11.03.03 Конструирование и технология электронных средств (ФГОС 3++)
Бакалавриат
Проектирование и технология радиоэлектронных средств
Очная форма обучения (4 года), план набора 2023 г.
Факультет: РКФ
Кафедра: КИПР
Учебные группы: 233-1, 234-1
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||
↦ Общеобразовательный модуль (soft skills – SS ) | |||||||||||||||
1 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 1, 2, 3, 4 | УК-4, УК-5 | 11.0 | |||||||||
2 | История России | ИСР | 1, 2 | 1, 2 | УК-5 | 4.0 | |||||||||
3 | Основы российской государственности | ИСР | 1 | 1 | УК-5 | 2.0 | |||||||||
4 | Проектирование индивидуальной траектории развития | ДО | 1, 2 | 2 | УК-2, УК-6 | 3.0 | |||||||||
5 | Деловые коммуникации | ФиС | 2 | 2 | УК-3, УК-4 | 2.0 | |||||||||
6 | Философия | ФиС | 5 | 5 | УК-1, УК-5, УК-6 | 2.0 | |||||||||
7 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 6 | 6 | УК-8 | 3.0 | |||||||||
8 | Правовые основы профессиональной деятельности | ГПДиПД | 6 | 6 | УК-2, УК-10 | 2.0 | |||||||||
↦ Модуль укрупненной группы специальностей и направлений (general hard skills – GHS) | |||||||||||||||
1 | Инженерная и компьютерная графика | МиГ | 1 | 1 | ОПК-4 | 3.0 | |||||||||
2 | Математика | Матем | 1, 2, 3, 4 | 1, 2 | 3, 4 | ОПК-1 | 18.0 | ||||||||
3 | Физика | Физ | 1, 2 | 1, 2 | ОПК-1, ОПК-2 | 14.0 | |||||||||
4 | Метрология и технические измерения | КСУП | 5 | 5 | ОПК-2, ПК-8 | 4.0 | |||||||||
↦ Модуль направления подготовки (special hard skills – SHS) | |||||||||||||||
1 | Физические основы микро- и наноэлектроники | КУДР | 3 | 3 | ОПК-2, ПК-2 | 5.0 | |||||||||
2 | Химия | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОПК-1 | 4.0 | |||||||||
3 | Материалы и компоненты электронных средств | КУДР | 4 | 4 | ОПК-2, ПК-2 | 5.0 | |||||||||
4 | Информационные технологии проектирования электронных средств | КИПР | 5 | 5 | ОПК-3, ПК-1 | 4.0 | |||||||||
5 | Интегральные устройства радиоэлектроники | КУДР | 6 | 6 | 6 | ОПК-1, ПК-1, ПК-3 | 6.0 | ||||||||
6 | Основы конструирования электронных средств | КИПР | 6 | 6 | ОПК-4, ОПК-5, ПК-4 | 6.0 | |||||||||
7 | Технология производства электронных средств | РЭТЭМ | 6, 7 | 7 | 6 | 7 | ОПК-4, ПК-7 | 9.0 | |||||||
8 | Автоматизированное проектирование электронных средств | КИПР | 7 | 7 | 7 | ОПК-4, ПК-1 | 6.0 | ||||||||
↦ Модуль направленности (профиля) (major) | |||||||||||||||
1 | Введение в профессию | КИПР | 1 | 1 | УК-4, УК-5, УК-8 | 2.0 | |||||||||
2 | Информационные технологии | КИПР | 1 | 1 | УК-1 | 5.0 | |||||||||
3 | Технологии прикладного программирования радиоэлектронных средств | КИПР | 2, 3 | 3 | 2 | 3 | ПК-1, УК-1 | 8.0 | |||||||
4 | Электротехника и электроника | КИПР | 3 | 3 | ПК-1 | 5.0 | |||||||||
5 | Теоретические основы радиотехники | КИПР | 4 | 4 | 4 | ПК-1 | 6.0 | ||||||||
6 | Цифровая схемотехника радиоэлектронных средств | КИПР | 4 | 4 | ПК-3 | 5.0 | |||||||||
7 | Электродинамика и распространение радиоволн | КИПР | 4 | 4 | УК-1 | 4.0 | |||||||||
8 | Микропроцессорные устройства | КИПР | 5 | 5 | ПК-7, УК-1 | 4.0 | |||||||||
9 | Схемо- и системотехника электронных средств | КИПР | 5 | 5 | 5 | ПК-3, УК-1 | 5.0 | ||||||||
10 | Теоретические основы конструирования и надёжности радиоэлектронных средств | КИПР | 5 | 5 | ПК-2, ПК-9 | 4.0 | |||||||||
11 | Антенны и устройства сверхвысокой частоты | КИПР | 7 | 7 | ПК-3, ПК-9 | 4.0 | |||||||||
12 | Преддипломный курс проектирования и технологии радиоэлектронных средств | КИПР | 7 | 7 | ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-10, ПК-11 | 4.0 | |||||||||
13 | Промышленный дизайн электронных и радиоэлектронных средств | КИПР | 7 | 7 | ПК-10, ПК-11 | 4.0 | |||||||||
14 | Системный анализ и методы научно-технического творчества | КИПР | 7 | 7 | УК-1, УК-2, УК-6 | 3.0 | |||||||||
↦ Модуль физической культуры и спорта | |||||||||||||||
1 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | УК-7 | 2.0 | |||||||||
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | |||||||||||||||
1 | Игровые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
2 | Силовые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
3 | Единоборства | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
4 | Фитнес | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
5 | Академическая гребля | СпС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
6 | Адаптивная физическая культура | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
↦ Модуль проектной деятельности (minor) | |||||||||||||||
1 | Основы проектной деятельности | ДО | 2, 3 | 2, 3 | УК-1, УК-2, УК-3 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору - 1) | |||||||||||||||
1 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 4 | 4 | УК-6 | 4.0 | |||||||||
2 | Проектная деятельность (ГПО-1) | КИПР | 4 | 4 | ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-9 | 4.0 | |||||||||
3 | Учебно-проектная деятельность (УПД-1) | КИПР | 4 | 4 | ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-9 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору - 2) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-2) | КИПР | 5 | 5 | ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-2) | КИПР | 5 | 5 | ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | 4.0 | |||||||||
3 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 5 | 5 | УК-6 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору - 3) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-3) | КИПР | 6 | 6 | ПК-4, ПК-6, ПК-9, ПК-10, ПК-11 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-3) | КИПР | 6 | 6 | ПК-4, ПК-6, ПК-9, ПК-10, ПК-11 | 4.0 | |||||||||
3 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 6 | 6 | УК-6 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору - 4) | |||||||||||||||
1 | Учебно-проектная деятельность (УПД-4) | КИПР | 7 | 7 | ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 | 4.0 | |||||||||
2 | Проектная деятельность (ГПО-4) | КИПР | 7 | 7 | ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 | 4.0 | |||||||||
3 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 7 | 7 | УК-6 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору - 5) | |||||||||||||||
1 | Оценка эффективности проектов | Менеджмента | 5 | 5 | УК-2, УК-3, УК-9 | 3.0 | |||||||||
2 | Экономика и финансы предприятий | Экон | 5 | 5 | ПК-5, УК-2, УК-3, УК-9 | 3.0 | |||||||||
3 | Финансово-инвестиционный анализ инновационного проекта | УИ | 5 | 5 | УК-2, УК-3, УК-9 | 3.0 | |||||||||
Б2. Практика | |||||||||||||||
1 |
Учебная практика
Ознакомительная практика (рассред.)
|
КИПР | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-1 | 3.0 | |||||||||
2 |
Производственная практика
Проектно-технологическая практика
|
КИПР | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8 | 6.0 | |||||||||
3 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
КИПР | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 | 21.0 | |||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||
1 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | КИПР | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, УК-7, УК-8, УК-9, УК-10 | 9.0 | ||||||||||
ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||||||
↦ Модуль общеуниверситетских факультативов | |||||||||||||||
1 | Управление личными финансами | Экон | 2 | 2 | УК-6 | 2.0 | |||||||||
2 | Цифровые двойники изделий | КИПР | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-9, УК-1 | 2.0 |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
29 — Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования | |
29.015 | Специалист по конструированию радиоэлектронных средств |
40 — Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности | |
40.059 | Промышленный дизайнер |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | проектный |
2 | научно-исследовательский |
3 | технологический |
4 | организационно-управленческий |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен использовать положения, законы и методы естественных наук и математики для решения задач инженерной деятельности |
ОПК-2 | Способен самостоятельно проводить экспериментальные исследования и использовать основные приемы обработки и представления полученных данных |
ОПК-3 | Способен применять методы поиска, хранения, обработки, анализа и представления в требуемом формате информации из различных источников и баз данных, соблюдая при этом основные требования информационной безопасности |
ОПК-4 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности |
ОПК-5 | Способен разрабатывать алгоритмы и компьютерные программы, пригодные для практического применения |
ПК-1 | Способен строить простейшие физические и математические модели схем, конструкций и технологических процессов электронных средств различного функционального назначения, а также использовать стандартные программные средства их компьютерного моделирования |
ПК-2 | Способен аргументировано выбирать и реализовывать на практике эффективную методику экспериментального исследования параметров и характеристик конструкций и технологических процессов электронных средств различного функционального назначения |
ПК-3 | Способен выполнять расчет и проектирование электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования |
ПК-4 | Способен осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам |
ПК-5 | Способен участвовать в разработке организационно-технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет), установленной отчетности по утвержденным формам |
ПК-6 | Способен организовывать работу малых групп исполнителей |
ПК-7 | Способен выполнять работы по технологической подготовке производства электронных средств |
ПК-8 | Способен организовывать метрологическое обеспечение производства электронных средств |
ПК-9 | Способен проводить сбор, анализ и систематизацию научно-исследовательской информации, формулировать цели и задачи проектирования радиоэлектронных средств, разрабатывать техническое задание, требования и условия на проектирование радиоэлектронных средств |
ПК-10 | Способен осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, узлов и устройств радиоэлектронных средств, проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектов, проектировать конструкции радиоэлектронных средств |
ПК-11 | Способен разрабатывать и оформлять конструкторскую и техническую документацию в соответствии с действующими нормативными документами с применением систем компьютерного проектирования |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
УК-7 | Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
УК-8 | Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов |
УК-9 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
УК-10 | Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности |