09.04.01 Информатика и вычислительная техника (ФГОС 3++)
Магистратура
Автоматизация проектирования микро- и наноэлектронных устройств для радиотехнических систем
Очная форма обучения (2 года), план набора 2023 г.
Факультет: РТФ
Кафедра: РСС
Учебные группы: 183-М
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||
↦ Общенаучный модуль (soft skills – SS) | |||||||||||
1 | Профессиональный иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3 | 3 | 1, 2 | УК-4, УК-5 | 8.0 | ||||
2 | Основы научных исследований и защита интеллектуальной собственности | СВЧиКР | 3 | 3 | УК-1, УК-2, УК-3, УК-6 | 2.0 | |||||
↦ Модуль направления подготовки (hard skills – HS) | |||||||||||
1 | Автоматизация проектирования СВЧ интегральных схем и систем на кристалле | КСУП | 1, 2 | 2 | 1 | ОПК-2, ОПК-6, ОПК-7 | 8.0 | ||||
2 | Аналоговые и цифровые радиоприёмные устройства | РТС | 1 | 1 | ОПК-5, ОПК-6 | 4.0 | |||||
3 | Математическое моделирование радиотехнических цепей и устройств | РСС | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | 3.0 | |||||
4 | Методы оптимизации | КСУП | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5 | 5.0 | |||||
5 | Научно-исследовательская (проектная) деятельность | КСУП | 1, 2 | 1, 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8 | 4.0 | |||||
6 | СВЧ цепи, элементы и модели | КСУП | 1 | 1 | ОПК-2, ОПК-5, ОПК-6 | 5.0 | |||||
7 | Технологии разработки программного обеспечения | КСУП | 1 | 1 | ОПК-2, ОПК-8 | 5.0 | |||||
8 | Схемотехника СВЧ, аналоговых и цифровых интегральных схем и систем на кристалле | КСУП | 3 | 3 | ОПК-2, ОПК-5 | 6.0 | |||||
↦ Модуль профессиональной подготовки (major) | |||||||||||
1 | Автоматизированное проектирование СВЧ усилителей | КСУП | 2 | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3 | 6.0 | ||||
2 | Полупроводниковые устройства СВЧ диапазона | КСУП | 2 | 2 | ПК-2 | 5.0 | |||||
3 | Физические и технологические основы микро-, нано- и оптоэлектроники | КСУП | 2 | 2 | ПК-1, ПК-2 | 4.0 | |||||
4 | Радиотехнические системы на основе интегральных схем | РТС | 3 | 3 | 3 | ПК-2 | 6.0 | ||||
Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1) | |||||||||||
1 | Автоматизированное проектирование антенных систем | СВЧиКР | 1 | 1 | ПК-1, ПК-2 | 4.0 | |||||
2 | Основы проектирования излучающих систем | РСС | 1 | 1 | ПК-1, ПК-2 | 4.0 | |||||
Дисциплины (модули) по выбору 2 (ДВ.2) | |||||||||||
1 | Измерения СВЧ устройств и интегральных схем | РСС | 3 | 3 | ПК-1, ПК-2 | 5.0 | |||||
2 | Зондовые измерения СВЧ устройств и интегральных схем | РСС | 3 | 3 | ПК-1, ПК-2 | 5.0 | |||||
Б2. Практика | |||||||||||
1 |
Учебная практика
Ознакомительная практика (рассред.)
|
РСС | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | 3.0 | |||||
2 |
Производственная практика
Проектно-технологическая практика (рассред.)
|
РСС | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-6 | 4.0 | |||||
3 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа
|
РСС | 4 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8 | 9.0 | |||||
4 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
РСС | 4 | 4 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | 15.0 | |||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||
1 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | РСС | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6 | 9.0 | ||||||
ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||
↦ Модуль общеуниверситетских факультативов | |||||||||||
1 | Преподаватель высшей школы | УДО | 2, 3 | 3 | 2 | УК-4 | 8.0 |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
40 — Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности | |
40.003 | Инженер-конструктор в области производства наногетероструктурных свч-монолитных интегральных схем |
40.011 | Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам |
40.035 | Инженер-конструктор аналоговых сложнофункциональных блоков |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | научно-исследовательский |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен самостоятельно приобретать, развивать и применять математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте; |
ОПК-2 | Способен разрабатывать оригинальные алгоритмы и программные средства, в том числе с использованием современных интеллектуальных технологий, для решения профессиональных задач; |
ОПК-3 | Способен анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями; |
ОПК-4 | Способен применять на практике новые научные принципы и методы исследований; |
ОПК-5 | Способен разрабатывать и модернизировать программное и аппаратное обеспечение информационных и автоматизированных систем; |
ОПК-6 | Способен разрабатывать компоненты программно-аппаратных комплексов обработки информации и автоматизированного проектирования; |
ОПК-7 | Способен адаптировать зарубежные комплексы обработки информации и автоматизированного проектирования к нуждам отечественных предприятий; |
ОПК-8 | Способен осуществлять эффективное управление разработкой программных средств и проектов. |
ПК-1 | Способен выполнять научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию МИС СВЧ, осуществлять руководство их конструированием и испытанием |
ПК-2 | Способен выполнять разработку, физическую верификацию и моделирование топологических представлений отдельных аналоговых блоков и СФ-блоков |
ПК-3 | Способен осуществлять техническое руководство проектно-изыскательскими работами при проектировании объектов, ввод в действие и освоение проектных мощностей |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |