09.04.04 Программная инженерия (ФГОС 3++)
Магистратура
Методы и технологии индустриального проектирования программного обеспечения
Очная форма обучения (2 года), план набора 2023 г.
Факультет: ФСУ
Кафедра: АОИ
Учебные группы: 424-М, 425-М
| № п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||
| ↦ Модуль направления подготовки (hard skills - HS) | |||||||||||
| 1 | Параллельные вычисления и системы | АОИ | 1 | 1 | ОПК-7 | 4.0 | |||||
| 2 | Анализ больших данных | АОИ | 2 | 2 | ОПК-7 | 3.0 | |||||
| 3 | Интеллектуальные вычислительные системы | АОИ | 2 | 2 | ОПК-2 | 3.0 | |||||
| 4 | Информационное право и защита интеллектуальной собственности | АОИ | 2 | 2 | ОПК-1 | 2.0 | |||||
| 5 | Нейронные сети и их применение | АОИ | 2 | 2 | ОПК-2 | 4.0 | |||||
| 6 | Моделирование систем | АОИ | 3 | 3 | ОПК-1 | 7.0 | |||||
| 7 | Планирование и организация вывода программного продукта на рынок | АОИ | 3 | 3 | ОПК-1 | 7.0 | |||||
| 8 | Программное и аппаратное обеспечение интернет вещей | АОИ | 3 | 3 | ОПК-5 | 7.0 | |||||
| ↦ Модуль профессиональной подготовки (major) | |||||||||||
| 1 | Микросервисная архитектура | АОИ | 1 | 1 | ПК-1 | 6.0 | |||||
| 2 | Риск-менеджмент | АОИ | 1 | 1 | ПК-2 | 4.0 | |||||
| 3 | Управление разработкой информационных систем | АОИ | 1 | 1 | ПК-2 | 4.0 | |||||
| Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1) | |||||||||||
| 1 | Управление изменениями и релизами программных систем | АОИ | 2 | 2 | ПК-1 | 4.0 | |||||
| 2 | Архитектура вычислительных систем | АОИ | 2 | 2 | ПК-1 | 4.0 | |||||
| Дисциплины (модули) по выбору 2 (ДВ.2) | |||||||||||
| 1 | Верификация программного обеспечения | АОИ | 2 | 2 | ПК-1 | 4.0 | |||||
| 2 | Надежность, эргономика и качество АСОИУ | АОИ | 2 | 2 | ПК-1 | 4.0 | |||||
| ↦ Общенаучный модуль (soft skills - SS) | |||||||||||
| 1 | Бизнес-планирование IT-проектов | АОИ | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-8, УК-3, УК-6 | 4.0 | |||||
| 2 | Методология научных исследований | АОИ | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-3, УК-1 | 2.0 | |||||
| 3 | Научный семинар: Управление жизненным циклом тиражных (рыночных) программных продуктов | АОИ | 1, 2 | 1, 2 | ОПК-4, ОПК-6, ОПК-8, УК-2 | 8.0 | |||||
| 4 | Профессиональный иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3 | 3 | 1, 2 | УК-4, УК-5 | 8.0 | ||||
| Б2. Практика | |||||||||||
| 1 |
Учебная практика
Ознакомительная практика (рассред.)
|
АОИ | 2 | 2 | ОПК-3, ОПК-6 | 3.0 | |||||
| 2 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа (рассред.)
|
АОИ | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-6, УК-1 | 3.0 | |||||
| 3 |
Производственная практика
Проектно-технологическая практика
|
АОИ | 4 | 4 | ОПК-2, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8, УК-1 | 15.0 | |||||
| 4 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
АОИ | 4 | 4 | ПК-1, ПК-2, УК-1, УК-2, УК-6 | 9.0 | |||||
| Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||
| 1 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | АОИ | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6 | 9.0 | ||||||
| ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||
| ↦ Модуль общеуниверситетских факультативов | |||||||||||
| 1 | Преподаватель высшей школы | УДО | 2, 3 | 3 | 2 | УК-3 | 8.0 | ||||
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
| 06 — Связь, информационные и коммуникационные технологии | |
| 06.003 | Архитектор программного обеспечения |
| 06.017 | Руководитель разработки программного обеспечения |
Типы задач профессиональной деятельности
| № | Вид деятельности |
|---|---|
| 1 | проектный |
| 2 | организационно-управленческий |
Список компетенций
| Код | Содержание |
|---|---|
| ОПК-1 | Способен самостоятельно приобретать, развивать и применять математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте; |
| ОПК-2 | Способен разрабатывать оригинальные алгоритмы и программные средства, в том числе с использованием современных интеллектуальных технологий, для решения профессиональных задач; |
| ОПК-3 | Способен анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями; |
| ОПК-4 | Способен применять на практике новые научные принципы и методы исследований; |
| ОПК-5 | Способен разрабатывать и модернизировать программное и аппаратное обеспечение информационных и автоматизированных систем; |
| ОПК-6 | Способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; |
| ОПК-7 | Способен применять при решении профессиональных задач методы и средства получения, хранения, переработки и трансляции информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе, в глобальных компьютерных сетях; |
| ОПК-8 | Способен осуществлять эффективное управление разработкой программных средств и проектов. |
| ПК-1 | Способен определять ключевые сценарии для архитектуры программного средства |
| ПК-2 | Способен управлять программно-техническими, технологическими и человеческими ресурсами для разработки компьютерного программного обеспечения |
| УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
| УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
| УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
| УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
| УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
| УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |