09.04.01 Информатика и вычислительная техника В архиве (ФГОС 3++)
Магистратура
Программное обеспечение вычислительных машин, систем и компьютерных сетей
Очная форма обучения (2 года), план набора 2021 г.
Факультет: ФСУ
Кафедра: АСУ
Учебный план
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||
↦ Общенаучный модуль (soft skills – SS) | |||||||||||
1 | Научная работа | АСУ | 1, 2, 3 | 1, 2, 3 | ОПК-4, ОПК-7, УК-1, УК-6 | 6.0 | |||||
2 | Управление проектированием информационных систем | АСУ | 2 | 2 | 2 | ОПК-7, ОПК-8, УК-2, УК-3, УК-6 | 7.0 | ||||
↦ Специализированный модуль (hard skills – HS) | |||||||||||
1 | Профессиональный иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3 | 2 | 1, 3 | УК-4, УК-5 | 8.0 | ||||
2 | Распределённые сервис-ориентированные системы | АСУ | 1 | 1 | ОПК-5, ОПК-6, УК-2, УК-4 | 6.0 | |||||
3 | Эвристические методы оптимизации | АСУ | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-2 | 8.0 | |||||
4 | Интеллектуальные системы | АСУ | 2 | 2 | ОПК-8, УК-2 | 5.0 | |||||
5 | Методы планирования эксперимента | АСУ | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4 | 5.0 | |||||
↦ Модуль направленности (профиля) (major) | |||||||||||
1 | Современные средства программирования | АСУ | 1 | 1 | ОПК-5, ОПК-6, ПКР-14, ПКС-2 | 5.0 | |||||
2 | Цифровая обработка изображений | АСУ | 1 | 1 | ОПК-4, ПКС-1, ПКС-2 | 5.0 | |||||
3 | Современные принципы управления проектными IT командами | АСУ | 2 | 2 | ОПК-5, ОПК-6, ПКС-1 | 4.0 | |||||
4 | Архитектура вычислительных комплексов | АСУ | 3 | 3 | ОПК-2, ОПК-6, ПКС-3 | 6.0 | |||||
5 | Вычислительные системы | АСУ | 3 | 3 | ОПК-5, ОПК-7, ПКС-1 | 5.0 | |||||
Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1) | |||||||||||
1 | Автоматизация конструкторского и технологического проектирования | АСУ | 3 | 3 | ОПК-6, ПКР-14, ПКС-3 | 6.0 | |||||
2 | Автоматизация технологического проектирования | АСУ | 3 | 3 | ОПК-6, ПКР-14, ПКС-3 | 6.0 | |||||
Дисциплины (модули) по выбору 2 (ДВ.2) | |||||||||||
1 | Обработка и анализ данных с помощью нейронных сетей | АСУ | 1 | 1 | ОПК-2, ПКР-14 | 5.0 | |||||
2 | Методы решения некорректных задач | АСУ | 1 | 1 | ОПК-2, ПКР-14 | 5.0 | |||||
Б2. Практика | |||||||||||
1 |
Учебная практика
Технологическая практика (рассред.)
|
АСУ | 2 | 2 | ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8, УК-1, УК-2, УК-4, УК-6 | 3.0 | |||||
2 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа
|
АСУ | 4 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, УК-3, УК-5 | 18.0 | |||||
3 |
Производственная практика
Педагогическая практика (рассред.)
|
АСУ | 3 | 3 | УК-3, УК-4, УК-5 | 3.0 | |||||
4 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
АСУ | 4 | 4 | ПКР-14, ПКС-1, ПКС-2, ПКС-3, УК-1, УК-2 | 6.0 | |||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||
1 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | АСУ | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПКР-14, ПКС-1, ПКС-2, ПКС-3, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6 | 9.0 | ||||||
ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||
1 | Преподаватель высшей школы | УДО | 2, 3 | 3 | 2 | УК-3, УК-5 | 8.0 | ||||
↦ Модуль иностранного языка | |||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора | |||||||||||
↦ Модуль дополнительной специальности | |||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
06 — Связь, информационные и коммуникационные технологии | |
06.017 | Руководитель разработки программного обеспечения |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | организационно-управленческий |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен самостоятельно приобретать, развивать и применять математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте; |
ОПК-2 | Способен разрабатывать оригинальные алгоритмы и программные средства, в том числе с использованием современных интеллектуальных технологий, для решения профессиональных задач; |
ОПК-3 | Способен анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями; |
ОПК-4 | Способен применять на практике новые научные принципы и методы исследований; |
ОПК-5 | Способен разрабатывать и модернизировать программное и аппаратное обеспечение информационных и автоматизированных систем; |
ОПК-6 | Способен разрабатывать компоненты программно-аппаратных комплексов обработки информации и автоматизированного проектирования; |
ОПК-7 | Способен адаптировать зарубежные комплексы обработки информации и автоматизированного проектирования к нуждам отечественных предприятий; |
ОПК-8 | Способен осуществлять эффективное управление разработкой программных средств и проектов. |
ПКР-14 | Способен управлять проектами в области информационных технологий малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменение, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта. |
ПКС-1 | Способен получать, обрабатывать, анализировать и визуализировать большие объемы научных данных |
ПКС-2 | Способен проектировать сложные пользовательские интерфейсы научно-исследовательских программ |
ПКС-3 | Способен выполнить разработку научных информационных систем |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |