09.03.01 Информатика и вычислительная техника (ФГОС 3++)
Бакалавриат
Системы автоматизированного проектирования
Заочная форма обучения (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий) (5 лет), план набора 2021 г.
Факультет: ФДО
Кафедра: КСУП
| № п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||||
| ↦ Общеобразовательный модуль (soft skills – SS) | |||||||||||||||||
| 1 | Деловые коммуникации | ФиС | 1 | 1 | УК-3, УК-4 | 2.0 | |||||||||||
| 2 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 1, 2, 3, 4 | УК-4, УК-5 | 12.0 | |||||||||||
| 3 | История (история России, всеобщая история) | ИСР | 3 | 3 | УК-5 | 4.0 | |||||||||||
| 4 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 7 | 7 | УК-8 | 3.0 | |||||||||||
| 5 | Философия | ФиС | 7 | 7 | УК-5, УК-6 | 3.0 | |||||||||||
| 6 | Правовые основы профессиональной деятельности | ИП | 8 | 8 | УК-2, УК-10 | 2.0 | |||||||||||
| ↦ Модуль укрупненной группы специальностей и направлений (general hard skills – GHS) | |||||||||||||||||
| 1 | Информатика | КСУП | 1 | 1 | ОПК-2 | 6.0 | |||||||||||
| 2 | Математика | ТЭО | 1, 2, 3 | 2, 3 | 1 | ОПК-1 | 12.0 | ||||||||||
| 3 | Программирование | КСУП | 2 | 2 | ОПК-2 | 7.0 | |||||||||||
| ↦ Модуль направления подготовки (special hard skills – SHS) | |||||||||||||||||
| 1 | Теория вероятностей и математическая статистика | КСУП | 3 | 3 | ОПК-1 | 5.0 | |||||||||||
| 2 | Дискретная математика | КСУП | 4 | 4 | ОПК-1, ОПК-8 | 4.0 | |||||||||||
| 3 | Математическая логика и теория алгоритмов | КСУП | 4 | 4 | ОПК-1, ОПК-8, УК-1 | 5.0 | |||||||||||
| 4 | Базы данных | КСУП | 6 | 6 | 6 | ОПК-5, ОПК-9 | 6.0 | ||||||||||
| 5 | Операционные системы | КСУП | 6 | 6 | ОПК-5 | 5.0 | |||||||||||
| ↦ Модуль направленности (профиля) (major) | |||||||||||||||||
| 1 | Инженерная графика | МиГ | 1 | 1 | ОПК-4 | 3.0 | |||||||||||
| 2 | Физика | Физ | 1, 2 | 1, 2 | ОПК-1 | 10.0 | |||||||||||
| 3 | Информационные технологии | КСУП | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-6 | 2.0 | |||||||||||
| 4 | Компьютерная графика | КСУП | 5 | 5 | ОПК-2, ОПК-9, УК-6 | 4.0 | |||||||||||
| 5 | Метрология и технические измерения | КСУП | 6 | 6 | ОПК-1 | 4.0 | |||||||||||
| 6 | ЭВМ и периферийные устройства | КСУП | 6 | 6 | ОПК-2, ОПК-7 | 3.0 | |||||||||||
| 7 | Защита информации | КИБЭВС | 8 | 8 | ОПК-2, ОПК-3 | 3.0 | |||||||||||
| 8 | Прикладные методы ИИ | КСУП | 8 | 8 | ОПК-1, УК-6 | 3.0 | |||||||||||
| 9 | Теория и системы управления | КСУП | 8 | 8 | ОПК-1, УК-6 | 6.0 | |||||||||||
| 10 | Геометрическое моделирование в САПР | КСУП | 9 | 9 | ОПК-9, УК-6 | 5.0 | |||||||||||
| 11 | Структуры данных | КСУП | 3 | 3 | ОПК-8, ПКР-1 | 6.0 | |||||||||||
| 12 | Объектно-ориентированное программирование | КСУП | 4 | 4 | ОПК-8, ПКР-1 | 5.0 | |||||||||||
| 13 | Основы электротехники и электроники | ПрЭ | 4, 5 | 5 | 4 | ОПК-1, ПКС-2 | 6.0 | ||||||||||
| 14 | Вычислительная математика | КСУП | 5 | 5 | ОПК-1, ПКС-2 | 4.0 | |||||||||||
| 15 | Организация ЭВМ и систем | АОИ | 5 | 5 | ОПК-7, ПКС-1 | 3.0 | |||||||||||
| 16 | Информационные сети и телекоммуникации | РТС | 6 | 6 | ОПК-5, ОПК-7, ПКС-1 | 3.0 | |||||||||||
| 17 | Модели и методы анализа проектных решений | КСУП | 7 | 7 | 7 | ОПК-4, ПКС-2, УК-1 | 6.0 | ||||||||||
| 18 | Технологии создания интернет-приложений | КСУП | 7 | 7 | ОПК-2, ОПК-5, ПКР-1 | 4.0 | |||||||||||
| 19 | Автоматизация конструкторского и технологического проектирования | КСУП | 8 | 8 | ОПК-5, ОПК-9, ПКС-2 | 5.0 | |||||||||||
| 20 | Системное программное обеспечение | КСУП | 8 | 8 | ОПК-2, ПКС-3 | 5.0 | |||||||||||
| 21 | Основы разработки САПР | КСУП | 9 | 9 | ОПК-2, ОПК-4, ПКР-13, ПКС-3 | 6.0 | |||||||||||
| ↦ Модуль физической культуры и спорта | |||||||||||||||||
| 1 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 3 | 3 | УК-7 | 2.0 | |||||||||||
| ↦ Модуль технологического предпринимательства (minor) | |||||||||||||||||
| 1 | Основы проектной деятельности | УУ | 2, 3 | 3 | 2 | УК-1 | 8.0 | ||||||||||
| Модуль технологического предпринимательства (по выбору-1) | |||||||||||||||||
| 1 | Учебно-проектная деятельность (УПД-1) | КСУП | 6 | 6 | ПКР-13, УК-3 | 4.0 | |||||||||||
| 2 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 6 | 6 | УК-3 | 4.0 | |||||||||||
| 3 | Проектная деятельность (ГПО-1) | КСУП | 6 | 6 | ПКР-13, УК-3 | 4.0 | |||||||||||
| Модуль технологического предпринимательства (по выбору-2) | |||||||||||||||||
| 1 | Учебно-проектная деятельность (УПД-2) | КСУП | 7 | 7 | ПКР-13, ПКС-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||||
| 2 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 7 | 7 | УК-3 | 4.0 | |||||||||||
| 3 | Проектная деятельность (ГПО-2) | КСУП | 7 | 7 | ПКР-13, ПКС-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||||
| Модуль технологического предпринимательства (по выбору-3) | |||||||||||||||||
| 1 | Учебно-проектная деятельность (УПД-3) | КСУП | 8 | 8 | ПКР-1, ПКР-13, УК-3 | 4.0 | |||||||||||
| 2 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 8 | 8 | УК-3 | 4.0 | |||||||||||
| 3 | Проектная деятельность (ГПО-3) | КСУП | 8 | 8 | ПКР-1, ПКР-13, УК-3 | 4.0 | |||||||||||
| Модуль технологического предпринимательства (по выбору-4) | |||||||||||||||||
| 1 | Учебно-проектная деятельность (УПД-4) | КСУП | 9 | 9 | ПКР-13, ПКС-2, УК-3 | 4.0 | |||||||||||
| 2 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 9 | 9 | УК-3 | 4.0 | |||||||||||
| 3 | Проектная деятельность (ГПО-4) | КСУП | 9 | 9 | ПКР-13, ПКС-2, УК-3 | 4.0 | |||||||||||
| Модуль технологического предпринимательства (по выбору-5) | |||||||||||||||||
| 1 | Экономика и финансы предприятий | Экон | 5 | 5 | ОПК-6, УК-2, УК-9 | 3.0 | |||||||||||
| 2 | Оценка эффективности проектов | Менеджмента | 5 | 5 | ОПК-6, УК-2, УК-9 | 3.0 | |||||||||||
| Б2. Практика | |||||||||||||||||
| 1 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа
|
КСУП | 10 | 10 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ПКР-13, УК-1, УК-6 | 6.0 | |||||||||||
| 2 |
Учебная практика
Получение первичных навыков научно-исследовательской работы
|
КСУП | 9 | 9 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-9, УК-1 | 3.0 | |||||||||||
| 3 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
КСУП | 10 | 10 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ПКР-1, ПКР-13, ПКС-1, ПКС-2, ПКС-3, УК-1, УК-6 | 12.0 | |||||||||||
| 4 |
Производственная практика
Проектно-технологическая практика
|
КСУП | 10 | 10 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПКР-1, ПКС-1, ПКС-2, УК-1, УК-2, УК-6 | 9.0 | |||||||||||
| Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||||
| 1 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | КСУП | 10 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ПКР-1, ПКР-13, ПКС-1, ПКС-2, ПКС-3, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, УК-7, УК-8, УК-9, УК-10 | 9.0 | ||||||||||||
| ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||||||||
| 1 | Education design | УУ | 3 | 3 | УК-6 | 6.0 | |||||||||||
| 2 | Управление личными финансами | Экон | 5 | 5 | УК-6 | 2.0 | |||||||||||
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
| 06 — Связь, информационные и коммуникационные технологии | |
| 06.001 | Программист |
| 06.015 | Специалист по информационным системам |
| 40 — Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности | |
| 40.035 | Инженер-конструктор аналоговых сложнофункциональных блоков |
Типы задач профессиональной деятельности
| № | Вид деятельности |
|---|---|
| 1 | научно-исследовательский |
| 2 | проектный |
Список компетенций
| Код | Содержание |
|---|---|
| ОПК-1 | Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности |
| ОПК-2 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности |
| ОПК-3 | Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
| ОПК-4 | Способен участвовать в разработке стандартов, норм и правил, а также технической документации, связанной с профессиональной деятельностью |
| ОПК-5 | Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем |
| ОПК-6 | Способен разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием |
| ОПК-7 | Способен участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов |
| ОПК-8 | Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения |
| ОПК-9 | Способен осваивать методики использования программных средств для решения практических задач |
| ПКР-1 | Способен разрабатывать требования и проектировать программное обеспечение и компоненты информационных систем |
| ПКР-13 | Способен организовать выполнение научно-исследовательских работ по закрепленной тематике. Способен организовать проведение работ по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ |
| ПКС-1 | Способен управлять работами и выполнять работы по созданию, модификации и сопровождению информационных систем |
| ПКС-2 | Способен выполнять моделирование, анализ и верификацию результатов моделирования разработанных принципиальных схем аналоговых блоков и СФ-блока |
| ПКС-3 | Способен разрабатывать и проектировать программное обеспечение |
| УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
| УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
| УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
| УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
| УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
| УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
| УК-7 | Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
| УК-8 | Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов |
| УК-9 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
| УК-10 | Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению |