15.04.06 Мехатроника и робототехника В архиве (ФГОС 3++)
Магистратура
Управление разработками робототехнических комплексов
Очная форма обучения (2 года), план набора 2021 г.
Факультет: ФИТ
Кафедра: УИ
Учебный план
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||
↦ Общенаучный модуль (soft skills – SS) | |||||||||||
1 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2 | 2 | 1 | УК-4, УК-5 | 6.0 | ||||
2 | Методология научного творчества | УИ | 2 | 2 | УК-1, УК-2, УК-3, УК-6 | 5.0 | |||||
↦ Специализированный модуль (hard skills – HS) | |||||||||||
1 | История и философия нововведений | УИ | 1 | 1 | ОПК-9, ОПК-14 | 5.0 | |||||
2 | Компьютерные технологии в проектировании электронной техники | УИ | 1 | 1 | ОПК-4, ОПК-5 | 6.0 | |||||
3 | Управление робототехническими комплексами и системами | УИ | 2 | 2 | ОПК-11, ОПК-13 | 6.0 | |||||
4 | Коммерциализация результатов НИОКР и технологий | УИ | 3 | 3 | ОПК-7, ОПК-12 | 6.0 | |||||
5 | Организация и планирование роботизированного производства | УИ | 3 | 3 | ОПК-7, ОПК-8, ОПК-10 | 6.0 | |||||
6 | Современные проблемы теории управления | УИ | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6 | 6.0 | |||||
7 | Технологическое предпринимательство | УИ | 3 | 3 | ОПК-3, ОПК-8 | 6.0 | |||||
↦ Модуль направленности (профиля) (major) | |||||||||||
1 | Разработка робототехнических комплексов и систем | УИ | 1 | 1 | ПКС-5 | 5.0 | |||||
2 | Разработка проектной и конструкторской документации мехатронных и робототехнических систем | УИ | 2 | 2 | ОПК-5, ПКС-3 | 6.0 | |||||
Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.1 | |||||||||||
1 | Измерительные преобразователи в робототехнических комплексах | УИ | 1 | 1 | ПКС-4 | 6.0 | |||||
2 | Теория ошибок и обработка результатов измерений | УИ | 1 | 1 | ПКС-4 | 6.0 | |||||
Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.2 | |||||||||||
1 | Инструментальные средства моделирования бизнес-процессов | УИ | 1 | 1 | ПКС-1, УК-1 | 6.0 | |||||
2 | Анализ производственных процессов | УИ | 1 | 1 | ПКС-1, УК-1 | 6.0 | |||||
Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.3 | |||||||||||
1 | Современная элементная база управляющих систем робототехники | УИ | 2 | 2 | ПКС-2 | 5.0 | |||||
2 | Методы идентификации зрительных объектов в робототехнике | УИ | 2 | 2 | ПКС-2 | 5.0 | |||||
3 | Надежность программного обеспечения автоматизированных систем | УИ | 2 | 2 | ПКС-2 | 5.0 | |||||
Б2. Практика | |||||||||||
1 |
Учебная практика
Научно-исследовательская работа (рассред.)
|
УИ | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-6, ОПК-13 | 3.0 | |||||
2 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа (рассред.)
|
УИ | 3 | 3 | ОПК-3, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-10, ОПК-11, ОПК-12, ОПК-14 | 4.0 | |||||
3 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
УИ | 4 | 4 | ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5 | 15.0 | |||||
4 |
Производственная практика
Проектно-технологическая практика
|
УИ | 4 | 4 | ПКС-1, ПКС-2 | 9.0 | |||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||
1 | Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы | УИ | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-10, ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ОПК-14, ПКС-1, ПКС-2, ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6 | 9.0 | ||||||
ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||
1 | Преподаватель высшей школы | УДО | 2, 3 | 3 | 2 | УК-6 | 8.0 | ||||
↦ Модуль дополнительной специальности | |||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора | |||||||||||
↦ Модуль иностранного языка | |||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
28 — Производство машин и оборудования | |
28.003 | Специалист по автоматизации и механизации механосборочного производства |
29 — Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования | |
29.003 | Специалист по проектированию детской и образовательной робототехники |
40 — Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности | |
40.011 | Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам |
40.152 | Специалист по проектированию гибких производственных систем в машиностроении |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | научно-исследовательский |
2 | проектно-конструкторский |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности; |
ОПК-2 | Способен применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в области машиностроения; |
ОПК-3 | Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических, социальных и других ограничений на всех этапах жизненного уровня; |
ОПК-4 | Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при моделировании технологических процессов; |
ОПК-5 | Способен разрабатывать нормативно-техническую документацию, связанную с профессиональной деятельностью с учетом стандартов, норм и правил; |
ОПК-6 | Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий; |
ОПК-7 | Способен разрабатывать современные экологичные и безопасные методы рационального использования сырьевых и энергетических ресурсов в машиностроении; |
ОПК-8 | Способен оптимизировать затраты на обеспечение деятельности производственных подразделений; |
ОПК-9 | Способен разрабатывать и осваивать новое технологическое оборудование; |
ОПК-10 | Способен разрабатывать методики контроля и обеспечения производственной и экологической безопасность на рабочих местах; |
ОПК-11 | Способен организовывать разработку и применение алгоритмов и современных цифровых программных методов расчетов и проектирования отдельных устройств и подсистем мехатронных и робототехнических систем с использованием стандартных исполнительных и управляющих устройств, средств автоматики, измерительной и вычислительной техники в соответствии с техническим заданием, разрабатывать цифровые алгоритмы и программы управления робототехнических систем; |
ОПК-12 | Способен организовывать монтаж, наладку, настройку и сдачу в эксплуатацию опытных образцов мехатронных и робототехнических систем, их подсистем и отдельных модулей; |
ОПК-13 | Способен использовать основные положения, законы и методы естественных наук и математики при формировании моделей и методов исследования мехатронных и робототехнических систем; |
ОПК-14 | Способен организовывать и осуществлять профессиональную подготовку по образовательным программам в области машиностроения. |
ПКС-1 | Способен проводить анализ технологических и производственных процессов для выявления операций, подлежащих роботизации |
ПКС-2 | Способен организовать эксплуатацию автоматизированных и роботизированных производственных систем |
ПКС-3 | Способен разрабатывать проектную и конструкторскую документацию механических, электрических и электронных узлов мехатронных и робототехнических систем в соответствии с имеющимися стандартами и техническими условиями |
ПКС-4 | Способен разрабатывать методику проведения экспериментальных исследований и испытаний мехатронной или робототехнической системы, участвовать в проведении таких испытаний и обработке их результатов |
ПКС-5 | способностью к подготовке технического задания на проектирование мехатронных и робототехнических систем их подсистем и отдельных устройств с использованием стандартных исполнительных и управляющих устройств, средств автоматики, измерительной и вычислительной техники, а также новых устройств и подсистем |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |