05.03.06 Экология и природопользование В архиве (ФГОС 3+)
Бакалавриат (академический)
Экологическая безопасность природопользования
Очная форма обучения (4 года), план набора 2020 г.
Факультет: РКФ
Кафедра: РЭТЭМ
Учебный план
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||
↦ Общеобразовательный модуль | |||||||||||||||
1 | Деловые коммуникации | ФиС | 1 | 1 | ОК-5, ОК-6 | 2.0 | |||||||||
2 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 1, 2, 3, 4 | ОК-5 | 12.0 | |||||||||
3 | История | ИСР | 1 | 1 | ОК-2 | 4.0 | |||||||||
4 | Философия | ФиС | 4 | 4 | ОК-1, ОК-7 | 3.0 | |||||||||
5 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОК-3, ОК-9 | 3.0 | |||||||||
6 | Правовые основы профессиональной деятельности | ТП | 5 | 5 | ОК-4 | 2.0 | |||||||||
↦ Модуль укрупненной группы специальностей и направлений | |||||||||||||||
1 | Биология | РЭТЭМ | 1 | 1 | ОПК-2, ПК-15 | 5.0 | |||||||||
2 | География | РЭТЭМ | 1 | 1 | ОПК-3 | 5.0 | |||||||||
3 | Математика | Матем | 1, 2 | 1, 2 | ОК-7, ОПК-1 | 12.0 | |||||||||
4 | Информатика и программирование | РЭТЭМ | 2 | 2 | ОК-7, ОПК-9 | 4.0 | |||||||||
5 | Химия | РЭТЭМ | 2 | 2 | ОПК-2 | 4.0 | |||||||||
6 | Геология | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОПК-3, ПК-17 | 3.0 | |||||||||
7 | Физика | Физ | 3 | 3 | ОК-7, ОПК-2 | 4.0 | |||||||||
8 | Почвоведение | РЭТЭМ | 4 | 4 | ОПК-3, ПК-14 | 3.0 | |||||||||
↦ Модуль направления подготовки | |||||||||||||||
1 | Введение в профессию | РЭТЭМ | 1 | 1 | ОК-7, ОПК-6, ОПК-7, ПК-16, ПК-19 | 2.0 | |||||||||
2 | Системный анализ и моделирование процессов в техносфере | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОПК-7, ОПК-9, ПК-20 | 4.0 | |||||||||
3 | Техногенные системы и экологический риск | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОПК-8, ПК-20 | 4.0 | |||||||||
4 | Учение об атмосфере | РЭТЭМ | 4 | 4 | ОПК-5, ПК-18 | 5.0 | |||||||||
5 | Статистическая обработка данных | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОПК-1, ПК-21 | 3.0 | |||||||||
6 | Учение о гидросфере | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОПК-5, ПК-18 | 4.0 | |||||||||
7 | Учение о биосфере | РЭТЭМ | 6 | 6 | ОПК-5, ПК-20 | 4.0 | |||||||||
8 | Социальная экология | РЭТЭМ | 7 | 7 | ОПК-4, ОПК-7, ПК-18 | 3.0 | |||||||||
↦ Модуль направленности (профиля) | |||||||||||||||
1 | Основы природопользования | РЭТЭМ | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-16 | 3.0 | |||||||||
2 | Охрана окружающей среды | РЭТЭМ | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-17 | 3.0 | |||||||||
3 | Геоэкология | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОПК-4, ПК-21 | 3.0 | |||||||||
4 | Общая экология | РЭТЭМ | 3, 4 | 4 | 3 | 4 | ОПК-4, ПК-14, ПК-20 | 8.0 | |||||||
5 | Нормирование и снижение загрязнений окружающей среды | РЭТЭМ | 4 | 4 | ОПК-8, ПК-20 | 4.0 | |||||||||
6 | Приборы и датчики экологического контроля | РЭТЭМ | 5 | 5 | ПК-21 | 4.0 | |||||||||
7 | Экологический мониторинг | РЭТЭМ | 5 | 5 | 5 | ОПК-8, ПК-17 | 5.0 | ||||||||
8 | Эпидемиология | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОПК-4, ПК-20 | 2.0 | |||||||||
9 | Биогеография | РЭТЭМ | 6 | 6 | ПК-15, ПК-16 | 3.0 | |||||||||
10 | Геохимия и геофизика окружающей среды | РЭТЭМ | 6 | 6 | ОПК-2, ПК-18, ПК-21 | 4.0 | |||||||||
11 | Экология организмов | РЭТЭМ | 6 | 6 | ПК-15 | 4.0 | |||||||||
12 | Биологическое разнообразие | РЭТЭМ | 7 | 7 | ОПК-2, ПК-20 | 3.0 | |||||||||
13 | Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды | РЭТЭМ | 7 | 7 | ОК-4, ПК-19 | 4.0 | |||||||||
14 | Токсикология | РЭТЭМ | 7 | 7 | ПК-20 | 3.0 | |||||||||
15 | Экономика природопользования с основами устойчивого развития | РЭТЭМ | 7 | 7 | ОПК-6, ПК-18 | 4.0 | |||||||||
16 | Электромагнитная экология | РЭТЭМ | 7 | 7 | ПК-20 | 3.0 | |||||||||
Дисциплины по выбору 1 (ДВ.1) | |||||||||||||||
1 | Физико-химические процессы в техносфере | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОПК-2, ПК-21 | 3.0 | |||||||||
2 | Физико-химические методы анализа | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОПК-2, ПК-21 | 3.0 | |||||||||
Дисциплины по выбору 2 (ДВ.2) | |||||||||||||||
1 | Оценка воздействия на окружающую среду | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОПК-6, ПК-19 | 3.0 | |||||||||
2 | Биоиндикационные методы контроля окружающей среды | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОПК-6, ПК-19 | 3.0 | |||||||||
Дисциплины по выбору 3 (ДВ.3) | |||||||||||||||
1 | Промышленная экология | РЭТЭМ | 6 | 6 | ПК-17, ПК-20 | 5.0 | |||||||||
2 | Прикладная экология | РЭТЭМ | 6 | 6 | ПК-17, ПК-20 | 5.0 | |||||||||
Дисциплины по выбору 4 (ДВ.4) | |||||||||||||||
1 | Экологический менеджмент | РЭТЭМ | 7 | 7 | ПК-17, ПК-20 | 3.0 | |||||||||
2 | Экологический аудит | РЭТЭМ | 7 | 7 | ПК-17, ПК-20 | 3.0 | |||||||||
Дисциплины по выбору 5 (ДВ.5) | |||||||||||||||
1 | Экология человека | РЭТЭМ | 7 | 7 | ОПК-4, ПК-15, ПК-20 | 3.0 | |||||||||
2 | Экология животных | РЭТЭМ | 7 | 7 | ОПК-4, ПК-15, ПК-20 | 3.0 | |||||||||
↦ Модуль физической культуры и спорта | |||||||||||||||
1 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | ОК-8 | 2.0 | |||||||||
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | |||||||||||||||
1 | Игровые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-8 | 0.0 | |||||||||
2 | Единоборства | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-8 | 0.0 | |||||||||
3 | Силовые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-8 | 0.0 | |||||||||
4 | Фитнес | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-8 | 0.0 | |||||||||
5 | Академическая гребля | СпС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-8 | 0.0 | |||||||||
6 | Адаптивная физическая культура | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-8 | 0.0 | |||||||||
↦ Модуль технологического предпринимательства | |||||||||||||||
1 | Основы проектной деятельности | УУ | 1, 2, 3 | 2, 3 | 1 | ОК-6, ПК-20 | 8.0 | ||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-1) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-1) | РЭТЭМ | 4 | 4 | ПК-20, ПК-21 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-1) | РЭТЭМ | 4 | 4 | ПК-20, ПК-21 | 4.0 | |||||||||
3 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 4 | 4 | ОК-6, ПК-20 | 4.0 | |||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-2) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-2) | РЭТЭМ | 5 | 5 | ПК-20, ПК-21 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-2) | РЭТЭМ | 5 | 5 | ПК-20, ПК-21 | 4.0 | |||||||||
3 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 5 | 5 | ОК-6, ПК-20 | 4.0 | |||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-3) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-3) | РЭТЭМ | 6 | 6 | ПК-20, ПК-21 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-3) | РЭТЭМ | 6 | 6 | ПК-20, ПК-21 | 4.0 | |||||||||
3 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 6 | 6 | ОК-6, ПК-20 | 4.0 | |||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-4) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-4) | РЭТЭМ | 7 | 7 | ПК-20, ПК-21 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-4) | РЭТЭМ | 7 | 7 | ПК-20, ПК-21 | 4.0 | |||||||||
3 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 7 | 7 | ОК-6, ПК-20 | 4.0 | |||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-5) | |||||||||||||||
1 | Оценка эффективности проектов | Менеджмента | 4 | 4 | ОК-3, ПК-17 | 3.0 | |||||||||
2 | Экономика и финансы предприятий | Экон | 4 | 4 | ОК-3, ПК-17 | 3.0 | |||||||||
Б2. Практики | |||||||||||||||
1 |
Учебная практика
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (рассред.)
|
РЭТЭМ | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-7, ОПК-9, ПК-21 | 3.0 | |||||||||
2 |
Производственная практика
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
|
РЭТЭМ | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21 | 6.0 | |||||||||
3 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
РЭТЭМ | 8 | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21 | 21.0 | |||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||
1 | Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты | РЭТЭМ | 8 | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21 | 9.0 | ||||||||||
ФТД. Факультативы | |||||||||||||||
1 | Education design | РЭТЭМ | 1, 2, 3, 4 | 2, 4 | ОК-7 | 4.0 | |||||||||
2 | Управление личными финансами | Экон | 2 | 2 | ОК-7 | 2.0 | |||||||||
↦ Модуль дополнительной специальности | |||||||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора | |||||||||||||||
↦ Модуль иностранного языка | |||||||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора |
Виды деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | научно-исследовательская |
2 | проектная |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОК-1 | способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции |
ОК-2 | способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности |
ОК-4 | способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности |
ОК-5 | способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
ОК-8 | способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
ОК-9 | способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций |
ОПК-1 | владением базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию |
ОПК-2 | владением базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользования; методами химического анализа, знаниями о современных динамических процессах в природе и техносфере, о состоянии геосфер Земли, экологии и эволюции биосферы, глобальных экологических проблемах, методами отбора и анализа геологических и биологических проб, а также навыками идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации |
ОПК-3 | владением профессионально профилированными знаниями и практическими навыками в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и использовать их в области экологии и природопользования |
ОПК-4 | владением базовыми общепрофессиональными (общеэкологическими) представлениями о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды |
ОПК-5 | владением знаниями основ учения об атмосфере, гидросфере, биосфере и ландшафтоведении |
ОПК-6 | владением знаниями основ природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды |
ОПК-7 | способностью понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования |
ОПК-8 | владением знаниями о теоретических основах экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска, способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности |
ОПК-9 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-14 | владением знаниями об основах землеведения, климатологии, гидрологии, ландшафтоведения, социально-экономической географии и картографии |
ПК-15 | владением знаниями о теоретических основах биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов |
ПК-16 | владением знаниями в области общего ресурсоведения, регионального природопользования, картографии |
ПК-17 | способностью решать глобальные и региональные геологические проблемы |
ПК-18 | владением знаниями в области теоретических основ геохимии и геофизики окружающей среды, основ природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития |
ПК-19 | владением знаниями об оценке воздействия на окружающую среду, правовые основы природопользования и охраны окружающей среды |
ПК-20 | способностью излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования |
ПК-21 | владением методами геохимических и геофизических исследований, общего и геоэкологического картографирования, обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной геоэкологической информации, методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации |