11.04.04 Электроника и наноэлектроника (ФГОС 3++)
Магистратура
Приборы и методы контроля
Очная форма обучения (2 года), план набора 2022 г. (индивидуальный учебный план)
Факультет: РКФ
Кафедра: КУДР
Учебный план
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||
↦ Общенаучный модуль (soft skills – SS) | |||||||||||
1 | Коммерциализация результатов научных исследований и разработок | Менеджмента | 1 | 1 | УК-2, УК-3 | 3.0 | |||||
2 | Профессиональный иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3 | 2 | 1, 3 | УК-4, УК-5 | 8.0 | ||||
↦ Модуль направления подготовки (hard skills – HS) | |||||||||||
1 | Математическое моделирование устройств и систем | КУДР | 1 | 1 | ОПК-4, ПК-3 | 4.0 | |||||
2 | Основы научных исследований и защита интеллектуальной собственности | КУДР | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-3, ПК-8, УК-1, УК-6 | 5.0 | |||||
3 | Средства автоматизации измерений и контроля | КУДР | 1 | 1 | 1 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-4 | 5.0 | ||||
↦ Модуль профессиональной подготовки (major) | |||||||||||
1 | Физико-химические основы методов контроля материалов и изделий | КУДР | 1 | 1 | ПК-2, ПК-5 | 5.0 | |||||
2 | Методы диагностики полупроводниковых структур | КУДР | 2 | 2 | ПК-1, ПК-5 | 4.0 | |||||
3 | Микроволновые радиометрические системы измерений и диагностики | КУДР | 2 | 2 | ПК-5, ПК-7 | 4.0 | |||||
4 | Основы проектирования печатных плат | КУДР | 2 | 2 | ПК-3, ПК-6 | 6.0 | |||||
5 | Промышленный дизайн | КУДР | 2 | 2 | ПК-1, ПК-5 | 5.0 | |||||
Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1) | |||||||||||
1 | Эксперимент:планирование, проведение, анализ | КУДР | 1 | 1 | ПК-5, ПК-7 | 4.0 | |||||
2 | Биомедицинские приборы и датчики | КУДР | 1 | 1 | ПК-5, ПК-7 | 4.0 | |||||
Дисциплины (модули) по выбору 2 (ДВ.2) | |||||||||||
1 | Техника и приборы микроволновых измерений | КУДР | 2 | 2 | ПК-6, ПК-7 | 4.0 | |||||
2 | Проектирование микроволновых устройств | КУДР | 2 | 2 | ПК-6 | 4.0 | |||||
Б2. Практика | |||||||||||
↦ Модуль проектной деятельности | |||||||||||
1 |
Учебная практика
Научно-исследовательская работа (рассред.)
|
КУДР | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4 | 6.0 | |||||
2 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
КУДР | 4 | 4 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-8 | 24.0 | |||||
3 |
Производственная практика
Проектно-конструкторская практика (рассред.)
|
КУДР | 3 | 3 | ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8 | 24.0 | |||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||
1 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | КУДР | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6 | 9.0 | ||||||
ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||
↦ Модуль общеуниверситетских факультативов | |||||||||||
1 | Преподаватель высшей школы | УДО | 2, 3 | 3 | 2 | УК-3, УК-5 | 8.0 | ||||
↦ Факультативные дисциплины (модули), устанавливаемые выпускающей кафедрой | |||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора | |||||||||||
↦ Модуль мобильности | |||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
29 — Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования | |
29.006 | Специалист по проектированию систем в корпусе |
40 — Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности | |
40.011 | Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам |
40.035 | Инженер-конструктор аналоговых сложнофункциональных блоков |
40.104 | Специалист по измерению параметров и модификации свойств наноматериалов и наноструктур |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | научно-исследовательский |
2 | проектно-конструкторский |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен представлять современную научную картину мира, выявлять естественнонаучную сущность проблем, определять пути их решения и оценивать эффективность сделанного выбора |
ОПК-2 | Способен применять современные методы исследования, представлять и аргументировано защищать результаты выполненной работы |
ОПК-3 | Способен приобретать и использовать новую информацию в своей предметной области, предлагать новые идеи и подходы к решению инженерных задач |
ОПК-4 | Способен разрабатывать и применять специализированное программно-математическое обеспечение для проведения исследований и решения инженерных задач |
ПК-1 | Способен к организации и проведению экспериментальных исследований с применением современных средств и методов |
ПК-2 | Готов формулировать цели и задачи научных исследований в соответствии с тенденциями и перспективами развития электроники и наноэлектроники, а также смежных областей науки и техники, способностью обоснованно выбирать теоретические и экспериментальные методы и средства решения сформулированных задач |
ПК-3 | Способен разрабатывать эффективные алгоритмы решения сформулированных задач с использованием современных языков программирования и обеспечивать их программную реализацию |
ПК-4 | Готов осваивать принципы планирования и методы автоматизации эксперимента на основе информационно-измерительных комплексов как средства повышения точности и снижения затрат на его проведение, овладевать навыками измерений в реальном времени |
ПК-5 | Способен планировать проведение работ по измерению параметров электронных средств и их компонентов |
ПК-6 | Способен проектировать устройства, приборы и системы электронной техники с учетом заданных требований |
ПК-7 | Способен проводить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по заданной тематике |
ПК-8 | Способен анализировать состояние научно-технической проблемы путем подбора,изучения и анализа литературных и патентных источников |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |