11.04.04 Электроника и наноэлектроника (ФГОС 3++)
Магистратура
Квантовая и оптическая электроника
Очная форма обучения (2 года), план набора 2024 г.
Факультет: ФЭТ
Кафедра: ЭП
Учебные группы: 354-М
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||
↦ Общенаучный модуль (soft skills – SS) | |||||||||||
1 | Основы научных исследований | ЭП | 1 | 1 | ОПК-2, УК-6 | 3.0 | |||||
2 | Профессиональный иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3 | 3 | 1, 2 | УК-4, УК-5 | 8.0 | ||||
↦ Модуль направления подготовки (hard skills – HS) | |||||||||||
1 | Актуальные проблемы современной электроники и наноэлектроники | ФЭ | 1 | 1 | ОПК-1, УК-1 | 4.0 | |||||
2 | Математическое моделирование устройств и систем | ПрЭ | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4 | 4.0 | |||||
3 | Компьютерные технологии в научных исследованиях | ПрЭ | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-4 | 3.0 | |||||
4 | Процессы лазерной и электронно-ионной обработки | ЭП | 2 | 2 | УК-2, УК-3 | 4.0 | |||||
↦ Модуль профессиональной подготовки (major) | |||||||||||
1 | Динамическая голография | ЭП | 1 | 1 | ПК-1 | 4.0 | |||||
2 | Волоконные лазеры | ЭП | 2 | 2 | ПК-4, ПК-5 | 3.0 | |||||
3 | Системный анализ | РТС | 2 | 2 | УК-1 | 2.0 | |||||
Нелинейная оптика и оптоэлектроника | |||||||||||
4 | Фоторефрактивная и нелинейная оптика | ЭП | 1 | 1 | ПК-2 | 3.0 | |||||
5 | Материалы нелинейной оптики и динамической голографии | ЭП | 1 | 1 | ПК-2 | 3.0 | |||||
6 | Интегральная оптоэлектроника | ЭП | 1 | 1 | ПК-1 | 6.0 | |||||
7 | Полупроводниковая оптоэлектроника | ЭП | 2 | 2 | 2 | ПК-1 | 5.0 | ||||
Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1) | |||||||||||
1 | Приборы управления оптическим излучением | ЭП | 2 | 2 | ПК-3, ПК-4 | 4.0 | |||||
2 | Оптические датчики | ЭП | 2 | 2 | ПК-3, ПК-4 | 4.0 | |||||
Дисциплины (модули) по выбору 2 (ДВ.2) | |||||||||||
1 | Акустоэлектроника | ЭП | 2 | 2 | ПК-1, ПК-4 | 4.0 | |||||
2 | Акустооптика | ЭП | 2 | 2 | ПК-1, ПК-4 | 4.0 | |||||
Б2. Практика | |||||||||||
1 |
Учебная практика
Получение первичных навыков научно-исследовательской работы (рассред.)
|
ЭП | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | 3.0 | |||||
2 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа (рассред.)
|
ЭП | 3 | 3 | ОПК-2, ОПК-4 | 24.0 | |||||
3 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
ЭП | 4 | 4 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 | 24.0 | |||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||
1 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | ЭП | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6 | 9.0 | ||||||
ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||
↦ Модуль общеуниверситетских факультативов | |||||||||||
1 | Преподаватель высшей школы | УДО | 2, 3 | 3 | 2 | УК-4 | 8.0 | ||||
↦ Факультативные дисциплины (модули), устанавливаемые выпускающей кафедрой | |||||||||||
1 | Специальные вопросы технологии приборов квантовой и оптической электроники | ЭП | 1 | 1 | ПК-4 | 2.0 |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
25 — Ракетно-космическая промышленность | |
25.003 | Инженер по приборам ориентации, навигации и стабилизации летательных аппаратов в ракетно-космической промышленности |
40 — Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности | |
40.008 | Специалист по организации и управлению научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами |
40.011 | Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам |
40.037 | Специалист по разработке технологии производства приборов квантовой электроники и фотоники |
40.039 | Специалист в области разработки полупроводниковых лазеров |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | научно-исследовательский |
2 | производственно-технологический |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен представлять современную научную картину мира, выявлять естественнонаучную сущность проблем, определять пути их решения и оценивать эффективность сделанного выбора |
ОПК-2 | Способен применять современные методы исследования, представлять и аргументировано защищать результаты выполненной работы |
ОПК-3 | Способен приобретать и использовать новую информацию в своей предметной области, предлагать новые идеи и подходы к решению инженерных задач |
ОПК-4 | Способен разрабатывать и применять специализированное программно-математическое обеспечение для проведения исследований и решения инженерных задач |
ПК-1 | Способен к организации и проведению научных экспериментов с применением квантовых и оптических приборов и устройств |
ПК-2 | Способен к построению математических моделей объектов исследования и выбору численного метода их моделирования, разработке нового или выбор готового алгоритма решения задачи |
ПК-3 | Способен разрабатывать устройства квантовой и оптической электроники на основе элементной базы, выбирать необходимое оборудование и способ контроля параметров устройства |
ПК-4 | Способен разрабатывать технические задания на проектирование технологических процессов производства материалов и изделий квантовой и оптической электроники |
ПК-5 | Способен проектировать технологические процессы и разрабатывать технологическую документацию производства материалов и изделий квантовой и оптической электроники с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |