11.04.04 Электроника и наноэлектроника В архиве (ФГОС 3++)
Магистратура
Конструирование и производство бортовой космической радиоаппаратуры
Очная форма обучения (2 года), план набора 2021 г.
Факультет: РКФ
Кафедра: КИПР
Учебный план
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||
↦ Общенаучный модуль (soft skills – SS) | |||||||||||
1 | Методология научных исследований | КИПР | 1 | 1 | ОПК-2, ПКС-18, УК-1, УК-6 | 3.0 | |||||
2 | Методы математического моделирования | КИПР | 1 | 1 | ОПК-1, ПКС-19 | 4.0 | |||||
3 | Компьютерные технологии в научных исследованиях | КИПР | 2 | 2 | ОПК-3, ОПК-4, ПКС-2 | 3.0 | |||||
↦ Специализированный модуль (hard skills – HS) | |||||||||||
1 | Актуальные проблемы современной электроники и наноэлектроники | КИПР | 1 | 1 | ПКС-6 | 3.0 | |||||
2 | Коммерциализация результатов научных исследований и разработок | КИПР | 1 | 1 | УК-2, УК-3 | 3.0 | |||||
3 | Профессиональный иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3 | 2 | 1, 3 | УК-4, УК-5 | 8.0 | ||||
4 | Схемотехническое проектирование электронных средств | КИПР | 1 | 1 | ПКС-7, ПКС-8 | 4.0 | |||||
5 | Моделирование конструкций и технологических процессов производства электронных средств | КИПР | 2 | 2 | ПКС-3 | 3.0 | |||||
6 | Электродинамика сплошных сред | КИПР | 2 | 2 | ПКС-8, ПКС-17 | 4.0 | |||||
↦ Модуль направленности (профиля) (major) | |||||||||||
1 | Микроволновые антенны и устройства сверхвысокой частоты | КИПР | 1 | 1 | 1 | ПКС-8 | 5.0 | ||||
2 | Применение микропроцессоров в радиоэлектронных средствах | КИПР | 2 | 2 | ПКС-5 | 4.0 | |||||
3 | Проектирование и технология электронной компонентной базы | КИПР | 2 | 2 | ПКС-9, ПКС-19, ПКС-20 | 4.0 | |||||
Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1) | |||||||||||
1 | Конструктивные методы обеспечения надёжности бортовой космической радиоаппаратуры | КИПР | 1 | 1 | ПКС-1, ПКС-4 | 5.0 | |||||
2 | Статистические методы обеспечения качества бортовой космической радиоаппаратуры | КИПР | 1 | 1 | ПКС-1, ПКС-4 | 5.0 | |||||
Дисциплины (модули) по выбору 2 (ДВ.2) | |||||||||||
1 | Инновационный менеджмент | КИПР | 2 | 2 | ПКС-15, ПКС-17, ПКС-18, ПКС-20 | 4.0 | |||||
2 | Менеджмент проектов в организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ | КИПР | 2 | 2 | ПКС-15, ПКС-18, ПКС-20 | 4.0 | |||||
Дисциплины (модули) по выбору 3 (ДВ.3) | |||||||||||
1 | Электромагнитная совместимость в конструкциях бортовой космической радиоаппаратуры | КИПР | 2 | 2 | ПКС-6 | 3.0 | |||||
2 | Комплексная миниатюризация микроволновых устройств бортовой космической радиоаппаратуры | КИПР | 2 | 2 | ПКС-6 | 3.0 | |||||
Б2. Практика | |||||||||||
1 |
Учебная практика
Получение первичных навыков научно-исследовательской работы (рассред.)
|
КИПР | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПКС-18, ПКС-19, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6 | 3.0 | |||||
2 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа (рассред.)
|
КИПР | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПКС-1, ПКС-2, ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5, ПКС-6, ПКС-7, ПКС-8, ПКС-9, ПКС-15, ПКС-17, ПКС-18, ПКС-19 | 24.0 | |||||
3 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
КИПР | 4 | 4 | ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПКС-1, ПКС-2, ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5, ПКС-6, ПКС-7, ПКС-8, ПКС-9, ПКС-15, ПКС-17, ПКС-18, ПКС-19, ПКС-20, УК-6 | 24.0 | |||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||
1 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | КИПР | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПКС-1, ПКС-2, ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5, ПКС-6, ПКС-7, ПКС-8, ПКС-9, ПКС-15, ПКС-17, ПКС-18, ПКС-19, ПКС-20, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6 | 9.0 | ||||||
ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||
1 | Преподаватель высшей школы | УДО | 2, 3 | 3 | 2 | УК-4 | 8.0 | ||||
↦ Модуль иностранного языка | |||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора | |||||||||||
↦ Модуль дополнительной специальности | |||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
01 — Образование и наука | |
01.004 | Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования |
25 — Ракетно-космическая промышленность | |
25.036 | Специалист по электронике бортовых комплексов управления |
29 — Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования | |
29.006 | Специалист по проектированию систем в корпусе |
40 — Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности | |
40.006 | Инженер-технолог в области производства наноразмерных полупроводниковых приборов и интегральных схем |
40.007 | Инженер-технолог в области производства наногетероструктурных свч-монолитных интегральных схем |
40.008 | Специалист по организации и управлению научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами |
40.011 | Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам |
40.035 | Инженер-конструктор аналоговых сложнофункциональных блоков |
40.040 | Инженер в области разработки цифровых библиотек стандартных ячеек и сложнофункциональных блоков |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | проектно-конструкторский |
2 | научно-исследовательский |
3 | организационно-управленческий |
4 | научно-педагогический |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен представлять современную научную картину мира, выявлять естественнонаучную сущность проблем, определять пути их решения и оценивать эффективность сделанного выбора |
ОПК-2 | Способен применять современные методы исследования, представлять и аргументировано защищать результаты выполненной работы |
ОПК-3 | Способен приобретать и использовать новую информацию в своей предметной области, предлагать новые идеи и подходы к решению инженерных задач |
ОПК-4 | Способен разрабатывать и применять специализированное программно-математическое обеспечение для проведения исследований и решения инженерных задач |
ПКС-1 | Готов формулировать цели и задачи научных исследований в соответствии с тенденциями и перспективами развития электроники и наноэлектроники, а также смежных областей науки и техники, способностью обоснованно выбирать теоретические и экспериментальные методы и средства решения сформулированных задач |
ПКС-2 | Способен разрабатывать эффективные алгоритмы решения сформулированных задач с использованием современных языков программирования и обеспечивать их программную реализацию |
ПКС-3 | Готов осваивать принципы планирования и методы автоматизации эксперимента на основе информационно-измерительных комплексов как средства повышения точности и снижения затрат на его проведение, овладевать навыками измерений в реальном времени |
ПКС-4 | Способен к организации и проведению экспериментальных исследований с применением современных средств и методов |
ПКС-5 | Способен делать научно-обоснованные выводы по результатам теоретических и экспериментальных исследований, давать рекомендации по совершенствованию устройств и систем, готовить научные публикации и заявки на изобретения |
ПКС-6 | Способен анализировать состояние научно-технической проблемы путем подбора, изучения и анализа литературных и патентных источников |
ПКС-7 | Готов определять цели, осуществлять постановку задач проектирования электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения, подготавливать технические задания на выполнение проектных работ |
ПКС-8 | Способен проектировать устройства, приборы и системы электронной техники с учетом заданных требований |
ПКС-9 | Способен разрабатывать проектно-конструкторскую документацию в соответствии с методическими и нормативными требованиями |
ПКС-15 | Способен организовывать работу коллективов исполнителей |
ПКС-17 | Готов участвовать в проведении технико-экономического и функционально-стоимостного анализа рыночной эффективности создаваемого продукта |
ПКС-18 | Способен проводить лабораторные и практические занятия со студентами, руководить курсовым проектированием и выполнением выпускных квалификационных работ бакалавров |
ПКС-19 | Способен овладевать навыками разработки учебно-методических материалов для студентов по отдельным видам учебных занятий |
ПКС-20 | Готов осуществлять авторское сопровождение разрабатываемых устройств, приборов и систем радиоэлектронных средств космического назначения на этапах проектирования и производства |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |