСУРа

11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи В архиве (ФГОС 3++)

Магистратура

Оптические системы связи и обработки информации

Очная форма обучения (2 года), план набора 2019 г.

Факультет: РТФ

Кафедра: СВЧиКР


Учебный план

№ п/п Название дисциплины Кафедра Семестры Экз Зач с оц Зач КрПр/КрР Компетенции З.Е.
Б1. Дисциплины (модули)
Б1.О. Обязательная часть
1 Коммерциализация результатов научных исследований и разработок ТУ 1 1 УК-2, УК-3 3.0
2 Моделирование устройств и систем связи ТОР 1 1 ОПК-3, ОПК-4, УК-1 5.0
3 Основы научных исследований ТОР 1 1 ОПК-1, ОПК-2, УК-1 3.0
4 Профессиональный иностранный язык ИЯ 1, 2, 3 2 1, 3 УК-4, УК-5, УК-6 8.0
Б1.В. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1 Теория электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и систем СВЧиКР 1 1 ОПК-1, ОПК-2, ПКР-5 4.0
2 Формирование и обработка сигналов систем связи РТС 1 1 ПКР-1, ПКР-4 5.0
3 Цифровая обработка сигналов систем связи ТУ 1 1 ОПК-2, ОПК-4, ПКС-1 4.0
4 Когерентная и нелинейная оптика фотонных материалов СВЧиКР 2 2 ПКР-1 5.0
5 Оптические системы связи и обработки информации СВЧиКР 2 2 ПКР-1, ПКР-5 5.0
6 Теория и техника передачи информации РТС 2 2 ПКР-3, ПКР-4, ПКР-5 5.0
7 Теория построения инфокоммуникационных сетей и систем ТОР 2 2 ПКР-1, ПКР-3, ПКР-4 5.0
Б1.В.ДВ. Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1)
8.1 Голографические фотонные структуры в наноструктурированных материалах СВЧиКР 1 1 ПКР-1, ПКР-2 6.0
8.2 Методы управления оптическим излучением СВЧиКР 1 1 ПКР-1, ПКР-2 6.0
Б1.В.ДВ. Дисциплины (модули) по выбору 2 (ДВ.2)
9.1 Волноводная фотоника и нанооптика СВЧиКР 1 1 ПКР-3, ПКР-5 5.0
9.2 Плазмонные компоненты инфокоммуникационных систем СВЧиКР 1 1 ПКР-3, ПКР-5 5.0
Б2. Практика
Б2.О. Обязательная часть
1
Учебная практика
Получение первичных навыков научно-исследовательской работы (рассред.)
СВЧиКР 2 2 ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, УК-1 9.0
2
Производственная практика
Научно-исследовательская работа (рассред.)
СВЧиКР 3 3 ОПК-2, ОПК-3 15.0
Б2.В. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1
Производственная практика
Научно-исследовательская работа
СВЧиКР 4 4 ОПК-3, ОПК-4, ПКР-1, ПКР-2 15.0
2
Производственная практика
Преддипломная практика
СВЧиКР 4 4 ОПК-3, ПКР-3, ПКР-4, ПКР-5, ПКС-1 9.0
Б3. Государственная итоговая аттестация
1 Выполнение и защита выпускной квалификационной работы СВЧиКР 4 ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПКР-1, ПКР-2, ПКР-3, ПКР-4, ПКР-5, ПКС-1, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6 9.0
ФТД. Факультативные дисциплины
1 Кадровое делопроизводство и работа с персоналом УДО 2, 3 3 2 УК-3 8.0
2 Преподаватель высшей школы УДО 2, 3 3 2 ОПК-1, УК-4 8.0
3 Проектирование, строительство и эксплуатация инфокоммуникационных сетей УДО 2, 3 3 2 ОПК-2 10.0
4 Иностранный язык для академических целей ИЯ 3 3 УК-4, УК-5 3.0
5 Углубленный разговорный иностранный язык ИЯ 3 3 УК-4, УК-5 3.0

Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников

06 — Связь, информационные и коммуникационные технологии
06.005 Инженер-радиоэлектронщик
06.006 Специалист по радиосвязи и телекоммуникациям
06.007 Инженер-проектировщик в области связи (телекоммуникаций)
06.018 Инженер связи (телекоммуникаций)

Типы задач профессиональной деятельности

Вид деятельности
1 научно-исследовательский

Список компетенций

Код Содержание
ОПК-1 Способен представлять современную научную картину мира, выявлять естественнонаучную сущность проблем своей профессиональной деятельности, определять пути их решения и оценивать эффективность сделанного выбора
ОПК-2 Способен реализовывать новые принципы и методы исследования современных инфокоммуникационных систем и сетей различных типов передачи, распределения, обработки и хранения информации
ОПК-3 Способен приобретать, обрабатывать и использовать новую информацию в своей предметной области, предлагать новые идеи и подходы к решению задач своей профессиональной деятельности
ОПК-4 Способен разрабатывать и применять специализированное программно-математическое обеспечение для проведения исследований и решении проектно-конструкторских и научно-исследовательских задач
ПКР-1 Способен использовать современные достижения науки и передовые инфокоммуникационные технологии, методы проведения теоретических и экспериментальных исследований в научно-исследовательских работах в области ИКТиСС, ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы с целью совершенствования и созданию новых перспективных инфокоммуникационных систем
ПКР-2 Способен самостоятельно выполнять экспериментальные исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной аппаратуры и методов исследования
ПКР-3 Способен самостоятельно собирать и анализировать исходные данные с целью формированию плана развития, выработке и внедрению научно обоснованных решений по оптимизации сети связи
ПКР-4 Способен к обеспечению информационной безопасности системного программного обеспечения инфокоммуникационной системы организации
ПКР-5 Способен организовывать и проводить экспериментальные испытания с целью оценки и улучшения качества предоставляемых услуг связи, соответствия требованиям технических регламентов, международных и национальных стандартов и иных нормативных документов
ПКС-1 Способен разрабатывать перспективные методы приема, передачи и обработки сигналов, обеспечивающих рост технических характеристик при проектировании радиоэлектронной аппаратуры
УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки