11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи В архиве (ФГОС 3++)
Бакалавриат
Оптические системы и сети связи
Заочная форма обучения (5 лет), план набора 2019 г.
Факультет: ЗиВФ
Кафедра: СВЧиКР
Учебный план
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||||
Б1.О. Обязательная часть | |||||||||||||||||
1 | Введение в профессию | СВЧиКР | 1 | 1 | УК-1, УК-6 | 2.0 | |||||||||||
2 | Инженерная и компьютерная графика | МиГ | 1, 2 | 2 | ОПК-4 | 3.0 | |||||||||||
3 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 4 | 2, 3 | УК-4, УК-5 | 12.0 | ||||||||||
4 | Информационные технологии | СВЧиКР | 1, 2, 3 | 2 | 3 | 3 | ОПК-3, ОПК-5 | 12.0 | |||||||||
5 | История (история России, всеобщая история) | ИСР | 1, 2 | 2 | УК-5 | 4.0 | |||||||||||
6 | Математика | Матем | 1, 2, 3, 4 | 2, 3, 4 | ОПК-1 | 18.0 | |||||||||||
7 | Физика | Физ | 1, 2, 3 | 2, 3 | ОПК-1, ОПК-2 | 14.0 | |||||||||||
8 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | УК-7 | 2.0 | |||||||||||
9 | Теория вероятностей и математическая статистика | РТС | 2, 3 | 3 | ОПК-1 | 5.0 | |||||||||||
10 | Теория электрических цепей | ТОР | 2, 3, 4 | 4 | 3 | ОПК-1, ОПК-2 | 7.0 | ||||||||||
11 | Деловые коммуникации | ФиС | 3 | 3 | УК-4 | 2.0 | |||||||||||
12 | Сигналы электросвязи | ТОР | 3, 4 | 4 | 3 | ОПК-1, ОПК-2 | 5.0 | ||||||||||
13 | Философия | ФиС | 3, 4 | 4 | УК-5 | 3.0 | |||||||||||
14 | Метрология и технические измерения | КСУП | 4, 5 | 5 | ОПК-2 | 4.0 | |||||||||||
15 | Экономика и финансы предприятий | Экон | 4, 5 | 5 | УК-2, УК-3, УК-9 | 4.0 | |||||||||||
16 | Электроника | ТУ | 4, 5 | 5 | ОПК-2, ОПК-3 | 5.0 | |||||||||||
17 | Оценка эффективности проектов | Менеджмента | 5, 6 | 6 | УК-2, УК-3, УК-9 | 4.0 | |||||||||||
18 | Правоведение | ГП | 5, 6 | 6 | УК-2, УК-10 | 2.0 | |||||||||||
19 | Схемотехника | РТС | 5, 6 | 6 | 5 | ОПК-2, ОПК-4 | 6.0 | ||||||||||
20 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 6, 7 | 7 | УК-8 | 3.0 | |||||||||||
21 | Вычислительная техника | ТУ | 8, 9 | 9 | ОПК-4 | 4.0 | |||||||||||
Б1.В. Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||||||
1 | Общая теория связи | РТС | 5, 6 | 6 | ПКР-1, ПКР-3 | 5.0 | |||||||||||
2 | Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей | ТОР | 5, 6 | 6 | ПКР-1 | 4.0 | |||||||||||
3 | Электромагнитные поля и волны | СВЧиКР | 5, 6, 7 | 7 | 6 | 6 | ПКР-2, ПКР-4, УК-1 | 8.0 | |||||||||
4 | Оптоэлектронные и квантовые приборы и устройства | СВЧиКР | 6, 7 | 7 | ПКР-1, ПКР-2 | 5.0 | |||||||||||
5 | Проектирование, строительство и эксплуатация волоконно-оптических линий связи | СВЧиКР | 6, 7, 8 | 8 | 8 | ПКР-1, ПКР-2, ПКС-1 | 5.0 | ||||||||||
6 | Оптические направляющие среды | СВЧиКР | 7, 8 | 8 | ПКР-3 | 7.0 | |||||||||||
7 | Сетевые технологии высокоскоростной передачи данных | ТОР | 7, 8 | 8 | ПКР-5, ПКР-6 | 4.0 | |||||||||||
8 | Сети связи и системы коммутации | ТОР | 7, 8 | 8 | ПКР-1, ПКР-6 | 5.0 | |||||||||||
9 | Метрология в оптических телекоммуникационных системах | СВЧиКР | 8, 9 | 9 | ПКР-1, ПКР-3 | 6.0 | |||||||||||
10 | Многоволновые оптические системы связи | СВЧиКР | 8, 9 | 9 | ПКР-2, ПКР-3 | 5.0 | |||||||||||
11 | Оптические цифровые телекоммуникационные системы | СВЧиКР | 8, 9 | 9 | 9 | ПКР-1, ПКР-2, ПКС-1 | 10.0 | ||||||||||
Б1.В.ДВ. Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1) | |||||||||||||||||
12.1 | Расчет элементов и устройств оптических систем (ГПО-1) | СВЧиКР | 4, 5 | 5 | ПКР-2, ПКР-3 | 4.0 | |||||||||||
12.2 | Основы физической и квантовой оптики | СВЧиКР | 4, 5 | 5 | ПКР-2, ПКР-3 | 4.0 | |||||||||||
12.3 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 4, 5 | 5 | УК-3 | 4.0 | |||||||||||
Б1.В.ДВ. Дисциплины (модули) по выбору 2 (ДВ.2) | |||||||||||||||||
13.1 | Моделирование элементов и устройств оптических систем связи (ГПО-2) | СВЧиКР | 5, 6 | 6 | ПКР-2, ПКР-3 | 4.0 | |||||||||||
13.2 | Основы оптоэлектроники | ЭП | 5, 6 | 6 | ПКР-2, ПКР-3 | 4.0 | |||||||||||
13.3 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 5, 6 | 6 | УК-3 | 4.0 | |||||||||||
Б1.В.ДВ. Дисциплины (модули) по выбору 3 (ДВ.3) | |||||||||||||||||
14.1 | Исследование элементов и устройств оптических систем связи (ГПО-3) | СВЧиКР | 6, 7 | 7 | ПКР-2, ПКР-3 | 4.0 | |||||||||||
14.2 | Структурированные кабельные системы и волоконно-оптические локальные сети | СВЧиКР | 6, 7 | 7 | ПКР-1, ПКР-4 | 4.0 | |||||||||||
14.3 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 6, 7 | 7 | УК-3 | 4.0 | |||||||||||
Б1.В.ДВ. Дисциплины (модули) по выбору 4 (ДВ.4) | |||||||||||||||||
15.1 | Проектирование компонентов оптических систем связи (ГПО-4) | СВЧиКР | 7, 8 | 8 | ПКР-1, ПКР-4, ПКС-1 | 4.0 | |||||||||||
15.2 | Волоконно-оптические устройства и системы технологического назначения | СВЧиКР | 7, 8 | 8 | ПКР-1, ПКР-4, ПКС-1 | 4.0 | |||||||||||
15.3 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 7, 8 | 8 | УК-3 | 4.0 | |||||||||||
Б2. Практика | |||||||||||||||||
Б2.О. Обязательная часть | |||||||||||||||||
1 |
Учебная практика
Ознакомительная практика
|
СВЧиКР | 5, 6 | 6 | ОПК-4, УК-3 | 3.0 | |||||||||||
2 |
Производственная практика
Технологическая практика
|
СВЧиКР | 7, 8 | 8 | ОПК-3, ОПК-4, УК-6 | 6.0 | |||||||||||
3 |
Производственная практика
Проектно-технологическая практика
|
СВЧиКР | 9, 10 | 10 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5, УК-2 | 12.0 | |||||||||||
Б2.В. Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||||||
1 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
СВЧиКР | 9, 10 | 10 | ПКР-1, ПКР-2, ПКР-3, ПКР-4, ПКР-5, ПКР-6, ПКС-1, УК-6 | 9.0 | |||||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||||
1 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | СВЧиКР | 10 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПКР-1, ПКР-2, ПКР-3, ПКР-4, ПКР-5, ПКР-6, ПКС-1, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, УК-7, УК-8, УК-9, УК-10 | 9.0 | ||||||||||||
ФТД. Факультативы | |||||||||||||||||
1 | Патриотизм народа в Российской истории | ИСР | 1 | 1 | УК-5 | 2.0 | |||||||||||
2 | Бизнес курс иностранного языка | ИЯ | 5, 6, 7 | 7 | 5, 6 | УК-4 | 6.0 | ||||||||||
3 | Иностранный язык для академических целей | ИЯ | 5, 6, 7 | 7 | 5, 6 | УК-4 | 6.0 | ||||||||||
4 | Углубленный разговорный иностранный язык | ИЯ | 5, 6, 7 | 7 | 5, 6 | УК-4 | 6.0 |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
06 — Связь, информационные и коммуникационные технологии | |
06.006 | Специалист по радиосвязи и телекоммуникациям |
06.010 | Инженер технической поддержки в области связи (телекоммуникаций) |
06.018 | Инженер связи (телекоммуникаций) |
06.027 | Специалист по администрированию сетевых устройств информационно-коммуникационных систем |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | научно-исследовательский |
2 | проектный |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен использовать положения, законы и методы естественных наук и математики для решения задач инженерной деятельности |
ОПК-2 | Способен самостоятельно проводить экспериментальные исследования и использовать основные приемы обработки и представления полученных данных |
ОПК-3 | Способен применять методы поиска, хранения, обработки, анализа и представления в требуемом формате информации из различных источников и баз данных, соблюдая при этом основные требования информационной безопасности |
ОПК-4 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности |
ОПК-5 | Способен разрабатывать алгоритмы и компьютерные программы, пригодные для практического применения |
ПКР-1 | Способен к развитию коммутационных подсистем и сетевых платформ, сетей передачи данных, транспортных сетей и сетей радиодоступа, спутниковых систем связи |
ПКР-2 | Способен организовывать и проводить экспериментальные испытания с целью оценки качества предоставляемых услуг, соответствия требованиям технических регламентов, международных и национальных стандартов и иных нормативных документов |
ПКР-3 | Способен применять современные теоретические и экспериментальные методы исследования с целью создания новых перспективных средств инфокоммуникаций, использованию и внедрению результатов исследований |
ПКР-4 | Способность осуществлять мониторинг состояния и проверку качества работы, проведение измерений и диагностику ошибок и отказов телекоммуникационного оборудования, сетевых устройств, программного обеспечения инфокоммуникаций |
ПКР-5 | Способен осуществлять контроль использования и оценивать производительность сетевых устройств и программного обеспечения для коррекции производительности сетевой инфраструктуры инфокоммуникационной системы |
ПКР-6 | Способен оценивать параметры безопасности и защищать программное обеспечение и сетевые устройства администрируемой сети с помощью специальных средств управления безопасностью |
ПКС-1 | Способен выполнять расчет и проектирование элементов и устройств инфокоммуникационных систем в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
УК-7 | Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
УК-8 | Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов |
УК-9 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
УК-10 | Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению |