20.03.01 Техносферная безопасность В архиве (ФГОС 3+)
Бакалавриат (академический)
Управление техносферной безопасностью
Очная форма обучения (4 года), план набора 2020 г.
Факультет: РКФ
Кафедра: РЭТЭМ
Учебный план
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||
↦ Общеобразовательный модуль | |||||||||||||||
1 | Деловые коммуникации | ФиС | 1 | 1 | ОК-5, ОПК-5 | 2.0 | |||||||||
2 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 1, 2, 3, 4 | ОК-13 | 12.0 | |||||||||
3 | История | ИСР | 1 | 1 | ОК-10 | 4.0 | |||||||||
4 | Философия | ФиС | 4 | 4 | ОК-2 | 3.0 | |||||||||
5 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОК-7, ОК-15 | 3.0 | |||||||||
6 | Правовые основы профессиональной деятельности | ТП | 5 | 5 | ОК-3, ОПК-3, ПК-12 | 2.0 | |||||||||
↦ Модуль укрупненной группы специальностей и направлений | |||||||||||||||
1 | Биология | РЭТЭМ | 1 | 1 | ОК-10, ПК-22 | 5.0 | |||||||||
2 | Математика | Матем | 1, 2 | 1, 2 | ОК-4, ОК-10, ПК-22 | 12.0 | |||||||||
3 | Ноксология | РЭТЭМ | 1 | 1 | ОК-7, ОПК-4, ПК-11 | 5.0 | |||||||||
4 | Информатика и программирование | РЭТЭМ | 2 | 2 | ОК-12, ОПК-1 | 4.0 | |||||||||
5 | Химия | РЭТЭМ | 2 | 2 | ОК-11, ПК-23 | 4.0 | |||||||||
6 | Геология | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОК-11, ПК-22 | 3.0 | |||||||||
7 | Физика | Физ | 3 | 3 | ОК-11, ПК-22 | 4.0 | |||||||||
8 | Техногенные и природные ЧС | РЭТЭМ | 4 | 4 | ОК-15, ПК-9 | 3.0 | |||||||||
↦ Модуль направления подготовки | |||||||||||||||
1 | Введение в профессию | РЭТЭМ | 1 | 1 | ОК-4, ОК-6, ОК-8 | 2.0 | |||||||||
2 | Системный анализ и моделирование процессов в техносфере | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОК-6, ОПК-1, ПК-11 | 4.0 | |||||||||
3 | Техногенные системы и экологический риск | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОК-7, ПК-23 | 4.0 | |||||||||
4 | Теплофизика | РЭТЭМ | 4 | 4 | ОК-11, ПК-19 | 5.0 | |||||||||
5 | Гидрогазодинамика | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОК-11, ПК-19 | 4.0 | |||||||||
6 | Статистическая обработка данных | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОК-11, ОК-12, ПК-20 | 3.0 | |||||||||
7 | Безопасность труда | РЭТЭМ | 6 | 6 | ОК-7, ОПК-2, ПК-10 | 4.0 | |||||||||
8 | Управление техносферной безопасностью | РЭТЭМ | 7 | 7 | ОК-9, ОК-14, ПК-11 | 3.0 | |||||||||
↦ Модуль направленности (профиля) | |||||||||||||||
1 | Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности | РЭТЭМ | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-23 | 3.0 | |||||||||
2 | Основы природопользования | РЭТЭМ | 2 | 2 | ОК-7, ПК-9 | 3.0 | |||||||||
3 | Общая экология | РЭТЭМ | 3, 4 | 4 | 3 | 4 | ПК-22, ПК-23 | 8.0 | |||||||
4 | Теория горения и взрыва | РЭТЭМ | 3 | 3 | ПК-19, ПК-22 | 3.0 | |||||||||
5 | Нормирование и снижение загрязнений окружающей среды | РЭТЭМ | 4 | 4 | ПК-9, ПК-11 | 4.0 | |||||||||
6 | Надежность технических систем и техногенный риск | РЭТЭМ | 5 | 5 | 5 | ОК-9, ПК-19 | 5.0 | ||||||||
7 | Приборы и датчики экологического контроля | РЭТЭМ | 5 | 5 | ПК-21, ПК-23 | 4.0 | |||||||||
8 | Эпидемиология | РЭТЭМ | 5 | 5 | ПК-11, ПК-19 | 2.0 | |||||||||
9 | Геохимия и геофизика окружающей среды | РЭТЭМ | 6 | 6 | ПК-20, ПК-22 | 4.0 | |||||||||
10 | Охрана труда | РЭТЭМ | 6, 7 | 7 | 6 | 7 | ОПК-2, ПК-9, ПК-12 | 7.0 | |||||||
11 | Промышленная безопасность | РЭТЭМ | 6 | 6 | ПК-10, ПК-12 | 4.0 | |||||||||
12 | Психологические аспекты безопасности | РЭТЭМ | 7 | 7 | ОК-5, ПК-10, ПК-21 | 3.0 | |||||||||
13 | Токсикология | РЭТЭМ | 7 | 7 | ПК-20, ПК-22 | 3.0 | |||||||||
14 | Экономика природопользования с основами устойчивого развития | РЭТЭМ | 7 | 7 | ОПК-2, ПК-11, ПК-22 | 4.0 | |||||||||
15 | Электромагнитная экология | РЭТЭМ | 7 | 7 | ПК-22, ПК-23 | 3.0 | |||||||||
16 | Преддипломный курс | РЭТЭМ | 8 | 8 | ПК-12, ПК-19, ПК-20, ПК-22 | 12.0 | |||||||||
Дисциплины по выбору 1 (ДВ.1) | |||||||||||||||
1 | Физико-химические процессы в техносфере | РЭТЭМ | 3 | 3 | ПК-22 | 3.0 | |||||||||
2 | Физико-химические методы анализа | РЭТЭМ | 3 | 3 | ПК-22 | 3.0 | |||||||||
Дисциплины по выбору 2 (ДВ.2) | |||||||||||||||
1 | Источники загрязнения среды обитания | РЭТЭМ | 5 | 5 | ПК-11 | 3.0 | |||||||||
2 | Мониторинг среды обитания | РЭТЭМ | 5 | 5 | ПК-11 | 3.0 | |||||||||
Дисциплины по выбору 3 (ДВ.3) | |||||||||||||||
1 | Промышленная экология | РЭТЭМ | 6 | 6 | ПК-9 | 5.0 | |||||||||
2 | Прикладная экология | РЭТЭМ | 6 | 6 | ПК-9 | 5.0 | |||||||||
Дисциплины по выбору 4 (ДВ.4) | |||||||||||||||
1 | Надзор и контроль в сфере безопасности | РЭТЭМ | 7 | 7 | ПК-12 | 3.0 | |||||||||
2 | Менеджмент и аудит промышленной безопасности | РЭТЭМ | 7 | 7 | ПК-12 | 3.0 | |||||||||
Дисциплины по выбору 5 (ДВ.5) | |||||||||||||||
1 | Экология человека | РЭТЭМ | 7 | 7 | ОК-5, ПК-21 | 3.0 | |||||||||
2 | Социальная экология | РЭТЭМ | 7 | 7 | ОК-5, ПК-21 | 3.0 | |||||||||
↦ Модуль физической культуры и спорта | |||||||||||||||
1 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | ОК-1 | 2.0 | |||||||||
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | |||||||||||||||
1 | Игровые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-1 | 0.0 | |||||||||
2 | Единоборства | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-1 | 0.0 | |||||||||
3 | Силовые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-1 | 0.0 | |||||||||
4 | Фитнес | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-1 | 0.0 | |||||||||
5 | Академическая гребля | СпС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-1 | 0.0 | |||||||||
6 | Адаптивная физическая культура | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-1 | 0.0 | |||||||||
↦ Модуль технологического предпринимательства | |||||||||||||||
1 | Основы проектной деятельности | УУ | 1, 2, 3 | 2, 3 | 1 | ОК-6, ОПК-5, ПК-21 | 8.0 | ||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-1) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-1) | РЭТЭМ | 4 | 4 | ОК-5, ОК-6, ОПК-5, ПК-11, ПК-21, ПК-23 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-1) | РЭТЭМ | 4 | 4 | ОК-5, ОК-6, ОК-11, ОПК-5, ПК-21, ПК-23 | 4.0 | |||||||||
3 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 4 | 4 | ОК-5, ОПК-5, ПК-21 | 4.0 | |||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-2) | |||||||||||||||
1 | Учебно-проектная деятельность (УПД-2) | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОК-5, ОК-6, ОПК-5, ПК-11, ПК-21, ПК-23 | 4.0 | |||||||||
2 | Проектная деятельность (ГПО-2) | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОК-5, ОК-6, ОПК-5, ПК-11, ПК-21, ПК-23 | 4.0 | |||||||||
3 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 5 | 5 | ОК-5, ОПК-5, ПК-21 | 4.0 | |||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-3) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-3) | РЭТЭМ | 6 | 6 | ОК-5, ОК-6, ОПК-5, ПК-11, ПК-21, ПК-23 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-3) | РЭТЭМ | 6 | 6 | ОК-5, ОК-6, ОПК-5, ПК-11, ПК-21, ПК-23 | 4.0 | |||||||||
3 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 6 | 6 | ОК-5, ОПК-5, ПК-21 | 4.0 | |||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-4) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-4) | РЭТЭМ | 7 | 7 | ОК-5, ОК-6, ОПК-5, ПК-11, ПК-21, ПК-23 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-4) | РЭТЭМ | 7 | 7 | ОК-5, ОК-6, ОПК-5, ПК-11, ПК-21, ПК-23 | 4.0 | |||||||||
3 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 7 | 7 | ОК-5, ОПК-5, ПК-21 | 4.0 | |||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-5) | |||||||||||||||
1 | Оценка эффективности проектов | Менеджмента | 4 | 4 | ОПК-2, ПК-22 | 3.0 | |||||||||
2 | Экономика и финансы предприятий | Экон | 4 | 4 | ОПК-2, ПК-22 | 3.0 | |||||||||
Б2. Практики | |||||||||||||||
1 |
Учебная практика
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (рассред.)
|
РЭТЭМ | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-19, ПК-20, ПК-23 | 3.0 | |||||||||
2 |
Производственная практика
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
|
РЭТЭМ | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22, ПК-23 | 6.0 | |||||||||
3 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
РЭТЭМ | 8 | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22, ПК-23 | 9.0 | |||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||
1 | Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты | РЭТЭМ | 8 | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-14, ОК-15, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22, ПК-23 | 9.0 | ||||||||||
ФТД. Факультативы | |||||||||||||||
1 | Education design | РЭТЭМ | 1, 2, 3, 4 | 2, 4 | ОК-8 | 4.0 | |||||||||
2 | Управление личными финансами | Экон | 2 | 2 | ОК-8 | 2.0 | |||||||||
↦ Модуль иностранного языка | |||||||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора | |||||||||||||||
↦ Модуль дополнительной специальности | |||||||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора |
Виды деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | организационно-управленческая |
2 | научно-исследовательская |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОК-1 | владением компетенциями сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни и физической культуры) |
ОК-2 | владением компетенциями ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления) |
ОК-3 | владением компетенциями гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина, свободы и ответственности) |
ОК-4 | владением компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность обучаться) |
ОК-5 | владением компетенциями социального взаимодействия: способностью использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовностью к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью |
ОК-6 | способностью организовать свою работу ради достижения поставленных целей и готовностью к использованию инновационных идей |
ОК-7 | владением культурой безопасности и рискориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности |
ОК-8 | способностью работать самостоятельно |
ОК-9 | способностью принимать решения в пределах своих полномочий |
ОК-10 | способностью к познавательной деятельности |
ОК-11 | способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способностью к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций |
ОК-12 | способностью использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач |
ОК-13 | владением письменной и устной речью на русском языке, способностью использовать профессионально-ориентированную риторику, владением методами создания понятных текстов, способностью осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков |
ОК-14 | способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности |
ОК-15 | готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий |
ОПК-1 | способностью учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности |
ОПК-2 | способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов профессиональной деятельности |
ОПК-3 | способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности |
ОПК-4 | способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и окружающей среды |
ОПК-5 | готовностью к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе |
ПК-9 | готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики |
ПК-10 | способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях |
ПК-11 | способностью организовывать, планировать и реализовывать работу исполнителей по решению практических задач обеспечения безопасности человека и окружающей среды |
ПК-12 | способностью применять действующие нормативные правовые акты для решения задач обеспечения безопасности объектов защиты |
ПК-19 | способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности |
ПК-20 | способностью принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные |
ПК-21 | способностью решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива |
ПК-22 | способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач |
ПК-23 | способностью применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных |