11.04.04 Электроника и наноэлектроника (ФГОС 3++)
Магистратура
Твердотельная электроника
Очная форма обучения (2 года), план набора 2023 г.
Факультет: ФЭТ
Кафедра: ФЭ
Учебные группы: 313-М, 314-М
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||
↦ Общенаучный модуль (soft skills – SS) | |||||||||||
1 | Основы научных исследований | ЭП | 1 | 1 | ОПК-2, УК-1, УК-6 | 3.0 | |||||
2 | Профессиональный иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3 | 3 | 1, 2 | УК-4, УК-5 | 8.0 | ||||
↦ Модуль направления подготовки (hard skills – HS) | |||||||||||
1 | Актуальные проблемы современной электроники и наноэлектроники | ФЭ | 1 | 1 | ОПК-1, УК-1 | 4.0 | |||||
2 | Методы математического моделирования | ПрЭ | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4 | 4.0 | |||||
3 | Планирование эксперимента | ФЭ | 2 | 2 | УК-2, УК-3 | 3.0 | |||||
↦ Модуль профессиональной подготовки (major) | |||||||||||
1 | Гетероструктурные полупроводниковые приборы | ФЭ | 1 | 1 | ПК-7 | 3.0 | |||||
2 | Интегральные схемы СВЧ-диапазона | ФЭ | 1 | 1 | ПК-1 | 3.0 | |||||
3 | Современные микро- и нанотехнологии | ФЭ | 1, 2 | 1 | 2 | ПК-4, ПК-9 | 6.0 | ||||
4 | Технология арсенид-галлиевой гетероструктурной электроники | ФЭ | 1 | 1 | ПК-5, ПК-7, ПК-9 | 3.0 | |||||
5 | Измерение СВЧ параметров элементов ИМС | КСУП | 2 | 2 | ПК-8, ПК-9, ПК-10 | 3.0 | |||||
6 | Интегральная оптоэлектроника | ЭП | 2 | 2 | ПК-7, ПК-9 | 3.0 | |||||
7 | Моделирование и проектирование гетероструктурных СВЧ МИС | ФЭ | 2 | 2 | ПК-1, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | 4.0 | |||||
8 | Проектирование и технология электронной компонентной базы | ФЭ | 2 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-9 | 4.0 | |||||
Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1) | |||||||||||
1 | Защита интеллектуальной собственности | ПрЭ | 1 | 1 | ПК-10 | 3.0 | |||||
2 | Патентование научно-технических разработок | ПрЭ | 1 | 1 | ПК-10 | 3.0 | |||||
Дисциплины (модули) по выбору 2 (ДВ.2) | |||||||||||
1 | Физические основы надежности изделий твердотельной электроники | ФЭ | 2 | 2 | ПК-8, ПК-9, ПК-10 | 3.0 | |||||
2 | Испытание и контроль изделий электронной техники | ФЭ | 2 | 2 | ПК-8, ПК-9, ПК-10 | 3.0 | |||||
Б2. Практика | |||||||||||
1 |
Учебная практика
Проектно-технологическая практика (рассред.)
|
ФЭ | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-9, ПК-10 | 6.0 | |||||
2 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа (рассред.)
|
ФЭ | 3 | 3 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | 24.0 | |||||
3 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
ФЭ | 4 | 4 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | 24.0 | |||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||
1 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | ФЭ | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6 | 9.0 | ||||||
ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||
↦ Модуль общеуниверситетских факультативов | |||||||||||
1 | Преподаватель высшей школы | УДО | 2, 3 | 3 | 2 | УК-4 | 8.0 |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
40 — Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности | |
40.006 | Инженер-технолог в области производства наноразмерных полупроводниковых приборов и интегральных схем |
40.007 | Инженер-технолог в области производства наногетероструктурных свч-монолитных интегральных схем |
40.008 | Специалист по организации и управлению научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами |
40.011 | Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам |
40.058 | Инженер-технолог по производству изделий микроэлектроники |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | производственно-технологический |
2 | научно-исследовательский |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен представлять современную научную картину мира, выявлять естественнонаучную сущность проблем, определять пути их решения и оценивать эффективность сделанного выбора |
ОПК-2 | Способен применять современные методы исследования, представлять и аргументировано защищать результаты выполненной работы |
ОПК-3 | Способен приобретать и использовать новую информацию в своей предметной области, предлагать новые идеи и подходы к решению инженерных задач |
ОПК-4 | Способен разрабатывать и применять специализированное программно-математическое обеспечение для проведения исследований и решения инженерных задач |
ПК-1 | Способен разрабатывать технические задания на проектирование технологических процессов производства материалов и изделий электронной техники |
ПК-2 | Способен проектировать технологические процессы производства материалов и изделий электронной техники с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства |
ПК-3 | Способен разрабатывать технологическую документацию на проектируемые устройства, приборы и системы электронной техники |
ПК-4 | Готов обеспечивать технологичность изделий электронной техники и процессов их изготовления, оценивать экономическую эффективность технологических процессов |
ПК-5 | Способен проводить анализ мирового опыта применения материалов наногетероструктурной СВЧ-электроники |
ПК-6 | Способен самостоятельно разрабатывать модели наногетероструктур, активных и пассивных элементов, технологических операций изготовления гетероструктурных МИС СВЧ с использованием технологических систем моделирования и проектирования элементов и технологий полупроводниковых интегральных схем, в том числе МИС СВЧ, изготавливаемых на основе гетероструктур |
ПК-7 | Готов формулировать цели и задачи научных исследований в соответствии с тенденциями и перспективами развития электроники и наноэлектроники, а также смежных областей науки и техники, способностью обоснованно выбирать теоретические и экспериментальные методы и средства решения сформулированных задач |
ПК-8 | Готов осваивать принципы планирования и методы автоматизации эксперимента на основе информационно-измерительных комплексов как средства повышения точности и снижения затрат на его проведение, овладевать навыками измерений в реальном времени |
ПК-9 | Способен к организации и проведению экспериментальных исследований с применением современных средств и методов |
ПК-10 | Способен делать научно-обоснованные выводы по результатам теоретических и экспериментальных исследований, давать рекомендации по совершенствованию устройств и систем, готовить научные публикации и заявки на изобретения |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |