27.03.04 Управление в технических системах (ФГОС 3++)
Бакалавриат
Управление в робототехнических системах
Заочная форма обучения (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий) (5 лет), план набора 2021 г.
Факультет: ФДО
Кафедра: КСУП
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||||
↦ Общеобразовательный модуль (soft skills – SS) | |||||||||||||||||
1 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 4 | 2 | 1, 3 | УК-4, УК-5 | 12.0 | |||||||||
2 | История (история России, всеобщая история) | ИСР | 1 | 1 | УК-5 | 4.0 | |||||||||||
3 | Деловые коммуникации | ФиС | 3 | 3 | УК-3, УК-4, УК-9 | 2.0 | |||||||||||
4 | Правовые основы профессиональной деятельности | ИП | 6 | 6 | ОПК-5, УК-2, УК-10, УК-11 | 2.0 | |||||||||||
5 | Философия | ФиС | 6 | 6 | УК-5, УК-6 | 3.0 | |||||||||||
6 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 7 | 7 | УК-8 | 3.0 | |||||||||||
↦ Модуль укрупненной группы специальностей и направлений (general hard skills – GHS) | |||||||||||||||||
1 | Информатика | КСУП | 1 | 1 | ОПК-6 | 6.0 | |||||||||||
2 | Математика | ТЭО | 1, 2, 3 | 1, 2, 3 | ОПК-1 | 12.0 | |||||||||||
3 | Физика | Физ | 1, 2, 3 | 1, 2, 3 | ОПК-1 | 10.0 | |||||||||||
4 | Теория вероятностей и математическая статистика | ТЭО | 4 | 4 | ОПК-1 | 5.0 | |||||||||||
5 | Метрология и технические измерения | КСУП | 6 | 6 | ОПК-7, ОПК-9 | 4.0 | |||||||||||
↦ Модуль направления подготовки (special hard skills – SHS) | |||||||||||||||||
1 | Инженерная графика | МиГ | 2 | 2 | ОПК-3 | 3.0 | |||||||||||
2 | Дискретная математика | КСУП | 3 | 3 | ОПК-1 | 3.0 | |||||||||||
3 | Информационные технологии | КСУП | 4 | 4 | ОПК-6 | 2.0 | |||||||||||
4 | Математическая логика и теория алгоритмов | КСУП | 4 | 4 | ОПК-1, УК-1 | 4.0 | |||||||||||
5 | Микропроцессорные устройства | ПрЭ | 4 | 4 | ОПК-6, ОПК-8 | 3.0 | |||||||||||
6 | Основы электротехники и электроники | ПрЭ | 4 | 4 | ОПК-3, ОПК-7 | 5.0 | |||||||||||
7 | Базы данных | КСУП | 5 | 5 | 5 | ОПК-6, ОПК-10 | 6.0 | ||||||||||
8 | Компьютерная графика | КСУП | 5 | 5 | ОПК-6 | 4.0 | |||||||||||
9 | Объектно-ориентированное программирование | КСУП | 5 | 5 | ОПК-6, ОПК-11 | 4.0 | |||||||||||
10 | Прикладная механика | МиГ | 5 | 5 | ОПК-2, ОПК-3 | 4.0 | |||||||||||
11 | Математические основы теории систем | КСУП | 6 | 6 | ОПК-2, ОПК-4 | 4.0 | |||||||||||
12 | Теория автоматического управления | ПрЭ | 7 | 7 | ОПК-2, ОПК-3, ОПК-7 | 5.0 | |||||||||||
13 | Экология | РЭТЭМ | 7 | 7 | УК-8 | 2.0 | |||||||||||
↦ Модуль направленности (профиля) (major) | |||||||||||||||||
1 | Программирование | КСУП | 1, 2 | 2 | 1 | ПКС-1 | 6.0 | ||||||||||
2 | Вычислительные машины, системы и сети | КСУП | 3 | 3 | ПКС-1 | 5.0 | |||||||||||
3 | Схемотехника | ПрЭ | 5 | 5 | ПКС-2 | 4.0 | |||||||||||
4 | Системное программное обеспечение | КСУП | 6 | 6 | ПКС-1 | 4.0 | |||||||||||
5 | Теория систем и системный анализ | КСУП | 6 | 6 | УК-1 | 2.0 | |||||||||||
6 | Прикладные методы ИИ | КСУП | 7 | 7 | ПКС-1 | 3.0 | |||||||||||
7 | Элементы и устройства систем автоматики | КСУП | 7 | 7 | ПКС-2 | 4.0 | |||||||||||
8 | Информационные сети и телекоммуникации | РТС | 8 | 8 | ПКС-1 | 3.0 | |||||||||||
9 | Моделирование систем управления | КСУП | 8 | 8 | 8 | ПКС-1 | 6.0 | ||||||||||
10 | Автоматизированные информационно-управляющие системы | КСУП | 9 | 9 | ПКС-1 | 4.0 | |||||||||||
11 | Защита информации | КИБЭВС | 9 | 9 | УК-1 | 3.0 | |||||||||||
12 | Элементы гидро- и пневмоавтоматики | КСУП | 9 | 9 | ПКС-2 | 5.0 | |||||||||||
Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1) | |||||||||||||||||
1 | Автоматизированные комплексы распределенного управления | КСУП | 9 | 9 | ПКС-1 | 4.0 | |||||||||||
2 | SCADA системы | КСУП | 9 | 9 | ПКС-1 | 4.0 | |||||||||||
Дисциплины (модули) по выбору 2 (ДВ.2) | |||||||||||||||||
1 | Промышленные роботы | КСУП | 8 | 8 | ПКС-2 | 4.0 | |||||||||||
2 | Основы робототехники | КСУП | 8 | 8 | ПКС-2 | 4.0 | |||||||||||
Дисциплины (модули) по выбору 3 (ДВ.3) | |||||||||||||||||
1 | Технические средства автоматизации и управления | КСУП | 8 | 8 | ПКС-2 | 3.0 | |||||||||||
2 | Электрические машины и электропривод | КСУП | 8 | 8 | ПКС-2 | 3.0 | |||||||||||
↦ Модуль физической культуры и спорта | |||||||||||||||||
1 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 2 | 2 | УК-7 | 2.0 | |||||||||||
↦ Модуль технологического предпринимательства (minor) | |||||||||||||||||
1 | Основы проектной деятельности | УУ | 2, 3 | 3 | 2 | УК-1, УК-3 | 8.0 | ||||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-1) | |||||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-1) | КСУП | 6 | 6 | УК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-1) | КСУП | 6 | 6 | УК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||||
3 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 6 | 6 | УК-3, УК-9 | 4.0 | |||||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-2) | |||||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-2) | КСУП | 7 | 7 | УК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-2) | КСУП | 7 | 7 | УК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||||
3 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 7 | 7 | УК-3, УК-6, УК-9 | 4.0 | |||||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-3) | |||||||||||||||||
1 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 8 | 8 | УК-6, УК-9 | 4.0 | |||||||||||
2 | Проектная деятельность (ГПО-3) | КСУП | 8 | 8 | УК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||||
3 | Учебно-проектная деятельность (УПД-3) | КСУП | 8 | 8 | УК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-4) | |||||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-4) | КСУП | 9 | 9 | УК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-4) | КСУП | 9 | 9 | УК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||||
3 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 9 | 9 | УК-3, УК-6, УК-9 | 4.0 | |||||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-5) | |||||||||||||||||
1 | Оценка эффективности проектов | Менеджмента | 8 | 8 | УК-2, УК-10 | 3.0 | |||||||||||
2 | Экономика и финансы предприятий | Экон | 8 | 8 | УК-2, УК-10 | 3.0 | |||||||||||
Б2. Практика | |||||||||||||||||
1 |
Производственная практика
Производственно-технологическая практика
|
КСУП | 10 | 10 | ОПК-2, ОПК-5, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-10, ОПК-11 | 6.0 | |||||||||||
2 |
Учебная практика
Получение первичных навыков научно-исследовательской работы
|
КСУП | 8 | 8 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ОПК-7 | 3.0 | |||||||||||
3 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
КСУП | 10 | 10 | ПКС-1, ПКС-2, УК-1 | 21.0 | |||||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||||
1 | Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы | КСУП | 10 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-10, ОПК-11, ПКС-1, ПКС-2, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, УК-7, УК-8, УК-9, УК-10, УК-11 | 9.0 | ||||||||||||
ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||||||||
1 | Управление личными финансами | Экон | 2 | 2 | УК-6, УК-10 | 2.0 | |||||||||||
2 | Education design | УУ | 8 | 8 | УК-6 | 6.0 |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
40 — Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности | |
40.057 | Специалист по автоматизированным системам управления машиностроительным предприятием |
40.083 | Специалист по автоматизированному проектированию технологических процессов |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | производственно-технологический |
2 | научно-исследовательский |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен анализировать задачи профессиональной деятельности на основе положений, законов и методов в области естественных наук и математики |
ОПК-2 | Способен формулировать задачи профессиональной деятельности на основе знаний, профильных разделов математических и естественнонаучных дисциплин (модулей) |
ОПК-3 | Способен использовать фундаментальные знания для решения базовых задач управления в технических системах с целью совершенствования в профессиональной деятельности |
ОПК-4 | Способен осуществлять оценку эффективности систем управления, разработанных на основе математических методов |
ОПК-5 | Способен решать задачи развития науки, техники и технологии в области управления в технических системах с учетом нормативно-правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности |
ОПК-6 | Способен разрабатывать и использовать алгоритмы и программы, современные информационные технологии, методы и средства контроля, диагностики и управления, пригодные для практического применения в сфере своей профессиональной деятельности |
ОПК-7 | Способен производить необходимые расчёты отдельных блоков и устройств систем контроля, автоматизации и управления, выбирать стандартные средства автоматики, измерительной и вычислительной техники при проектировании систем автоматизации и управления |
ОПК-8 | Способен выполнять наладку измерительных и управляющих средств и комплексов, осуществлять их регламентное обслуживание |
ОПК-9 | Способен выполнять эксперименты по заданным методикам и обрабатывать результаты с применением современных информационных технологий и технических средств |
ОПК-10 | Способен разрабатывать (на основе действующих стандартов) техническую документацию (в том числе в электронном виде) для регламентного обслуживания систем и средств контроля, автоматизации и управления |
ОПК-11 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности |
ПКС-1 | Способен проектировать, разрабатывать элементы и системы управления робототехническими комплексами |
ПКС-2 | Способен проектировать, создавать элементы и устройства робототехнических систем |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
УК-7 | Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
УК-8 | Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов |
УК-9 | Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах |
УК-10 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
УК-11 | Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению |