20.03.01 Техносферная безопасность В архиве (ФГОС 3+)
Бакалавриат (академический)
Техносферная безопасность
Очная форма обучения (4 года), план набора 2014 г.
Факультет: РКФ
Кафедра: РЭТЭМ
Учебный план
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||
Б1.Б. Базовая часть | |||||||||||||||
1 | Высшая математика | Матем | 1, 2, 3 | 3 | 1, 2 | ОК-6 | 13.0 | ||||||||
2 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2 | 2 | 1 | ОК-13 | 6.0 | ||||||||
3 | Информатика | РЭТЭМ | 1, 2 | 1, 2 | ОК-12 | 7.0 | |||||||||
4 | История | ИСР | 1 | 1 | ОК-3, ОК-10 | 4.0 | |||||||||
5 | Механика | МиГ | 1 | 1 | ОПК-1 | 5.0 | |||||||||
6 | Теплофизика | РЭТЭМ | 1 | 1 | ОПК-5, ПК-22 | 5.0 | |||||||||
7 | Физика | Физ | 1, 2 | 2 | 1 | ОК-10 | 7.0 | ||||||||
8 | Физическая культура | ФВиС | 1, 2 | 2 | ОК-1 | 2.0 | |||||||||
9 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 2 | 2 | ОК-7, ОК-15 | 2.0 | |||||||||
10 | Химия | РЭТЭМ | 2 | 2 | ОК-10 | 5.0 | |||||||||
11 | Начертательная геометрия. Инженерная графика | МиГ | 3 | 3 | ОК-8 | 6.0 | |||||||||
12 | Экология | РЭТЭМ | 3, 4 | 3 | 4 | 3 | ОПК-4, ПК-22 | 5.0 | |||||||
13 | Теория горения и взрыва | РЭТЭМ | 4, 5 | 4 | 5 | ПК-20, ПК-22 | 6.0 | ||||||||
14 | Управление техносферной безопасностью | РЭТЭМ | 4 | 4 | ОК-9, ОК-14 | 2.0 | |||||||||
15 | Философия | ФиС | 4 | 4 | ОК-2, ОК-4 | 4.0 | |||||||||
16 | Гидрогазодинамика | РЭТЭМ | 5 | 5 | 5 | ОК-11, ПК-22 | 5.0 | ||||||||
17 | Медико-биологические основы безопасности | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОК-1, ПК-23 | 3.0 | |||||||||
18 | Ноксология | РЭТЭМ | 5, 6 | 6 | 5 | 5 | ОК-7, ПК-21 | 6.0 | |||||||
19 | Менеджмент | Экон | 6 | 6 | ОК-14, ОПК-2 | 2.0 | |||||||||
20 | Метрология, стандартизация и сертификация | КСУП | 6 | 6 | ОПК-1 | 4.0 | |||||||||
21 | Охрана труда | РЭТЭМ | 7, 8 | 8 | 7 | ОК-5, ОПК-3 | 5.0 | ||||||||
Б1.В.ОД. Вариативная часть. Обязательные дисциплины | |||||||||||||||
1 | Русский язык и культура речи | ФиС | 1 | 1 | ОК-13, ОПК-4 | 2.0 | |||||||||
2 | Статистическая обработка данных | РЭТЭМ | 2 | 2 | ПК-20 | 2.0 | |||||||||
3 | Системный анализ и моделирование процессов в техносфере | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОК-6, ОК-9 | 4.0 | |||||||||
4 | Информационные технологии в управлении безопасностью жизнедеятельности | РЭТЭМ | 4 | 4 | ОК-12, ОПК-1 | 4.0 | |||||||||
5 | Системы защиты среды обитания | РЭТЭМ | 4 | 4 | 4 | ОК-6 | 6.0 | ||||||||
6 | Безопасность труда | РЭТЭМ | 5, 6 | 5 | 6 | ОК-5, ПК-23 | 4.0 | ||||||||
7 | Физико-химические процессы в техносфере | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОК-11 | 3.0 | |||||||||
8 | Электрохимия и химические источники тока | РЭТЭМ | 5 | 5 | ПК-22 | 3.0 | |||||||||
9 | Безопасность электроустановок | РЭТЭМ | 6 | 6 | ОК-7 | 6.0 | |||||||||
10 | Правоведение | ГП | 6 | 6 | ОК-3, ОПК-3 | 3.0 | |||||||||
11 | Преддипломный курс | РЭТЭМ | 7, 8 | 8 | 7 | ОК-8 | 5.0 | ||||||||
12 | Промышленная безопасность | РЭТЭМ | 7 | 7 | ПК-20 | 6.0 | |||||||||
13 | Учебно-исследовательская работа студентов | РЭТЭМ | 7, 8 | 8 | 7 | ПК-22 | 6.0 | ||||||||
14 | Экономика | Экон | 7 | 7 | ОПК-2 | 2.0 | |||||||||
15 | Экспертиза проектов | РЭТЭМ | 7 | 7 | ОК-7, ОПК-5 | 6.0 | |||||||||
16 | Эпидемиология | РЭТЭМ | 7 | 7 | ОПК-5, ПК-21 | 4.0 | |||||||||
17 | Надзор и контроль в сфере безопасности | РЭТЭМ | 8 | 8 | ОК-4, ОПК-4 | 2.0 | |||||||||
Б1.В.ДВ. Вариативная часть. Дисциплины по выбору | |||||||||||||||
1.1 | Нормирование и снижение загрязнения окружающей среды | РЭТЭМ | 2 | 2 | ОК-11 | 2.0 | |||||||||
1.2 | Химические методы контроля окружающей среды | РЭТЭМ | 2 | 2 | ПК-20 | 2.0 | |||||||||
2.1 | Психологические аспекты безопасности | РЭТЭМ | 2 | 2 | ОК-5 | 2.0 | |||||||||
2.2 | Экология человека | РЭТЭМ | 2 | 2 | ОК-1 | 2.0 | |||||||||
3.1 | Безопасность на транспорте | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОК-7 | 2.0 | |||||||||
3.2 | Техногенные системы и экологический риск | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОК-15, ПК-19 | 2.0 | |||||||||
4.1 | Климатология | РЭТЭМ | 3 | 3 | ПК-22 | 3.0 | |||||||||
4.2 | Природопользование | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОК-2 | 3.0 | |||||||||
5.1 | Промышленная экология | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОК-11 | 2.0 | |||||||||
5.2 | Физиология человека | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОК-1 | 2.0 | |||||||||
6.1 | Безопасность инженерных коммуникаций | РЭТЭМ | 4 | 4 | ОК-7 | 4.0 | |||||||||
6.2 | Экологическая экспертиза | РЭТЭМ | 4 | 4 | ОК-7 | 4.0 | |||||||||
7.1 | Инструментальный контроль параметров среды обитания | РЭТЭМ | 5 | 5 | 5 | ОК-11 | 6.0 | ||||||||
7.2 | Моделирование процессов и объектов (ГПО 2) | РЭТЭМ | 5 | 5 | 5 | ОК-7 | 6.0 | ||||||||
8.1 | Природное и культурное наследие | ФиС | 5 | 5 | ОК-2 | 2.0 | |||||||||
8.2 | Психология в профессиональной деятельности | ФиС | 5 | 5 | ОК-5, ОПК-5 | 2.0 | |||||||||
9.1 | Техногенные и природные ЧС | РЭТЭМ | 6 | 6 | ОК-15 | 6.0 | |||||||||
9.2 | Экспериментальные исследования и статистическая обработка результатов (ГПО 3) | РЭТЭМ | 6 | 6 | ОК-1 | 6.0 | |||||||||
10.1 | Геополитика | ИСР | 7 | 7 | ОК-2, ОК-3 | 2.0 | |||||||||
10.2 | Деловой этикет | ИСР | 7 | 7 | ОК-5 | 2.0 | |||||||||
11.1 | Надежность технических систем и техногенный риск | РЭТЭМ | 7 | 7 | ОК-7 | 6.0 | |||||||||
11.2 | Основы патентования (ГПО 4) | РЭТЭМ | 7 | 7 | ОК-9 | 6.0 | |||||||||
12.1 | Безопасность в чрезвычайных ситуациях | РЭТЭМ | 8 | 8 | ОК-15 | 2.0 | |||||||||
12.2 | Токсикология | РЭТЭМ | 8 | 8 | ОК-7 | 2.0 | |||||||||
13.1 | Управление инновационными проектами | Экон | 8 | 8 | ОК-6, ОК-9 | 2.0 | |||||||||
13.2 | Финансовый менеджмент для инженеров | Экон | 8 | 8 | ОПК-2 | 2.0 | |||||||||
ЭД(м). Прикладная физическая культура и спорт (элективный курс) | |||||||||||||||
1 | Прикладная физическая культура и спорт (элективный курс) | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-1 | 0.0 | |||||||||
Б2. Практики | |||||||||||||||
1 |
Учебная практика
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
|
РЭТЭМ | 2 | 2 | ПК-23 | 3.0 | |||||||||
2 |
Производственная практика
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
|
РЭТЭМ | 4, 6 | 4, 6 | ОПК-5, ПК-20 | 12.0 | |||||||||
3 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
РЭТЭМ | 8 | 8 | ПК-22, ПК-23 | 6.0 | |||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||
1 | Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты | РЭТЭМ | 8 | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-14, ОК-15, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22, ПК-23 | 4.5 | ||||||||||
2 | Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена | РЭТЭМ | 8 | 8 | ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ПК-20, ПК-22 | 1.5 | |||||||||
ФТД. Факультативы | |||||||||||||||
1 | Углубленный курс разговорного языка -Английский/Немецкий | ИЯ | 3, 4, 5 | 3, 4, 5 | ОК-13 | 3.0 | |||||||||
2 | Профессиональный иностранный язык | ИЯ | 6, 7, 8 | 6, 7, 8 | ОК-13 | 2.0 |
Виды деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | научно-исследовательская |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОК-1 | владением компетенциями сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни и физической культуры) |
ОК-2 | владением компетенциями ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления) |
ОК-3 | владением компетенциями гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина, свободы и ответственности) |
ОК-4 | владением компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность обучаться) |
ОК-5 | владением компетенциями социального взаимодействия: способностью использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовностью к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью |
ОК-6 | способностью организовать свою работу ради достижения поставленных целей и готовностью к использованию инновационных идей |
ОК-7 | владением культурой безопасности и рискориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности |
ОК-8 | способностью работать самостоятельно |
ОК-9 | способностью принимать решения в пределах своих полномочий |
ОК-10 | способностью к познавательной деятельности |
ОК-11 | способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления её возможностей и ресурсов, способностью к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций |
ОК-12 | способностью использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникации, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач |
ОК-13 | владением письменной и устной речью на русском языке, способностью использовать профессионально-ориентированную риторику, владением методами создания понятных текстов, способностью осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков |
ОК-14 | способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности |
ОК-15 | готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий |
ОПК-1 | способностью учитывать современные тенденции развития техники и технологии в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности |
ОПК-2 | способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов профессиональной деятельности |
ОПК-3 | способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности |
ОПК-4 | способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и окружающей среды |
ОПК-5 | готовностью к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе |
ПК-19 | способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности |
ПК-20 | способностью принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные |
ПК-21 | способностью решать задачи профессиональной деятельностью в составе научно-исследовательского коллектива |
ПК-22 | способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач |
ПК-23 | способностью применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных |