11.03.01 Радиотехника (ФГОС 3++)
Бакалавриат
Радиофотоника и сверхвысокочастотная техника
Очная форма обучения (4 года), план набора 2024 г.
Факультет: РТФ
Кафедра: СВЧиКР
Учебные группы: 144-3, 144-3-инд
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||
↦ Общеобразовательный модуль (soft skills - SS) | |||||||||||||||
1 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 1, 2, 3, 4 | УК-4, УК-5 | 11.0 | |||||||||
2 | История России | ИСР | 1, 2 | 1, 2 | УК-5 | 4.0 | |||||||||
3 | Основы российской государственности | ИСР | 1 | 1 | УК-5 | 2.0 | |||||||||
4 | Проектирование индивидуальной траектории развития | ДО | 1, 2 | 2 | УК-2, УК-6 | 3.0 | |||||||||
5 | Деловые коммуникации | ФиС | 2 | 2 | УК-3, УК-4 | 2.0 | |||||||||
6 | Философия | ФиС | 5 | 5 | УК-5 | 2.0 | |||||||||
7 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 6 | 6 | УК-8 | 3.0 | |||||||||
8 | Правовые основы профессиональной деятельности | ИГПиПОИД | 6 | 6 | УК-2, УК-10 | 2.0 | |||||||||
↦ Модуль направленности (профиля) (major) | |||||||||||||||
1 | Оптоэлектроника | СВЧиКР | 4 | 4 | ПК-1, ПК-3 | 3.0 | |||||||||
2 | Электродинамика и распространение радиоволн | СВЧиКР | 4 | 4 | 4 | ПК-2 | 6.0 | ||||||||
3 | Основы волоконной оптики | СВЧиКР | 5 | 5 | ПК-1, ПК-3 | 3.0 | |||||||||
4 | Радиоавтоматика | РСС | 5 | 5 | ПК-2 | 4.0 | |||||||||
5 | Устройства генерирования и формирования сигналов | ТУ | 5 | 5 | ПК-2, ПК-4 | 4.0 | |||||||||
6 | Устройства сверхвысокой частоты и антенны | СВЧиКР | 5, 6 | 5 | 6 | ПК-3 | 6.0 | ||||||||
7 | Лазерная техника | СВЧиКР | 6 | 6 | ПК-2 | 4.0 | |||||||||
8 | Микроволновые приборы и устройства | СВЧиКР | 6 | 6 | ПК-3 | 4.0 | |||||||||
9 | Устройства приема и обработки сигналов | РСС | 6 | 6 | ПК-2 | 4.0 | |||||||||
10 | Излучающие структуры и проектирование антенн | СВЧиКР | 7 | 7 | ПК-2 | 3.0 | |||||||||
11 | Информационно-измерительные системы | СВЧиКР | 7 | 7 | ПК-3 | 4.0 | |||||||||
12 | Микроэлектроника сверхвысоких частот | СВЧиКР | 7 | 7 | 7 | ПК-3 | 6.0 | ||||||||
13 | Основы автоматизированного проектирования микроволновых устройств и антенн | СВЧиКР | 7 | 7 | ПК-1, ПК-2 | 5.0 | |||||||||
14 | Радиофотоника | СВЧиКР | 7 | 7 | ПК-1, ПК-3 | 4.0 | |||||||||
15 | Цифровые устройства и микропроцессоры | ТУ | 7 | 7 | ПК-1 | 3.0 | |||||||||
16 | Электромагнитная совместимость радиоэлектронных систем | ТУ | 7 | 7 | ПК-1 | 3.0 | |||||||||
↦ Модуль физической культуры и спорта | |||||||||||||||
1 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | УК-7 | 2.0 | |||||||||
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | |||||||||||||||
1 | Игровые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
2 | Единоборства | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
3 | Силовые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
4 | Фитнес | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
5 | Академическая гребля | СпС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
6 | Адаптивная физическая культура | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
↦ Модуль направления подготовки (special hard skills - SHS) | |||||||||||||||
1 | Введение в профессию | СВЧиКР | 1 | 1 | УК-1 | 2.0 | |||||||||
2 | Информационные технологии | СВЧиКР | 1, 2 | 1, 2 | 2 | ОПК-3, ОПК-5 | 8.0 | ||||||||
3 | Основы теории цепей | ТОР | 2, 3 | 3 | 2 | 3 | ОПК-1 | 8.0 | |||||||
4 | Объектно-ориентированное программирование | ТУ | 3 | 3 | ОПК-5, ПК-1 | 3.0 | |||||||||
5 | Радиотехнические цепи и сигналы | ТОР | 3, 4 | 4 | 3 | ОПК-1 | 6.0 | ||||||||
6 | Теория вероятностей и математическая статистика | РТС | 3 | 3 | ОПК-1 | 4.0 | |||||||||
7 | Электроника | ТУ | 3 | 3 | ОПК-1, ПК-3 | 5.0 | |||||||||
8 | Схемотехника | РСС | 4, 5 | 4 | 5 | ОПК-1 | 6.0 | ||||||||
9 | Цифровая обработка сигналов | ТУ | 5 | 5 | ОПК-3, ПК-1 | 4.0 | |||||||||
10 | Основы конструирования и технологии производства электронных средств | СВЧиКР | 7 | 7 | ОПК-1, ПК-1 | 2.0 | |||||||||
↦ Модуль проектной деятельности (minor) | |||||||||||||||
1 | Основы проектной деятельности | ДО | 2, 3 | 2, 3 | УК-1, УК-2, УК-3 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-1) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-1) | СВЧиКР | 4 | 4 | ПК-1, ПК-2 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-1) | СВЧиКР | 4 | 4 | ПК-1, ПК-2 | 4.0 | |||||||||
3 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 4 | 4 | УК-6 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-2) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-2) | СВЧиКР | 5 | 5 | ПК-1, ПК-2 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-2) | СВЧиКР | 5 | 5 | ПК-1, ПК-2 | 4.0 | |||||||||
3 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 5 | 5 | УК-6 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-3) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-3) | СВЧиКР | 6 | 6 | ПК-1, ПК-2 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-3) | СВЧиКР | 6 | 6 | ПК-1, ПК-2 | 4.0 | |||||||||
3 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 6 | 6 | УК-6 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-4) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-4) | СВЧиКР | 7 | 7 | ПК-1, ПК-2 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-4) | СВЧиКР | 7 | 7 | ПК-1, ПК-2 | 4.0 | |||||||||
3 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 7 | 7 | УК-6 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-5) | |||||||||||||||
1 | Экономика и финансы предприятий | Экон | 5 | 5 | УК-9 | 3.0 | |||||||||
2 | Оценка эффективности проектов | Менеджмента | 5 | 5 | УК-9 | 3.0 | |||||||||
3 | Финансово-инвестиционный анализ инновационного проекта | УИ | 5 | 5 | УК-9 | 3.0 | |||||||||
↦ Модуль укрупненной группы специальностей и направлений (general hard skills - GHS) | |||||||||||||||
1 | Инженерная и компьютерная графика | МиГ | 1 | 1 | ОПК-4 | 3.0 | |||||||||
2 | Математика | Матем | 1, 2 | 1, 2 | ОПК-1 | 12.0 | |||||||||
3 | Физика | Физ | 1, 2 | 1, 2 | ОПК-1, ОПК-2 | 14.0 | |||||||||
4 | Метрология и технические измерения | КСУП | 4 | 4 | ОПК-2 | 4.0 | |||||||||
Б2. Практика | |||||||||||||||
1 |
Учебная практика
Ознакомительная практика (рассред.)
|
СВЧиКР | 3 | 3 | ОПК-4, УК-2 | 3.0 | |||||||||
2 |
Производственная практика
Технологическая практика
|
СВЧиКР | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4 | 6.0 | |||||||||
3 |
Производственная практика
Проектно-технологическая практика
|
СВЧиКР | 8 | 8 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-4 | 12.0 | |||||||||
4 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
СВЧиКР | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | 9.0 | |||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||
1 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | СВЧиКР | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, УК-7, УК-8, УК-9, УК-10 | 9.0 | ||||||||||
ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||||||
↦ Факультативные дисциплины (модули), устанавливаемые выпускающей кафедрой | |||||||||||||||
1 | Теория решения изобретательских задач | ТУ | 4 | 4 | УК-1 | 2.0 | |||||||||
↦ Модуль общеуниверситетских факультативов | |||||||||||||||
1 | Управление личными финансами | Экон | 2 | 2 | УК-9 | 2.0 |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
06 — Связь, информационные и коммуникационные технологии | |
06.048 | Инженер-радиоэлектронщик в области радиотехники и телекоммуникаций |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | научно-исследовательский |
2 | проектный |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен использовать положения, законы и методы естественных наук и математики для решения задач инженерной деятельности |
ОПК-2 | Способен самостоятельно проводить экспериментальные исследования и использовать основные приемы обработки и представления полученных данных |
ОПК-3 | Способен применять методы поиска, хранения, обработки, анализа и представления в требуемом формате информации из различных источников и баз данных, соблюдая при этом основные требования информационной безопасности |
ОПК-4 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности |
ОПК-5 | Способен разрабатывать алгоритмы и компьютерные программы, пригодные для практического применения |
ПК-1 | Способен выполнять математическое и компьютерное моделирование объектов и процессов по типовым методикам для решения профессиональных задач |
ПК-2 | Способен выполнять расчет и проектирование радиоэлектронных средств и их составных частей в соответствии с техническим заданием, в том числе с использованием средств автоматизации проектирования |
ПК-3 | Способен исследовать и эксплуатировать радиоэлектронные средства и технологии, обеспечивающие передачу, обработку и прием информации по сетям связи различного назначения |
ПК-4 | Способен разрабатывать рабочую и проектную документацию и осуществлять контроль ее соответствия стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
УК-7 | Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
УК-8 | Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов |
УК-9 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
УК-10 | Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности |