15.03.06 Мехатроника и робототехника (ФГОС 3++)
Бакалавриат
Проектирование роботов и систем управления
Очная форма обучения (4 года), план набора 2024 г.
Факультет: ФИТ
Кафедра: УИ
Учебные группы: 034
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||
↦ Общеобразовательный модуль (soft skills - SS) | |||||||||||||||
1 | Деловые коммуникации | ФиС | 1 | 1 | УК-3, УК-4 | 2.0 | |||||||||
2 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 1, 2, 3, 4 | УК-4 | 11.0 | |||||||||
3 | История России | ИСР | 1, 2 | 1, 2 | УК-5 | 4.0 | |||||||||
4 | Основы российской государственности | ФиС | 1 | 1 | УК-5 | 2.0 | |||||||||
5 | Проектирование индивидуальной траектории развития | УИ | 1, 2 | 2 | УК-2, УК-6 | 3.0 | |||||||||
6 | Философия | ФиС | 4 | 4 | УК-5 | 2.0 | |||||||||
7 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОПК-7, ОПК-10, УК-8 | 3.0 | |||||||||
8 | Правовые основы профессиональной деятельности | ИГПиПОИД | 5 | 5 | УК-2, УК-11 | 2.0 | |||||||||
↦ Модуль направленности (профиля) (major) | |||||||||||||||
1 | Сенсоры робототехнических систем | УИ | 5 | 5 | ПК-3, ПК-5 | 4.0 | |||||||||
2 | Микропроцессорная техника в мехатронике и робототехнике | УИ | 6 | 6 | ПК-2, ПК-5 | 5.0 | |||||||||
3 | Проектирование узлов перемещения роботов | УИ | 6, 7 | 6 | 7 | ПК-1 | 7.0 | ||||||||
4 | Управление в робототехнических системах | УИ | 6 | 6 | ПК-1, ПК-3 | 5.0 | |||||||||
Модуль направленности (профиля) (по выбору 1) | |||||||||||||||
1 | Технологии роботизированного производства | УИ | 7 | 7 | ПК-4 | 5.0 | |||||||||
2 | Динамика управляемого полета | УИ | 7 | 7 | ПК-4 | 5.0 | |||||||||
Модуль направленности (профиля) (по выбору 2) | |||||||||||||||
1 | Разработка встроенного программного обеспечения | УИ | 5 | 5 | ПК-2 | 4.0 | |||||||||
2 | Программирование микроконтроллеров для робототехнических систем | УИ | 5 | 5 | ПК-2 | 4.0 | |||||||||
Модуль направленности (профиля) (по выбору 3) | |||||||||||||||
1 | Системы технического зрения | УИ | 6 | 6 | ПК-2, ПК-5 | 5.0 | |||||||||
2 | Цифровая обработка изображений | УИ | 6 | 6 | ПК-2, ПК-5 | 5.0 | |||||||||
Модуль направленности (профиля) (по выбору 4) | |||||||||||||||
1 | Коммуникационные интерфейсы | УИ | 7 | 7 | ПК-2, ПК-3 | 5.0 | |||||||||
2 | Промышленные сети | УИ | 7 | 7 | ПК-2, ПК-3 | 5.0 | |||||||||
Модуль направленности (профиля) (по выбору 5) | |||||||||||||||
1 | Программирование промышленных контроллеров | УИ | 7 | 7 | ПК-2 | 2.0 | |||||||||
2 | Гидравлические приводы мехатронных и робототехнических систем | УИ | 7 | 7 | ПК-1 | 2.0 | |||||||||
↦ Модуль физической культуры и спорта | |||||||||||||||
1 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | УК-7 | 2.0 | |||||||||
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | |||||||||||||||
1 | Игровые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
2 | Единоборства | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
3 | Силовые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
4 | Фитнес | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
5 | Академическая гребля | СпС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
6 | Адаптивная физическая культура | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
↦ Модуль направления подготовки (special hard skills - SHS) | |||||||||||||||
1 | Введение в профессию | УИ | 1 | 1 | ОПК-3, ОПК-5, ОПК-6 | 2.0 | |||||||||
2 | Компоненты электронной техники | УИ | 2 | 2 | ОПК-12, ОПК-13 | 4.0 | |||||||||
3 | Теоретическая механика | УИ | 3 | 3 | ОПК-1 | 6.0 | |||||||||
4 | Электротехника и электроника | ПрЭ | 3, 4 | 3, 4 | ОПК-1, ОПК-13 | 9.0 | |||||||||
5 | Теория сопротивления материалов | УИ | 4 | 4 | ОПК-1 | 5.0 | |||||||||
6 | Детали мехатронных модулей, роботов и их конструирование | УИ | 5 | 5 | ОПК-12 | 5.0 | |||||||||
7 | Основы автоматического управления | УИ | 5 | 5 | ОПК-7, ОПК-9 | 4.0 | |||||||||
8 | Электронные устройства мехатронных и робототехнических систем | УИ | 5 | 5 | ОПК-11 | 4.0 | |||||||||
9 | Аддитивные технологии | УИ | 7 | 7 | ОПК-7, ОПК-8, ОПК-10 | 4.0 | |||||||||
10 | Программирование ПЛИС | УИ | 7 | 7 | ОПК-11, ОПК-14 | 5.0 | |||||||||
11 | Электрические приводы мехатронных и робототехнических устройств | УИ | 7 | 7 | ОПК-11 | 3.0 | |||||||||
↦ Модуль проектной деятельности (minor) | |||||||||||||||
1 | Основы проектной деятельности | УИ | 2, 3 | 2, 3 | УК-1, УК-2, УК-3 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-1) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-1) | УИ | 4 | 4 | УК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-1) | УИ | 4 | 4 | УК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||
3 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 4 | 4 | УК-9 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-2) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-2) | УИ | 5 | 5 | УК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-2) | УИ | 5 | 5 | УК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||
3 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 5 | 5 | УК-9 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-3) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-3) | УИ | 6 | 6 | УК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-3) | УИ | 6 | 6 | УК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||
3 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 6 | 6 | УК-9 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-4) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-4) | УИ | 7 | 7 | УК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-4) | УИ | 7 | 7 | УК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||
3 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 7 | 7 | УК-9 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-5) | |||||||||||||||
1 | Оценка эффективности проектов | Менеджмента | 4 | 4 | УК-10 | 3.0 | |||||||||
2 | Экономика и финансы предприятий | Экон | 4 | 4 | УК-10 | 3.0 | |||||||||
3 | Финансово-инвестиционный анализ инновационного проекта | УИ | 4 | 4 | УК-10 | 3.0 | |||||||||
↦ Модуль укрупненной группы специальностей и направлений (general hard skills - GHS) | |||||||||||||||
1 | Информатика | ТЭО | 1 | 1 | ОПК-2, ОПК-4 | 6.0 | |||||||||
2 | Математика | Матем | 1, 2, 3 | 1 | 2, 3 | ОПК-1 | 12.0 | ||||||||
3 | Физика | Физ | 1, 2 | 1, 2 | ОПК-1 | 10.0 | |||||||||
4 | Дискретная математика | УИ | 2 | 2 | ОПК-1 | 3.0 | |||||||||
5 | Программирование | УИ | 2 | 2 | ОПК-14 | 6.0 | |||||||||
6 | Математическая логика и теория алгоритмов | УИ | 3 | 3 | ОПК-1 | 4.0 | |||||||||
7 | Объектно-ориентированное программирование | УИ | 3 | 3 | ОПК-14 | 4.0 | |||||||||
8 | Метрология и технические измерения | КСУП | 4 | 4 | ОПК-11, ОПК-12 | 5.0 | |||||||||
9 | Теория вероятностей и математическая статистика | УИ | 4 | 4 | ОПК-1 | 4.0 | |||||||||
Б2. Практика | |||||||||||||||
1 |
Учебная практика
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) (рассред.)
|
УИ | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ОПК-10 | 3.0 | |||||||||
2 |
Производственная практика
Технологическая (проектно-технологическая) практика
|
УИ | 6 | 6 | ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ОПК-14 | 6.0 | |||||||||
3 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
УИ | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 | 21.0 | |||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||
1 | Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы | УИ | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-10, ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ОПК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, УК-7, УК-8, УК-9, УК-10, УК-11 | 9.0 | ||||||||||
ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||||||
↦ Факультативные дисциплины (модули), устанавливаемые выпускающей кафедрой | |||||||||||||||
1 | Программно-аппаратные средства защиты информации | КИБЭВС | 6 | 6 | ПК-3 | 3.0 | |||||||||
2 | Основы информационной безопасности | КИБЭВС | 4 | 4 | ПК-5 | 3.0 | |||||||||
↦ Модуль общеуниверситетских факультативов | |||||||||||||||
1 | Управление личными финансами | Экон | 2 | 2 | УК-10 | 2.0 |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
29 — Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования | |
29.003 | Специалист по проектированию детской и образовательной робототехники |
40 — Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности | |
40.011 | Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | научно-исследовательский |
2 | проектно-конструкторский |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности; |
ОПК-2 | Способен применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации при решении задач профессиональной деятельности; |
ОПК-3 | Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических, социальных и других ограничений на всех этапах жизненного уровня; |
ОПК-4 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности. |
ОПК-5 | Способен работать с нормативно-технической документацией, связанной с профессиональной деятельностью, с учетом стандартов, норм и правил; |
ОПК-6 | Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий; |
ОПК-7 | Способен применять современные экологичные и безопасные методы рационального использования сырьевых и энергетических ресурсов в машиностроении; |
ОПК-8 | Способен проводить анализ затрат на обеспечение деятельности производственных подразделений; |
ОПК-9 | Способен внедрять и осваивать новое технологическое оборудование; |
ОПК-10 | Способен контролировать и обеспечивать производственную и экологическую безопасность на рабочих местах; |
ОПК-11 | Способен разрабатывать и применять алгоритмы и современные цифровые программные методы расчетов и проектирования отдельных устройств и подсистем мехатронных и робототехнических систем с использованием стандартных исполнительных и управляющих устройств, средств автоматики, измерительной и вычислительной техники в соответствии с техническим заданием, разрабатывать цифровые алгоритмы и программы управления робототехнических систем; |
ОПК-12 | Способен участвовать в монтаже, наладке, настройке и сдаче в эксплуатацию опытных образцов мехатронных и робототехнических систем, их подсистем и отдельных модулей; |
ОПК-13 | Способен применять методы контроля качества изделий и объектов в сфере профессиональной деятельности. |
ОПК-14 | Способен разрабатывать алгоритмы и компьютерные программы, пригодные для практического применения. |
ПК-1 | способен составлять математические модели мехатронных и робототехнических систем, их подсистем и отдельных элементов и модулей, включая информационные, электромеханические, гидравлические, электрогидравлические, электронные устройства и средства вычислительной техники |
ПК-2 | способен разрабатывать программное обеспечение, необходимое для обработки информации и управления в мехатронных и робототехнических системах, а также для их проектирования |
ПК-3 | способен разрабатывать экспериментальные макеты управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий |
ПК-4 | способен осуществлять анализ научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в области средств автоматизации и управления, проводить патентный поиск |
ПК-5 | способен проводить эксперименты на действующих макетах, образцах мехатронных и робототехнических систем по заданным методикам и обрабатывать результаты с применением современных информационных технологий и технических средств |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
УК-7 | Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
УК-8 | Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов |
УК-9 | Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах |
УК-10 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
УК-11 | Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности |