05.03.06 Экология и природопользование В архиве (ФГОС 3+)
Бакалавриат (академический)
Экология и природопользование
Очная форма обучения (4 года), план набора 2014 г.
Факультет: РКФ
Кафедра: РЭТЭМ
Учебный план
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||
Б1.Б. Базовая часть | |||||||||||||||
1 | Биология | РЭТЭМ | 1 | 1 | ОПК-2 | 3.0 | |||||||||
2 | География с основами картографии | РЭТЭМ | 1 | 1 | 1 | ОПК-3, ПК-16 | 7.0 | ||||||||
3 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2 | 2 | 1 | ОК-5 | 6.0 | ||||||||
4 | Информатика. ГИС в экологии и природопользовании | РЭТЭМ | 1, 2 | 2 | 1 | ОПК-9 | 5.0 | ||||||||
5 | История | ИСР | 1 | 1 | ОК-2 | 4.0 | |||||||||
6 | Математика | Матем | 1 | 1 | ОПК-1 | 6.0 | |||||||||
7 | Физика | Физ | 1, 2 | 2 | 1 | ОПК-2 | 6.0 | ||||||||
8 | Физическая культура | ФВиС | 1, 2 | 2 | ОК-8 | 2.0 | |||||||||
9 | Основы природопользования | РЭТЭМ | 2 | 2 | ОПК-6 | 6.0 | |||||||||
10 | Системный анализ и моделирование процессов в техносфере | РЭТЭМ | 2 | 2 | ОПК-2 | 5.0 | |||||||||
11 | Химия | РЭТЭМ | 2 | 2 | ОПК-2 | 5.0 | |||||||||
12 | Биоиндикационные методы контроля окружающей среды | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОПК-8 | 2.0 | |||||||||
13 | Основы электроники | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОПК-2 | 5.0 | |||||||||
14 | Охрана окружающей среды | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОПК-4 | 2.0 | |||||||||
15 | Учение об атмосфере | РЭТЭМ | 3 | 3 | 3 | ОПК-5 | 3.0 | ||||||||
16 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 4 | 4 | ОК-9 | 2.0 | |||||||||
17 | Ландшафтоведение | РЭТЭМ | 4 | 4 | ПК-14 | 3.0 | |||||||||
18 | Почвоведение | РЭТЭМ | 4 | 4 | ОПК-5 | 2.0 | |||||||||
19 | Техногенные системы и экологический риск | РЭТЭМ | 4 | 4 | ОПК-8 | 3.0 | |||||||||
20 | Философия | ФиС | 4 | 4 | ОК-1 | 4.0 | |||||||||
21 | Геоэкология | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОПК-4 | 5.0 | |||||||||
22 | Статистическая обработка данных | РЭТЭМ | 5, 6 | 6 | 5 | 6 | ОПК-2 | 6.0 | |||||||
23 | Менеджмент | Менеджмента | 6 | 6 | ОК-7 | 2.0 | |||||||||
24 | Правоведение | ГП | 6 | 6 | ОК-4 | 3.0 | |||||||||
25 | Промышленная экология с основами токсикологии | РЭТЭМ | 7 | 7 | ОК-9 | 6.0 | |||||||||
26 | Социальная экология | РЭТЭМ | 7 | 7 | ОПК-4 | 5.0 | |||||||||
27 | Экономика | Экон | 7 | 7 | ОК-3 | 3.0 | |||||||||
Б1.В.ОД. Вариативная часть. Обязательные дисциплины | |||||||||||||||
1 | Биогеография | РЭТЭМ | 3 | 3 | ПК-15 | 4.0 | |||||||||
2 | Геология | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОПК-3, ПК-17 | 3.0 | |||||||||
3 | Учение о биосфере | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОПК-5 | 3.0 | |||||||||
4 | Биоразнообразие | РЭТЭМ | 4 | 4 | ОПК-2 | 2.0 | |||||||||
5 | Общая экология | РЭТЭМ | 4 | 4 | 4 | ОПК-4 | 4.0 | ||||||||
6 | Геохимия и геофизика окружающей среды | РЭТЭМ | 5 | 5 | ПК-18 | 5.0 | |||||||||
7 | Оценка воздействия на окружающую среду | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОПК-6 | 4.0 | |||||||||
8 | Экологический мониторинг и охрана окружающей среды | РЭТЭМ | 5 | 5 | 5 | ОПК-4, ОПК-8 | 6.0 | ||||||||
9 | Нормирование и снижение загрязнений окружающей среды | РЭТЭМ | 6 | 6 | ОПК-6 | 6.0 | |||||||||
10 | Экономика природопользования с основами устойчивого развития | РЭТЭМ | 6 | 6 | ОПК-6, ПК-18 | 5.0 | |||||||||
11 | Гидрология и климатология | РЭТЭМ | 7 | 7 | ПК-14 | 4.0 | |||||||||
12 | Учебно-исследовательская работа студентов | РЭТЭМ | 7, 8 | 7, 8 | ОПК-9, ПК-21 | 4.0 | |||||||||
13 | Экология организмов | РЭТЭМ | 7 | 7 | ПК-15 | 5.0 | |||||||||
14 | Экологическая эпидемиология | РЭТЭМ | 8 | 8 | ОК-9 | 4.0 | |||||||||
15 | Экология человека. Экологическое образование и воспитание | РЭТЭМ | 8 | 8 | ОПК-4, ПК-21 | 7.0 | |||||||||
Б1.В.ДВ. Вариативная часть. Дисциплины по выбору | |||||||||||||||
1.1 | Процессы коммуникации в современном обществе | ФиС | 2 | 2 | ПК-15 | 2.0 | |||||||||
1.2 | Русский язык и культура речи | ФиС | 2 | 2 | ПК-15 | 2.0 | |||||||||
2.1 | Приборы и датчики экологического контроля | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОПК-2 | 6.0 | |||||||||
2.2 | Химические методы контроля окружающей среды | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОПК-2 | 6.0 | |||||||||
3.1 | Методология и методика научных исследований (ГПО1) | РЭТЭМ | 4 | 4 | ОК-6 | 6.0 | |||||||||
3.2 | Физические методы контроля окружающей среды | РЭТЭМ | 4 | 4 | ОПК-2 | 6.0 | |||||||||
4.1 | Моделирование процессов и объектов (ГПО2) | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОК-6 | 6.0 | |||||||||
4.2 | Электромагнитная экология | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОПК-2 | 6.0 | |||||||||
5.1 | Экологическая экспертиза | РЭТЭМ | 6 | 6 | ОК-4 | 6.0 | |||||||||
5.2 | Экспериментальные исследования и статистистическая обработка результатов (ГПО3) | РЭТЭМ | 6 | 6 | ОК-6 | 6.0 | |||||||||
6.1 | Основы патентования (ГПО4) | РЭТЭМ | 7 | 7 | ОПК-7 | 6.0 | |||||||||
6.2 | Экологический аудит | РЭТЭМ | 7 | 7 | ОПК-7 | 6.0 | |||||||||
7.1 | Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды | РЭТЭМ | 8 | 8 | ОК-4, ОПК-6 | 4.0 | |||||||||
7.2 | Экологический менеджмент | РЭТЭМ | 8 | 8 | ОК-4 | 4.0 | |||||||||
ЭД(м). Прикладная физическая культура и спорт (элективный курс) | |||||||||||||||
1 | Прикладная физическая культура и спорт (элективный курс) | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-8 | 0.0 | |||||||||
Б2. Практики | |||||||||||||||
1 |
Учебная практика
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
|
РЭТЭМ | 2 | 2 | ОК-6, ОПК-7, ОПК-9 | 3.0 | |||||||||
2 |
Производственная практика
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
|
РЭТЭМ | 4, 6 | 4, 6 | ОПК-7, ОПК-9, ПК-21 | 12.0 | |||||||||
3 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
РЭТЭМ | 8 | 8 | ОПК-9, ПК-21 | 6.0 | |||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||
1 | Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты | РЭТЭМ | 8 | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-21 | 4.5 | ||||||||||
2 | Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена | РЭТЭМ | 8 | 8 | ОК-9, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ПК-14, ПК-15 | 1.5 |
Виды деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | научно-исследовательская |
2 | педагогическая |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОК-1 | способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции |
ОК-2 | способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
ОК-4 | способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности |
ОК-5 | способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и к самообразованию |
ОК-8 | способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
ОК-9 | способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций |
ОПК-1 | владением базовыми знаниями фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, для обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию |
ОПК-2 | владением базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ экологии и природопользования; методами химического анализа, знаниями о современных динамических процессах в природе и техносфере, о состоянии геосфер Земли, экологии и эволюции биосферы, глобальных экологических проблемах, методами отбора и анализа геологических и биологических проб, а также навыками идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации |
ОПК-3 | владением профессионально профилированными знаниями и практическими навыками в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и использовать их в области экологии и природопользования |
ОПК-4 | владением базовыми общепрофессиональными (общеэкологическими) представлениями о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды |
ОПК-5 | владением знаниями основ учения об атмосфере, гидросфере, биосфере и ландшафтоведении |
ОПК-6 | владением знаниями основ природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды |
ОПК-7 | способностью понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования |
ОПК-8 | владением знаниями о теоретических основах экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска, способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности |
ОПК-9 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-14 | владением знаниями об основах землеведения, климатологии, гидрологии, ландшафтоведения, социально-экономической географии и картографии |
ПК-15 | владением знаниями о теоретических основах биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов |
ПК-16 | владением знаниями в области общего ресурсоведения, регионального природопользования, картографии |
ПК-17 | способностью решать глобальные и региональные геологические проблемы |
ПК-18 | владением знаниями в области теоретических основ геохимии и геофизики окружающей среды, основ природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития |
ПК-21 | владением навыками преподавания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |