09.04.01 Информатика и вычислительная техника (ФГОС 3++)
Магистратура
Автоматизация проектирования микро- и наноэлектронных устройств
Очная форма обучения (2 года), план набора 2024 г.
Факультет: ПИШ
Кафедра: ПИШ
Учебные группы: 954-М
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||
↦ Общенаучный модуль (soft skills – SS) | |||||||||||
1 | Искусственный интеллект | ПИШ | 1 | 1 | ОПК-2, ПК-1 | 2.0 | |||||
2 | Мировые тренды исследований и разработок (семинары) | ПИШ | 1, 2, 3, 4 | 1, 2, 3, 4 | ОПК-1, ОПК-3, УК-1, УК-4, УК-5 | 8.0 | |||||
3 | От идеи до бизнеса: экономика проекта | ПИШ | 1 | 1 | ПК-1, УК-3 | 2.0 | |||||
4 | Проектное и профессиональное программирование | ПИШ | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-3, ПК-1, УК-1, УК-4, УК-5 | 3.0 | |||||
5 | Теория решения изобретательских задач | ПИШ | 1, 2 | 1, 2 | ОПК-3, ПК-1, УК-3 | 3.0 | |||||
6 | Технологии математического моделирования | ПИШ | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-4 | 2.0 | |||||
7 | Управление проектами | ПИШ | 1, 2, 3, 4 | 1, 2, 3, 4 | ПК-1, УК-2, УК-4 | 6.0 | |||||
8 | Интеллектуальная собственность | ПИШ | 2 | 2 | ПК-4, ПК-6, УК-6 | 2.0 | |||||
9 | Методология научных исследований и разработок | ПИШ | 2, 3, 4 | 2, 3, 4 | ОПК-1, ОПК-3, УК-1 | 4.0 | |||||
10 | Подготовка и планирование эксперимента | ПИШ | 2 | 2 | ПК-6, УК-6 | 2.0 | |||||
11 | Системная инженерия | ПИШ | 2 | 2 | УК-2 | 2.0 | |||||
12 | Интеллектуальная собственность (практикум) | ПИШ | 3 | 3 | ПК-4, ПК-6, УК-6 | 2.0 | |||||
13 | Коммерциализация результатов научных исследований и разработок | ПИШ | 4 | 4 | ПК-6, УК-1, УК-6 | 2.0 | |||||
↦ Модуль направления подготовки (hard skills – HS) | |||||||||||
1 | Интеллектуальные системы | ПИШ | 1 | 1 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2 | 3.0 | |||||
2 | Интерфейсы программных систем | ПИШ | 1 | 1 | ОПК-6, ОПК-7, ПК-3 | 3.0 | |||||
3 | Технология разработки ПО | ПИШ | 1 | 1 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ПК-6 | 3.0 | |||||
4 | Контроль и управление качеством ПО | ПИШ | 2 | 2 | ОПК-3, ОПК-4, ОПК-8, ПК-5 | 4.0 | |||||
5 | Управление изменениями и релизами программных систем | ПИШ | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-7, ОПК-8, ПК-1, ПК-4 | 4.0 | |||||
↦ Модуль профессиональной подготовки (major) | |||||||||||
Дисциплины (модули) по выбору | |||||||||||
1 | Методы оптимизации | ПИШ | 2 | 2 | ПК-4 | 3.0 | |||||
2 | Вычислительная электродинамика | ПИШ | 2 | 2 | ПК-4 | 3.0 | |||||
3 | Интеллектуальные системы в САПР | ПИШ | 2 | 2 | ПК-2 | 3.0 | |||||
4 | Технологии Интернета вещей | ПИШ | 2 | 2 | ПК-2 | 3.0 | |||||
5 | Научно-технический дискурс на иностранном языке | ПИШ | 2 | 2 | ПК-6 | 3.0 | |||||
6 | Подготовка публикаций | ПИШ | 2 | 2 | ПК-6 | 3.0 | |||||
7 | Искусственный интеллект (интенсив) | ПИШ | 2 | 2 | ПК-2 | 3.0 | |||||
8 | Высокопроизводительные фотонные информационные системы | ПИШ | 2 | 2 | ПК-5 | 3.0 | |||||
9 | Управление разработкой информационных систем | ПИШ | 2 | 2 | ПК-3 | 3.0 | |||||
10 | Имитационное моделирование радиотехнических устройств | ПИШ | 2 | 2 | ПК-4 | 3.0 | |||||
11 | Нейросетевые методы в фотонике | ПИШ | 2 | 2 | ПК-3 | 3.0 | |||||
Дисциплины (модули) по выбору | |||||||||||
1 | Разработка библиотек проектирования ФИС | ПИШ | 3 | 3 | ПК-3 | 3.0 | |||||
2 | Автоматизация проектирования СВЧ интегральных схем и систем на кристалле | ПИШ | 3 | 3 | ПК-4 | 3.0 | |||||
3 | Системы автоматизированных радиотехнических измерений | ПИШ | 3 | 3 | ПК-5 | 3.0 | |||||
4 | Вычислительные системы (САПР) | ПИШ | 3 | 3 | ПК-3 | 3.0 | |||||
5 | Программирование микроконтроллеров | ПИШ | 3 | 3 | ПК-2 | 3.0 | |||||
6 | Подготовка заявок на конкурсы грантодателей | ПИШ | 3 | 3 | ПК-6 | 3.0 | |||||
7 | Системная инженерия (интенсив) | ПИШ | 3 | 3 | ПК-2 | 3.0 | |||||
8 | Вычислительная линейная алгебра | ПИШ | 3 | 3 | ПК-4 | 3.0 | |||||
9 | Программно-определяемые радиосистемы | ПИШ | 3 | 3 | ПК-3 | 3.0 | |||||
10 | Языки программирования для обработки сигналов и изображений | ПИШ | 3 | 3 | ПК-4 | 3.0 | |||||
Б2. Практика | |||||||||||
1 |
Учебная практика
Научно-исследовательская работа (рассред.)
|
ПИШ | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, УК-1, УК-4, УК-5, УК-6 | 3.0 | |||||
2 |
Учебная практика
Технологическая практика (рассред.)
|
ПИШ | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, УК-2, УК-3 | 6.0 | |||||
3 |
Производственная практика
Проектно-технологическая практика (рассред.)
|
ПИШ | 3 | 3 | ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 | 6.0 | |||||
4 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
ПИШ | 4 | 4 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 | 15.0 | |||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||
1 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | ПИШ | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6 | 9.0 | ||||||
ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||
↦ Модуль общеуниверситетских факультативов | |||||||||||
1 | Преподаватель высшей школы | УДО | 2, 3 | 3 | 2 | УК-1, УК-3, УК-5 | 8.0 |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
06 — Связь, информационные и коммуникационные технологии | |
06.017 | Руководитель разработки программного обеспечения |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | проектный |
2 | научно-исследовательский |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен самостоятельно приобретать, развивать и применять математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте |
ОПК-2 | Способен разрабатывать оригинальные алгоритмы и программные средства, в том числе с использованием современных интеллектуальных технологий, для решения профессиональных задач |
ОПК-3 | Способен анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями |
ОПК-4 | Способен применять на практике новые научные принципы и методы исследований |
ОПК-5 | Способен разрабатывать и модернизировать программное и аппаратное обеспечение информационных и автоматизированных систем |
ОПК-6 | Способен разрабатывать компоненты программно-аппаратных комплексов обработки информации и автоматизированного проектирования |
ОПК-7 | Способен адаптировать зарубежные комплексы обработки информации и автоматизированного проектирования к нуждам отечественных предприятий |
ОПК-8 | Способен осуществлять эффективное управление разработкой программных средств и проектов |
ПК-1 | Способен осуществлять постановку задачи исследования, формирование плана реализации исследования и работ, выбор методов исследования и обработку результатов |
ПК-2 | Способен использовать современные достижения науки и передовые технологии в профессиональной деятельности |
ПК-3 | Способен проектировать объекты профессиональной деятельности |
ПК-4 | Способен использовать методы исследования и управления процессом разработки и создания объектов профессиональной деятельности |
ПК-5 | Способен к организации и проведению экспериментальных исследований с применением современных средств и методов |
ПК-6 | Способен к составлению обзоров и отчетов, проектно-конструкторской документации, подготовке научных публикаций и заявок на изобретения по результатам проводимых исследований и разработок |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |