15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств (ФГОС 3+)
Бакалавриат (прикладной)
Системы автоматизации технологических процессов и производств
Очная форма обучения (4 года), план набора 2021 г.
Факультет: ФВС
Кафедра: КСУП
Учебные группы: 531
Учебный план
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||
↦ Общеобразовательный модуль (soft skills - SS) | |||||||||||||||
1 | Деловые коммуникации | ФиС | 1 | 1 | ОК-2, ОК-3, ОК-4 | 2.0 | |||||||||
2 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 1, 2, 3, 4 | ОК-3 | 12.0 | |||||||||
3 | История | ИСР | 2 | 2 | ОК-1, ОК-4 | 4.0 | |||||||||
4 | Философия | ФиС | 4 | 4 | ОК-1, ОК-4 | 3.0 | |||||||||
5 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОК-6, ОК-8 | 3.0 | |||||||||
6 | Правовые основы профессиональной деятельности | ИП | 5 | 5 | ОК-6 | 2.0 | |||||||||
↦ Модуль направленности (профиля) (major) | |||||||||||||||
1 | Информатика | КСУП | 1 | 1 | ОПК-3, ПК-1 | 6.0 | |||||||||
2 | Объектно-ориентированное программирование | КСУП | 3 | 3 | ПК-19 | 3.0 | |||||||||
3 | Прикладная механика | МиГ | 3 | 3 | ПК-2 | 3.0 | |||||||||
4 | Экология | РЭТЭМ | 3 | 3 | ПК-3, ПК-10 | 2.0 | |||||||||
5 | Компьютерная графика | КСУП | 4 | 4 | ПК-1 | 4.0 | |||||||||
6 | Схемотехника | ПрЭ | 4 | 4 | ПК-1, ПК-4 | 4.0 | |||||||||
7 | Теория систем и системный анализ | КСУП | 4 | 4 | ПК-6, ПК-7, ПК-18 | 2.0 | |||||||||
8 | Математические основы теории систем | КСУП | 5 | 5 | ПК-2, ПК-4, ПК-20 | 4.0 | |||||||||
9 | Микропроцессорные устройства | КСУП | 5 | 5 | ПК-19 | 3.0 | |||||||||
10 | Организация и планирование автоматизированных производств | КСУП | 6 | 6 | ПК-3 | 3.0 | |||||||||
11 | Системное программное обеспечение | КСУП | 6 | 6 | ПК-19 | 4.0 | |||||||||
12 | Элементы и устройства систем автоматики | КСУП | 6 | 6 | ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-8 | 4.0 | |||||||||
13 | Автоматизированные информационно-управляющие системы | КСУП | 7 | 7 | ПК-9, ПК-20, ПК-21 | 5.0 | |||||||||
14 | Моделирование систем управления | КСУП | 7 | 7 | ПК-19, ПК-20, ПК-22 | 6.0 | |||||||||
15 | Элементы гидро- и пневмоавтоматики | КСУП | 7 | 7 | ПК-4, ПК-19 | 5.0 | |||||||||
Модуль направленности (профиля) (по выбору 1) | |||||||||||||||
1 | SCADA-системы | КСУП | 7 | 7 | ПК-5, ПК-11, ПК-19 | 4.0 | |||||||||
2 | Автоматизированные комплексы распределенного управления | КСУП | 7 | 7 | ПК-5, ПК-11, ПК-19 | 4.0 | |||||||||
Модуль направленности (профиля) (по выбору 2) | |||||||||||||||
1 | Промышленные протоколы и интерфейсы | КСУП | 5 | 5 | ПК-1, ПК-3, ПК-8 | 3.0 | |||||||||
2 | Электрические машины и электропривод | КСУП | 5 | 5 | ПК-3, ПК-8 | 3.0 | |||||||||
Модуль направленности (профиля) (по выбору 3) | |||||||||||||||
1 | Робототехнические системы и комплексы | КСУП | 6 | 6 | ПК-3, ПК-21 | 4.0 | |||||||||
2 | Основы робототехники | КСУП | 6 | 6 | ПК-2, ПК-3, ПК-21 | 4.0 | |||||||||
↦ Модуль физической культуры и спорта | |||||||||||||||
1 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | ОК-7 | 2.0 | |||||||||
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | |||||||||||||||
1 | Единоборства | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-7 | 0.0 | |||||||||
2 | Фитнес | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-7 | 0.0 | |||||||||
3 | Игровые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-7 | 0.0 | |||||||||
4 | Силовые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-7 | 0.0 | |||||||||
5 | Академическая гребля | СпС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-7 | 0.0 | |||||||||
6 | Адаптивная физическая культура | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-7 | 0.0 | |||||||||
↦ Модуль направления подготовки (special hard skills - SHS) | |||||||||||||||
1 | Программирование | КСУП | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-3 | 6.0 | |||||||||
2 | Дискретная математика | КСУП | 3 | 3 | ОК-5 | 3.0 | |||||||||
3 | Основы электротехники и электроники | ПрЭ | 3 | 3 | ОК-5, ОПК-5, ПК-1, ПК-22 | 5.0 | |||||||||
4 | Математическая логика и теория алгоритмов | КСУП | 4 | 4 | ОК-5, ПК-19, ПК-20 | 4.0 | |||||||||
5 | Базы данных | КСУП | 5 | 5 | 5 | ОПК-2, ОПК-3, ПК-8 | 6.0 | ||||||||
6 | Вычислительные машины, системы и сети | КСУП | 5 | 5 | ОПК-3, ПК-1 | 5.0 | |||||||||
7 | Теория автоматического управления | КСУП | 6 | 6 | ОПК-4, ПК-1, ПК-6, ПК-18 | 5.0 | |||||||||
8 | Проектирование автоматизированных систем | КСУП | 7 | 7 | 7 | ОПК-5, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-11 | 6.0 | ||||||||
↦ Модуль технологического предпринимательства (minor) | |||||||||||||||
1 | Основы проектной деятельности | УУ | 1, 2, 3 | 2, 3 | 1 | ПК-4, ПК-5 | 8.0 | ||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-1) | |||||||||||||||
1 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 4 | 4 | ОК-4, ПК-4 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-1) | КСУП | 4 | 4 | ПК-1, ПК-4 | 4.0 | |||||||||
3 | Проектная деятельность (ГПО-1) | КСУП | 4 | 4 | ПК-1, ПК-4 | 4.0 | |||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-2) | |||||||||||||||
1 | Учебно-проектная деятельность (УПД-2) | КСУП | 5 | 5 | ПК-2, ПК-3 | 4.0 | |||||||||
2 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 5 | 5 | ОК-4, ПК-4 | 4.0 | |||||||||
3 | Проектная деятельность (ГПО-2) | КСУП | 5 | 5 | ПК-2, ПК-3 | 4.0 | |||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-3) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-3) | КСУП | 6 | 6 | ПК-1, ПК-22 | 4.0 | |||||||||
2 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 6 | 6 | ОК-4, ПК-4 | 4.0 | |||||||||
3 | Учебно-проектная деятельность (УПД-3) | КСУП | 6 | 6 | ПК-1, ПК-22 | 4.0 | |||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-4) | |||||||||||||||
1 | Учебно-проектная деятельность (УПД-4) | КСУП | 7 | 7 | ПК-19 | 4.0 | |||||||||
2 | Проектная деятельность (ГПО-4) | КСУП | 7 | 7 | ПК-19 | 4.0 | |||||||||
3 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 7 | 7 | ОК-4, ПК-4 | 4.0 | |||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-5) | |||||||||||||||
1 | Оценка эффективности проектов | Менеджмента | 4 | 4 | ОК-2, ПК-4 | 3.0 | |||||||||
2 | Экономика и финансы предприятий | Экон | 4 | 4 | ОК-2, ПК-4 | 3.0 | |||||||||
↦ Модуль укрупненной группы специальностей и направлений (general hard skills - GHS) | |||||||||||||||
1 | Инженерная графика | МиГ | 1 | 1 | ОПК-3, ОПК-5, ПК-7 | 4.0 | |||||||||
2 | Информационные технологии | КСУП | 1 | 1 | ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5 | 3.0 | |||||||||
3 | Математика | Матем | 1, 2 | 1, 2 | ОК-5, ПК-20 | 12.0 | |||||||||
4 | Физика | Физ | 1, 2 | 1, 2 | ОК-5, ОПК-1, ПК-20 | 10.0 | |||||||||
5 | Теория вероятностей и математическая статистика | Матем | 3 | 3 | ОК-5, ПК-20 | 4.0 | |||||||||
6 | Метрология и технические измерения | КСУП | 4 | 4 | ОК-5, ОПК-4, ПК-9, ПК-20, ПК-21 | 4.0 | |||||||||
Б2. Практики | |||||||||||||||
1 |
Учебная практика
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (рассред.)
|
КСУП | 3 | 3 | ОПК-3, ПК-19 | 3.0 | |||||||||
2 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа
|
КСУП | 6 | 6 | ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22 | 6.0 | |||||||||
3 |
Производственная практика
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
|
КСУП | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 | 6.0 | |||||||||
4 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
КСУП | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22 | 15.0 | |||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||
1 | Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты | КСУП | 8 | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22 | 9.0 | ||||||||||
ФТД. Факультативы | |||||||||||||||
1 | Education design | УУ | 1, 2, 3 | 1, 3 | ОК-5 | 6.0 | |||||||||
2 | Управление личными финансами | Экон | 2 | 2 | ОК-5 | 2.0 | |||||||||
3 | Системы инженерных и научных расчетов | КСУП | 3 | 3 | ПК-19, ПК-20 | 2.0 | |||||||||
4 | Защита и передача интеллектуальной собственности | КСУП | 3 | 3 | ПК-18, ПК-21 | 2.0 | |||||||||
5 | Программируемые логические контроллеры | КСУП | 7 | 7 | ПК-19 | 2.0 | |||||||||
↦ Модуль дополнительной специальности | |||||||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора | |||||||||||||||
↦ Модуль иностранного языка | |||||||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
28 — Производство машин и оборудования | |
28.003 | Специалист по автоматизации и механизации механосборочного производства |
40 — Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности | |
40.011 | Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам |
40.178 | Специалист в области проектирования автоматизированных систем управления технологическими процессами |
Виды деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | проектно-конструкторская |
2 | производственно-технологическая |
3 | научно-исследовательская |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОК-1 | способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности |
ОК-2 | способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах |
ОК-3 | способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
ОК-4 | способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОК-5 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
ОК-6 | способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности |
ОК-7 | способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
ОК-8 | готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий |
ОПК-1 | способностью использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления продукции требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда |
ОПК-2 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ОПК-3 | способностью использовать современные информационные технологии, технику, прикладные программные средства при решении задач профессиональной деятельности |
ОПК-4 | способностью участвовать в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с автоматизацией производств, выборе на основе анализа вариантов оптимального прогнозирования последствий решения |
ОПК-5 | способностью участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью |
ПК-1 | способностью собирать и анализировать исходные информационные данные для проектирования технологических процессов изготовления продукции, средств и систем автоматизации, контроля, технологического оснащения, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством; участвовать в работах по расчету и проектированию процессов изготовления продукции и указанных средств и систем с использованием современных информационных технологий, методов и средств проектирования |
ПК-2 | способностью выбирать основные и вспомогательные материалы для изготовления изделий, способы реализации основных технологических процессов, аналитические и численные методы при разработке их математических моделей, методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей материалов и готовых изделий, стандартные методы их проектирования, прогрессивные методы эксплуатации изделий |
ПК-3 | готовностью применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов, современные методы разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых технологий, средства автоматизации технологических процессов и производств |
ПК-4 | способностью участвовать в постановке целей проекта (программы), его задач при заданных критериях, целевых функциях, ограничениях, разработке структуры его взаимосвязей, определении приоритетов решения задач с учетом правовых и нравственных аспектов профессиональной деятельности, в разработке проектов изделий с учетом технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических и управленческих параметров, в разработке проектов модернизации действующих производств, создании новых, в разработке средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством в соответствии с техническими заданиями и использованием стандартных средств автоматизации расчетов и проектирования |
ПК-5 | способностью участвовать в разработке (на основе действующих стандартов и другой нормативной документации) проектной и рабочей технической документации в области автоматизации технологических процессов и производств, их эксплуатационному обслуживанию, управлению жизненным циклом продукции и ее качеством, в мероприятиях по контролю соответствия разрабатываемых проектов и технической документации действующим стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам |
ПК-6 | способностью проводить диагностику состояния и динамики производственных объектов производств с использованием необходимых методов и средств анализа |
ПК-7 | способностью участвовать в разработке проектов по автоматизации производственных и технологических процессов, технических средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством, в практическом освоении и совершенствовании данных процессов, средств и систем |
ПК-8 | способностью выполнять работы по автоматизации технологических процессов и производств, их обеспечению средствами автоматизации и управления, готовностью использовать современные методы и средства автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством |
ПК-9 | способностью определять номенклатуру параметров продукции и технологических процессов ее изготовления, подлежащих контролю и измерению, устанавливать оптимальные нормы точности продукции, измерений и достоверности контроля, разрабатывать локальные поверочные схемы и выполнять проверку и отладку систем и средств автоматизации технологических процессов, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством, а также их ремонт и выбор; осваивать средства обеспечения автоматизации и управления |
ПК-10 | способностью проводить оценку уровня брака продукции, анализировать причины его появления, разрабатывать мероприятия по его предупреждению и устранению, по совершенствованию продукции, технологических процессов, средств автоматизации и управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством, систем экологического менеджмента предприятия, по сертификации продукции, процессов, средств автоматизации и управления |
ПК-11 | способностью участвовать: в разработке планов, программ, методик, связанных с автоматизацией технологических процессов и производств, управлением процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством, инструкций по эксплуатации оборудования, средств и систем автоматизации, управления и сертификации и другой текстовой документации, входящей в конструкторскую и технологическую документацию, в работах по экспертизе технической документации, надзору и контролю за состоянием технологических процессов, систем, средств автоматизации и управления, оборудования, выявлению их резервов, определению причин недостатков и возникающих неисправностей при эксплуатации, принятию мер по их устранению и повышению эффективности использования |
ПК-18 | способностью аккумулировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством |
ПК-19 | способностью участвовать в работах по моделированию продукции, технологических процессов, производств, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством с использованием современных средств автоматизированного проектирования, по разработке алгоритмического и программного обеспечения средств и систем автоматизации и управления процессами |
ПК-20 | способностью проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом их результатов, составлять описания выполненных исследований и подготавливать данные для разработки научных обзоров и публикаций |
ПК-21 | способностью составлять научные отчеты по выполненному заданию и участвовать во внедрении результатов исследований и разработок в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции и ее качеством |
ПК-22 | способностью участвовать: в разработке программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов исследований; в постановке и модернизации отдельных лабораторных работ и практикумов по дисциплинам профилей направления; способностью проводить отдельные виды аудиторных учебных занятий (лабораторные и практические), применять новые образовательные технологии, включая системы компьютерного и дистанционного обучения |