09.03.02 Информационные системы и технологии (ФГОС 3++)
Бакалавриат
Аналитические информационные системы
Очная форма обучения (4 года), план набора 2021 г.
Факультет: ФВС
Кафедра: ЭМИС
Учебные группы: 592-1, 592-2
| № п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||
| ↦ Модуль направленности (профиля) (major) | |||||||||||||||
| 1 | Введение в профессию | ЭМИС | 2 | 2 | ОПК-4, УК-1, УК-6 | 3.0 | |||||||||
| 2 | Объектно-ориентированное программирование | ЭМИС | 3 | 3 | 3 | ОПК-2, ПКР-2, ПКР-5 | 6.0 | ||||||||
| 3 | Теория проектирования информационных систем | ЭМИС | 4 | 4 | ОПК-4, ОПК-8, ПКР-2 | 4.0 | |||||||||
| 4 | Теория систем и системный анализ | ЭМИС | 4 | 4 | ОПК-2, ПКС-1 | 4.0 | |||||||||
| 5 | Корпоративные информационные системы | ЭМИС | 5 | 5 | ПКР-2, ПКР-5, ПКС-2 | 5.0 | |||||||||
| 6 | Проблемно-ориентированные вычислительные системы | ЭМИС | 5 | 5 | ОПК-8, ПКР-5 | 6.0 | |||||||||
| 7 | Теория принятия решений | ЭМИС | 5 | 5 | ПКС-1 | 4.0 | |||||||||
| 8 | Математические методы исследования систем | ЭМИС | 6 | 6 | ОПК-2, ПКС-1 | 5.0 | |||||||||
| 9 | Основы интеллектуальных систем | ЭМИС | 6 | 6 | ПКР-2, ПКР-5 | 4.0 | |||||||||
| 10 | Технология программирования | ЭМИС | 6 | 6 | ПКР-2, ПКР-3, ПКР-5 | 5.0 | |||||||||
| 11 | Аналитические методы проектирования | ЭМИС | 7 | 7 | ПКР-3, ПКР-6, ПКС-2 | 5.0 | |||||||||
| 12 | Информационно-аналитические системы управления | ЭМИС | 7 | 7 | ПКР-3, ПКР-6, ПКС-2 | 4.0 | |||||||||
| 13 | Методы и средства проектирования информационных систем | ЭМИС | 7 | 7 | ПКР-1, ПКР-4, ПКР-5, ПКС-2 | 4.0 | |||||||||
| 14 | Моделирование информационных систем | ЭМИС | 7 | 7 | ПКР-3, ПКР-5 | 4.0 | |||||||||
| ↦ Модуль физической культуры и спорта | |||||||||||||||
| 1 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | УК-7 | 2.0 | |||||||||
| Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | |||||||||||||||
| 1 | Академическая гребля | СпС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
| 2 | Игровые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
| 3 | Единоборства | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
| 4 | Силовые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
| 5 | Фитнес | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
| 6 | Адаптивная физическая культура | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
| ↦ Модуль направления подготовки (special hard skills - SHS) | |||||||||||||||
| 1 | Введение в программирование | ЭМИС | 1 | 1 | ОПК-2, ОПК-6 | 5.0 | |||||||||
| 2 | Инженерная и компьютерная графика | МиГ | 2 | 2 | ОПК-4 | 3.0 | |||||||||
| 3 | Прикладная информатика | ЭМИС | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-5, ОПК-7 | 5.0 | |||||||||
| 4 | Дискретная математика | ЭМИС | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-8 | 4.0 | |||||||||
| 5 | Теория вероятностей и математическая статистика | ЭМИС | 3 | 3 | ОПК-1 | 5.0 | |||||||||
| 6 | Физика | Физ | 3, 4 | 3, 4 | ОПК-1 | 10.0 | |||||||||
| 7 | Математическая логика и теория алгоритмов | ЭМИС | 4 | 4 | ОПК-1, ОПК-8, УК-1 | 5.0 | |||||||||
| 8 | Базы данных | ЭМИС | 5 | 5 | 5 | ОПК-2, ОПК-5 | 6.0 | ||||||||
| 9 | Вычислительная математика | ЭМИС | 6 | 6 | ОПК-1 | 6.0 | |||||||||
| 10 | Защита информации | ЭМИС | 7 | 7 | ОПК-2, ОПК-3 | 4.0 | |||||||||
| 11 | Языковые средства создания гипердокументов | ЭМИС | 7 | 7 | ОПК-7, ОПК-8 | 5.0 | |||||||||
| ↦ Модуль технологического предпринимательства (minor) | |||||||||||||||
| 1 | Основы проектной деятельности | УУ | 1, 2, 3 | 2, 3 | 1 | УК-3 | 8.0 | ||||||||
| Модуль технологического предпринимательства (по выбору-1) | |||||||||||||||
| 1 | Проектная деятельность (ГПО-1) | ЭМИС | 4 | 4 | ПКР-5, ПКР-6 | 4.0 | |||||||||
| 2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-1) | ЭМИС | 4 | 4 | ПКР-5, ПКР-6 | 4.0 | |||||||||
| 3 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 4 | 4 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
| Модуль технологического предпринимательства (по выбору-2) | |||||||||||||||
| 1 | Проектная деятельность (ГПО-2) | ЭМИС | 5 | 5 | ОПК-4, ПКР-6, УК-3 | 4.0 | |||||||||
| 2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-2) | ЭМИС | 5 | 5 | ОПК-4, ПКР-6 | 4.0 | |||||||||
| 3 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 5 | 5 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
| Модуль технологического предпринимательства (по выбору-3) | |||||||||||||||
| 1 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 6 | 6 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
| 2 | Проектная деятельность (ГПО-3) | ЭМИС | 6 | 6 | ОПК-2, ПКС-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||
| 3 | Учебно-проектная деятельность (УПД-3) | ЭМИС | 6 | 6 | ОПК-2, ПКС-1 | 4.0 | |||||||||
| Модуль технологического предпринимательства (по выбору-4) | |||||||||||||||
| 1 | Проектная деятельность (ГПО-4) | ЭМИС | 7 | 7 | ПКС-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||
| 2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-4) | ЭМИС | 7 | 7 | ПКС-1 | 4.0 | |||||||||
| 3 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 7 | 7 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
| Модуль технологического предпринимательства (по выбору-5) | |||||||||||||||
| 1 | Оценка эффективности проектов | Менеджмента | 4 | 4 | ПКР-9, ПКР-10, УК-2, УК-3, УК-9 | 3.0 | |||||||||
| 2 | Экономика и финансы предприятий | Экон | 4 | 4 | ПКР-9, ПКР-10, УК-2, УК-3, УК-9 | 3.0 | |||||||||
| ↦ Модуль укрупненной группы специальностей и направлений (general hard skills - GHS) | |||||||||||||||
| 1 | Информатика | ЭМИС | 1 | 1 | ОПК-2 | 6.0 | |||||||||
| 2 | Математика | Матем | 1, 2 | 1, 2 | ОПК-1 | 12.0 | |||||||||
| 3 | Программирование | ЭМИС | 2 | 2 | ОПК-2 | 7.0 | |||||||||
| ↦ Общеобразовательный модуль (soft skills -SS) | |||||||||||||||
| 1 | Деловые коммуникации | ФиС | 1 | 1 | УК-3, УК-4 | 2.0 | |||||||||
| 2 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 1, 2, 3, 4 | УК-4, УК-5 | 12.0 | |||||||||
| 3 | История (история России, всеобщая история) | ИСР | 1 | 1 | УК-5 | 4.0 | |||||||||
| 4 | Философия | ФиС | 4 | 4 | УК-5, УК-6 | 3.0 | |||||||||
| 5 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 5 | 5 | УК-8 | 3.0 | |||||||||
| 6 | Правовые основы профессиональной деятельности | ИП | 5 | 5 | УК-2, УК-10 | 2.0 | |||||||||
| Б2. Практика | |||||||||||||||
| 1 |
Учебная практика
Получение первичных навыков научно-исследовательской работы (рассред.)
|
ЭМИС | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5 | 3.0 | |||||||||
| 2 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа
|
ЭМИС | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8 | 6.0 | |||||||||
| 3 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
ЭМИС | 8 | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПКР-1, ПКР-2, ПКР-3, ПКР-4, ПКР-5, ПКР-6, ПКР-9, ПКР-10, ПКС-1, ПКС-2 | 9.0 | |||||||||
| 4 |
Производственная практика
Технологическая практика
|
ЭМИС | 8 | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПКР-1, ПКР-2, ПКР-3, ПКР-4, ПКР-5, ПКР-6 | 12.0 | |||||||||
| Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||
| 1 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | ЭМИС | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПКР-1, ПКР-2, ПКР-3, ПКР-4, ПКР-5, ПКР-6, ПКР-9, ПКР-10, ПКС-1, ПКС-2, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, УК-7, УК-8, УК-9, УК-10 | 9.0 | ||||||||||
| ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||||||
| 1 | Education design | УУ | 1, 2, 3 | 1, 3 | УК-6 | 6.0 | |||||||||
| 2 | Управление личными финансами | Экон | 2 | 2 | УК-6 | 2.0 | |||||||||
| 3 | Финансовая математика | Экон | 5 | 5 | ОПК-1, ПКС-1 | 5.0 | |||||||||
| 4 | Специализированная подготовка разработчиков бизнес приложений | ЭМИС | 7 | 7 | ОПК-6 | 5.0 | |||||||||
| ↦ Модуль дополнительной специальности | |||||||||||||||
| Ежегодно утверждается приказом ректора | |||||||||||||||
| ↦ Модуль иностранного языка | |||||||||||||||
| Ежегодно утверждается приказом ректора | |||||||||||||||
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
| 06 — Связь, информационные и коммуникационные технологии | |
| 06.001 | Программист |
| 06.004 | Специалист по тестированию в области информационных технологий |
| 06.015 | Специалист по информационным системам |
| 06.022 | Системный аналитик |
Типы задач профессиональной деятельности
| № | Вид деятельности |
|---|---|
| 1 | производственно-технологический |
| 2 | научно-исследовательский |
| 3 | организационно-управленческий |
Список компетенций
| Код | Содержание |
|---|---|
| ОПК-1 | Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности |
| ОПК-2 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности |
| ОПК-3 | Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
| ОПК-4 | Способен участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью с использованием стандартов, норм и правил |
| ОПК-5 | Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем |
| ОПК-6 | Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения в области информационных систем и технологий |
| ОПК-7 | Способен осуществлять выбор платформ и инструментальных программно-аппаратных средств для реализации информационных систем |
| ОПК-8 | Способен применять математические модели, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем |
| ПКР-1 | Способность проводить исследования на всех этапах жизненного цикла программных средств |
| ПКР-2 | Способность выполнять интеграцию программных модулей и компонент |
| ПКР-3 | Способность оценивать качество программного обеспечения, в том числе проведение тестирования и исследование результатов |
| ПКР-4 | Способность выполнять работы по обеспечению функционирования баз данных и обеспечению их информационной безопасности |
| ПКР-5 | Способность выполнять работы по созданию (модификации) и сопровождению информационных систем |
| ПКР-6 | Способность создания технической документации на продукцию в сфере информационных технологий, управления технической информацией |
| ПКР-9 | Способность выполнять работы по взаимодействию с заказчиком и другими заинтересованными сторонами проекта, по организации заключения договоров, мониторингу и управлению исполнением договоров |
| ПКР-10 | Способность выполнять работы по повышению эффективности работы персонала, участию в подборе кадров и по обучению пользователей |
| ПКС-1 | Способность применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования |
| ПКС-2 | Способность участвовать в работах по доводке и освоению информационных технологий в ходе внедрения и эксплуатации информационных систем |
| УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
| УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
| УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
| УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
| УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
| УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
| УК-7 | Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
| УК-8 | Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов |
| УК-9 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
| УК-10 | Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению |