38.03.05 Бизнес-информатика (ФГОС 3++)
Бакалавриат
ИТ-предпринимательство
Заочная форма обучения (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий) (5 лет), план набора 2021 г.
Факультет: ФДО
Кафедра: АОИ
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||||
↦ Общеобразовательный модуль (soft skills – SS ) | |||||||||||||||||
1 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 2, 4 | 1, 3 | УК-4 | 12.0 | ||||||||||
2 | Деловые коммуникации | ФиС | 2 | 2 | УК-4, УК-9 | 2.0 | |||||||||||
3 | История (история России, всеобщая история) | ИСР | 3 | 3 | УК-5 | 4.0 | |||||||||||
4 | Информационное право и защита интеллектуальной собственности | АОИ | 6 | 6 | УК-2 | 2.0 | |||||||||||
5 | Философия | ФиС | 6 | 6 | УК-5 | 3.0 | |||||||||||
6 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 8 | 8 | УК-8 | 3.0 | |||||||||||
↦ Модуль укрупненной группы специальностей и направлений (general hard skills – GHS) | |||||||||||||||||
1 | Математика | ТЭО | 1 | 1 | УК-1 | 4.0 | |||||||||||
2 | Микроэкономика | Экон | 1 | 1 | УК-10 | 6.0 | |||||||||||
3 | Основы информационных технологий | АОИ | 1 | 1 | ОПК-4 | 5.0 | |||||||||||
4 | Макроэкономика | Экон | 2 | 2 | УК-10 | 6.0 | |||||||||||
5 | Основы высшей математики | ТЭО | 2 | 2 | УК-1 | 4.0 | |||||||||||
↦ Модуль направления подготовки (special hard skills – SHS) | |||||||||||||||||
1 | Информатика и программирование | АОИ | 1, 2, 3 | 1, 2, 3 | ОПК-3 | 7.0 | |||||||||||
2 | Общий и прикладной менеджмент | АОИ | 1 | 1 | УК-1, УК-6 | 3.0 | |||||||||||
3 | Дискретная математика | АОИ | 3 | 3 | УК-1 | 3.0 | |||||||||||
4 | Корпоративная IT-инфраструктура | АОИ | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-6 | 3.0 | |||||||||||
5 | Базовые информационные технологии и процессы | АОИ | 4 | 4 | ОПК-2 | 5.0 | |||||||||||
6 | Компьютерное моделирование экономических процессов | АОИ | 4 | 4 | ОПК-4 | 4.0 | |||||||||||
7 | Офисное программирование | АОИ | 4 | 4 | ОПК-3 | 5.0 | |||||||||||
8 | Теория вероятностей и математическая статистика | АОИ | 4 | 4 | УК-1 | 4.0 | |||||||||||
9 | Прикладная статистика | АОИ | 5 | 5 | ОПК-4 | 4.0 | |||||||||||
10 | Теория организации | АОИ | 5 | 5 | УК-2, УК-3 | 5.0 | |||||||||||
11 | Исследование операций и теория принятия решений | АОИ | 6 | 6 | ОПК-4 | 4.0 | |||||||||||
12 | Моделирование и анализ бизнес-процессов | АОИ | 6, 7 | 6 | 7 | ОПК-1 | 7.0 | ||||||||||
13 | Технологии бизнес-аналитики | АОИ | 7 | 7 | ОПК-4 | 4.0 | |||||||||||
14 | Управление жизненным циклом программных систем | АОИ | 7 | 7 | ОПК-5 | 5.0 | |||||||||||
15 | Управление персоналом | АОИ | 8 | 8 | УК-2, УК-3, УК-11 | 3.0 | |||||||||||
16 | Эконометрика | АОИ | 8 | 8 | ОПК-4 | 3.0 | |||||||||||
17 | IT-маркетинг | АОИ | 9 | 9 | ОПК-2 | 5.0 | |||||||||||
18 | Архитектура предприятия | АОИ | 9 | 9 | ОПК-1 | 4.0 | |||||||||||
19 | Электронный бизнес | АОИ | 9 | 9 | ОПК-2 | 4.0 | |||||||||||
↦ Модуль направленности (профиля) (major) | |||||||||||||||||
1 | Веб-разработка на Python | АОИ | 3 | 3 | ПКС-2 | 3.0 | |||||||||||
2 | Проектирование и архитектура программных систем | АОИ | 5 | 5 | ПКС-2 | 4.0 | |||||||||||
3 | Технологии программирования | АОИ | 5 | 5 | ПКС-2 | 3.0 | |||||||||||
4 | Организация баз данных | АОИ | 6 | 6 | ПКС-2 | 4.0 | |||||||||||
5 | Бизнес-планирование | АОИ | 7 | 7 | ПКС-1 | 4.0 | |||||||||||
6 | Тестирование программного обеспечения | АОИ | 7 | 7 | ПКС-2 | 3.0 | |||||||||||
7 | Основы организации бизнеса IT-компаний | АОИ | 8 | 8 | ПКС-1 | 3.0 | |||||||||||
8 | Разработка интернет-приложений | АОИ | 8 | 8 | ПКС-2 | 4.0 | |||||||||||
9 | Управление IT-сервисами и контентом | АОИ | 8 | 8 | ПКС-2 | 4.0 | |||||||||||
10 | Управление проектами | АОИ | 8 | 8 | ПКС-3, УК-2 | 4.0 | |||||||||||
11 | Автоматизация экономической и организационной деятельности предприятий | АОИ | 9 | 9 | ПКС-2 | 3.0 | |||||||||||
↦ Модуль физической культуры и спорта | |||||||||||||||||
1 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 2 | 2 | УК-7 | 2.0 | |||||||||||
↦ Модуль технологического предпринимательства (minor) | |||||||||||||||||
1 | Основы проектной деятельности | УУ | 2, 3 | 3 | 2 | ПКС-3 | 8.0 | ||||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-1) | |||||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-1) | АОИ | 5 | 5 | ПКС-3 | 4.0 | |||||||||||
2 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 5 | 5 | УК-9 | 4.0 | |||||||||||
3 | Учебно-проектная деятельность (УПД-1) | АОИ | 5 | 5 | ПКС-3 | 4.0 | |||||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-2) | |||||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-2) | АОИ | 6 | 6 | ПКС-3 | 4.0 | |||||||||||
2 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 6 | 6 | УК-9 | 4.0 | |||||||||||
3 | Учебно-проектная деятельность (УПД-2) | АОИ | 6 | 6 | ПКС-3 | 4.0 | |||||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-3) | |||||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-3) | АОИ | 7 | 7 | ПКС-3 | 4.0 | |||||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-3) | АОИ | 7 | 7 | ПКС-3 | 4.0 | |||||||||||
3 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 7 | 7 | УК-3 | 4.0 | |||||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-4) | |||||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-4) | АОИ | 9 | 9 | ПКС-3 | 4.0 | |||||||||||
2 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 9 | 9 | УК-3 | 4.0 | |||||||||||
3 | Учебно-проектная деятельность (УПД-4) | АОИ | 9 | 9 | ПКС-3 | 4.0 | |||||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-5) | |||||||||||||||||
1 | Экономика и финансы предприятий | Экон | 5 | 5 | УК-10 | 3.0 | |||||||||||
2 | Оценка эффективности проектов | Менеджмента | 5 | 5 | УК-10 | 3.0 | |||||||||||
Б2. Практика | |||||||||||||||||
1 |
Производственная практика
Проектно-технологическая практика
|
АОИ | 10 | 10 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6 | 6.0 | |||||||||||
2 |
Учебная практика
Ознакомительная практика
|
АОИ | 4 | 4 | ОПК-3, УК-1 | 3.0 | |||||||||||
3 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
АОИ | 10 | 10 | ПКС-1, ПКС-2, ПКС-3 | 21.0 | |||||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||||
1 | Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы | АОИ | 10 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПКС-1, ПКС-2, ПКС-3, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, УК-7, УК-8, УК-9, УК-10, УК-11 | 9.0 | ||||||||||||
ФТД. | |||||||||||||||||
1 | Education design | УУ | 6 | 6 | УК-6 | 6.0 | |||||||||||
2 | Управление личными финансами | Экон | 7 | 7 | УК-10 | 2.0 |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
06 — Связь, информационные и коммуникационные технологии | |
06.012 | Менеджер продуктов в области информационных технологий |
06.015 | Специалист по информационным системам |
06.016 | Руководитель проектов в области информационных технологий |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | инновационно-предпринимательский |
2 | проектный |
3 | технологический |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен проводить моделирование, анализ и совершенствование бизнес-процессов и информационно-технологической инфраструктуры предприятия в интересах достижения его стратегических целей с использованием современных методов и программного инструментария |
ОПК-2 | Способен проводить исследование и анализ рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий, выбирать рациональные решения для управления бизнесом |
ОПК-3 | Способен управлять процессами создания и использования продуктов и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе разрабатывать алгоритмы и программы для их практической реализации |
ОПК-4 | Способен понимать принципы работы информационных технологий; использовать информацию, методы и программные средства ее сбора, обработки и анализа для информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений |
ОПК-5 | Способен организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом информационных систем и информационно-коммуникационных технологий |
ОПК-6 | Способен выполнять отдельные задачи в рамках коллективной научно-исследовательской, проектной и учебно-профессиональной деятельности для поиска, выработки и применения новых решений в области информационно-коммуникационных технологий |
ПКС-1 | Способен управлять линейкой / портфелем продуктов и подразделениями / командами по управлению продуктами |
ПКС-2 | Способен выполнять работы и управление работами по созданию (модификации) и сопровождению информационных систем, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессов |
ПКС-3 | Способен управлять проектами в области ИТ |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
УК-7 | Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
УК-8 | Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов |
УК-9 | Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах |
УК-10 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
УК-11 | Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению |