09.03.04 Программная инженерия (ФГОС 3++)
Бакалавриат
Индустриальная разработка программных продуктов
Заочная форма обучения (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий) (5 лет), план набора 2023 г.
Факультет: ФДО
Кафедра: АОИ
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||||
↦ Общеобразовательный модуль (soft skills – SS ) | |||||||||||||||||
1 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 2, 4 | 1, 3 | УК-4, УК-5 | 12.0 | ||||||||||
2 | История России | ИСР | 1 | 1 | УК-5 | 4.0 | |||||||||||
3 | Деловые коммуникации | ФиС | 2 | 2 | УК-3, УК-4 | 2.0 | |||||||||||
4 | Основы российской государственности | ФиС | 3 | 3 | УК-5 | 2.0 | |||||||||||
5 | Проектирование индивидуальной траектории развития | АОИ | 3 | 3 | УК-2, УК-6 | 3.0 | |||||||||||
6 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 6 | 6 | УК-8 | 3.0 | |||||||||||
7 | Правовые основы профессиональной деятельности | ГПДиПД | 6 | 6 | УК-2, УК-10 | 2.0 | |||||||||||
8 | Философия | ФиС | 9 | 9 | УК-5 | 3.0 | |||||||||||
↦ Модуль укрупненной группы специальностей и направлений (general hard skills – GHS) | |||||||||||||||||
1 | Информатика | АОИ | 1 | 1 | ОПК-6, ОПК-7 | 6.0 | |||||||||||
2 | Математика | ТЭО | 1, 2, 3 | 1, 2, 3 | ОПК-1 | 12.0 | |||||||||||
3 | Программирование | АОИ | 2 | 2 | ОПК-6, ОПК-7 | 7.0 | |||||||||||
↦ Модуль направления подготовки (special hard skills – SHS) | |||||||||||||||||
1 | Введение в профессию | АОИ | 1 | 1 | УК-1, УК-6 | 2.0 | |||||||||||
2 | Дискретная математика | АОИ | 1 | 1 | ОПК-1 | 4.0 | |||||||||||
3 | Математическая логика и теория алгоритмов | АОИ | 2 | 2 | ОПК-1 | 3.0 | |||||||||||
4 | Объектно-ориентированное программирование | АОИ | 3 | 3 | 3 | ОПК-6, ОПК-7 | 7.0 | ||||||||||
5 | Теория вероятностей и математическая статистика | АОИ | 3, 4 | 4 | 3 | ОПК-1 | 8.0 | ||||||||||
6 | Базовые информационные технологии и процессы | АОИ | 4 | 4 | ОПК-2 | 5.0 | |||||||||||
7 | Операционные системы | АОИ | 4, 5 | 5 | 4 | ОПК-5 | 8.0 | ||||||||||
8 | Вычислительная математика | АОИ | 5 | 5 | ОПК-1 | 3.0 | |||||||||||
9 | Организация баз данных | АОИ | 5 | 5 | 5 | ОПК-8 | 6.0 | ||||||||||
10 | Проектирование и архитектура программных систем | АОИ | 5 | 5 | ОПК-4, ОПК-6 | 3.0 | |||||||||||
11 | Технологии программирования | АОИ | 5 | 5 | ОПК-2, ОПК-3 | 3.0 | |||||||||||
12 | Компьютерная графика | АОИ | 6, 7 | 6 | 7 | ОПК-2, ОПК-6 | 5.0 | ||||||||||
13 | Тестирование программного обеспечения | АОИ | 8 | 8 | ОПК-6 | 3.0 | |||||||||||
14 | Исследование операций и теория принятия решений | АОИ | 9 | 9 | ОПК-1 | 5.0 | |||||||||||
↦ Модуль направленности (профиля) (major) | |||||||||||||||||
1 | Интерфейсы программных систем | АОИ | 5 | 5 | ПК-2 | 5.0 | |||||||||||
2 | Моделирование и анализ бизнес-процессов | АОИ | 6 | 6 | ПК-1 | 4.0 | |||||||||||
3 | Разработка интернет-приложений | АОИ | 6 | 6 | ПК-1, ПК-2 | 4.0 | |||||||||||
4 | Современные СУБД | АОИ | 6 | 6 | ПК-1, ПК-2 | 4.0 | |||||||||||
5 | Веб-разработка на Python | АОИ | 7 | 7 | ПК-2 | 3.0 | |||||||||||
6 | Разработка прикладных решений на платформе 1С | АОИ | 7 | 7 | ПК-1, ПК-2 | 4.0 | |||||||||||
7 | Управление IT-сервисами и контентом | АОИ | 7 | 7 | ПК-2 | 5.0 | |||||||||||
8 | Функциональное программирование | АОИ | 7 | 7 | ПК-1 | 5.0 | |||||||||||
9 | Разработка мобильных приложений | АОИ | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2 | 5.0 | |||||||||||
10 | Управление жизненным циклом программных систем | АОИ | 8 | 8 | ПК-2 | 5.0 | |||||||||||
11 | Управление программными проектами | АОИ | 8 | 8 | ПК-2 | 5.0 | |||||||||||
12 | Виртуальная и дополненная реальность | АОИ | 9 | 9 | ПК-1 | 6.0 | |||||||||||
↦ Модуль физической культуры и спорта | |||||||||||||||||
1 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 2 | 2 | УК-7 | 2.0 | |||||||||||
↦ Модуль проектной деятельности (minor) | |||||||||||||||||
1 | Основы проектной деятельности | АОИ | 3, 4 | 3, 4 | УК-1, УК-2, УК-3 | 4.0 | |||||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-1) | |||||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-1) | АОИ | 6 | 6 | ПК-1 | 4.0 | |||||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-1) | АОИ | 6 | 6 | ПК-1 | 4.0 | |||||||||||
3 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 6 | 6 | УК-6 | 4.0 | |||||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-2) | |||||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-2) | АОИ | 7 | 7 | ПК-1, ПК-2 | 4.0 | |||||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-2) | АОИ | 7 | 7 | ПК-1, ПК-2 | 4.0 | |||||||||||
3 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 7 | 7 | УК-6 | 4.0 | |||||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-3) | |||||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-3) | АОИ | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2 | 4.0 | |||||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-3) | АОИ | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2 | 4.0 | |||||||||||
3 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 8 | 8 | УК-6 | 4.0 | |||||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-4) | |||||||||||||||||
1 | Учебно-проектная деятельность (УПД-4) | АОИ | 9 | 9 | ПК-1, ПК-2 | 4.0 | |||||||||||
2 | Проектная деятельность (ГПО-4) | АОИ | 9 | 9 | ПК-1, ПК-2 | 4.0 | |||||||||||
3 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 9 | 9 | УК-6 | 4.0 | |||||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-5) | |||||||||||||||||
1 | Экономика и финансы предприятий | Экон | 4 | 4 | УК-2, УК-3, УК-9 | 3.0 | |||||||||||
2 | Оценка эффективности проектов | Менеджмента | 4 | 4 | УК-2, УК-3, УК-9 | 3.0 | |||||||||||
3 | Финансово-инвестиционный анализ инновационного проекта | УИ | 5 | 5 | УК-2, УК-9 | 3.0 | |||||||||||
Б2. Практика | |||||||||||||||||
1 |
Учебная практика
Ознакомительная практика
|
АОИ | 4 | 4 | ОПК-2, ОПК-6, УК-6 | 3.0 | |||||||||||
2 |
Производственная практика
Технологическая (проектно-технологическая) практика
|
АОИ | 9 | 9 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8 | 6.0 | |||||||||||
3 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
АОИ | 10 | 10 | ПК-1, ПК-2 | 21.0 | |||||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||||
1 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | АОИ | 10 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, УК-7, УК-8, УК-9, УК-10 | 9.0 | ||||||||||||
ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||||||||
↦ Модуль общеуниверситетских факультативов | |||||||||||||||||
1 | Управление личными финансами | Экон | 2 | 2 | УК-9 | 2.0 |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
06 — Связь, информационные и коммуникационные технологии | |
06.001 | Программист |
06.022 | Системный аналитик |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | проектный |
2 | производственно-технологический |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности; |
ОПК-2 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности; |
ОПК-3 | Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; |
ОПК-4 | Способен участвовать в разработке стандартов, норм и правил, а также технической документации, связанной с профессиональной деятельностью; |
ОПК-5 | Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем; |
ОПК-6 | Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического использования, применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов; |
ОПК-7 | Способен применять в практической деятельности основные концепции, принципы, теории и факты, связанные с информатикой; |
ОПК-8 | Способен осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий. |
ПК-1 | Способен осуществлять концептуальное, функциональное и логическое проектирование систем среднего и крупного масштаба и сложности |
ПК-2 | Способен разрабатывать и реализовывать требования к программному обеспечению |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
УК-7 | Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
УК-8 | Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов |
УК-9 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
УК-10 | Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности |