12.06.01 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии (ФГОС 3+)
Аспирантура
Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий
Очная форма обучения (4 года), план набора 2017 г.
Факультет: РКФ
Кафедра: РЭТЭМ
Учебные группы: 051113-0, 051113-1
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Блок 1 «Дисциплины (модули)» | |||||||||||||||
Б1.Б. Базовая часть | |||||||||||||||
1 | Иностранный язык | ИЯ | 2 | 2 | УК-3, УК-4 | 4.0 | |||||||||
2 | История и философия науки | ФиС | 2 | 2 | УК-1, УК-2, УК-5, УК-6 | 3.0 | |||||||||
3 | Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии | РЭТЭМ | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7 | 2.0 | |||||||||
Б1.В.ОД. Вариативная часть. Обязательные дисциплины | |||||||||||||||
1 | Информационные и электронные ресурсы в организации научных исследований | РЭТЭМ | 1 | 1 | ОПК-1, ПК-2, УК-1 | 1.0 | |||||||||
2 | Основы организации научных исследований | РЭТЭМ | 1, 2 | 2 | 1 | ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | 3.0 | ||||||||
3 | Патентование результатов научных исследований | АОИ | 1 | 1 | ОПК-6, ПК-1 | 2.0 | |||||||||
4 | Теория систем и системный анализ | АСУ | 2 | 2 | ПК-1 | 2.0 | |||||||||
5 | Образовательные технологии в техническом университете | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОПК-7, ПК-2, УК-5 | 2.0 | |||||||||
6 | Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий | РЭТЭМ | 4, 5 | 5 | 4 | ОПК-3, ПК-3, ПК-4 | 4.0 | ||||||||
7 | Методология подготовки и написания диссертации | АОИ | 5 | 5 | ОПК-5, ПК-1, УК-6 | 2.0 | |||||||||
Б1.В.ДВ. Вариативная часть. Дисциплины по выбору | |||||||||||||||
1.1 | Методы неразрушающего контроля | РЭТЭМ | 3, 4 | 4 | 3 | ПК-4 | 5.0 | ||||||||
1.2 | Мониторинг объектов и процессов | РЭТЭМ | 3, 4 | 4 | 3 | ПК-3 | 5.0 | ||||||||
Б2. Блок 2 «Практики» | |||||||||||||||
1 |
Производственная практика
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика)
|
РЭТЭМ | 4 | 4 | ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ПК-2 | 6.0 | |||||||||
2 |
Производственная практика
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научная практика)
|
РЭТЭМ | 5 | 5 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-6, ПК-1, ПК-3, ПК-4 | 3.0 | |||||||||
Б3. Блок 3 «Научные исследования» | |||||||||||||||
1 | Научно-исследовательская деятельность (рассред.) | РЭТЭМ | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ПК-1, ПК-4 | 148.0 | |||||||||
2 | Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук (рассред.) | РЭТЭМ | 3, 4, 5, 6, 7, 8 | 3, 4, 5, 6, 7, 8 | ОПК-5, ОПК-6, ПК-2, ПК-3 | 44.0 | |||||||||
Б4. Блок 4 «Государственная итоговая аттестация» | |||||||||||||||
1 | Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена | РЭТЭМ | 8 | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6 | 2.0 | |||||||||
2 | Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации) | РЭТЭМ | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-3, ПК-4 | 7.0 | ||||||||||
ФТД. Факультативы | |||||||||||||||
1 | Система издания научно-технической информации и системы символьных вычислений в научных исследованиях | ТЭО | 2 | 2 | ПК-1 | 2.0 | |||||||||
2 | Программное и учебно-методическое обеспечение дисциплины | ТЭО | 3 | 3 | ПК-2 | 2.0 | |||||||||
3 | Английский язык для профессиональных целей: научная статья и научный доклад | ИЯ | 4 | 4 | УК-3, УК-4 | 2.0 |
Виды деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | научно-исследовательская деятельность в области лазерной физики, волновой оптики, интегральной и волоконной оптики, нелинейной оптики, оптоэлектроники, плазмоники, биомедицины, биотехники, разработки оптических систем связи, регистрации и обработки информации, разработки, модернизации и создании приборов и систем, основанных на различных фотонных принципах, создания новых материалов (метаматериалов) для фотоники, оптических, оптоэлектронных, биотехнических и биомедицинских применений, работа в экспертных советах и комиссиях |
2 | преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | способность идентифицировать новые области исследований, новые проблемы в сфере профессиональной деятельности с использованием анализа данных мировых информационных ресурсов, формулировать цели и задачи научных исследований |
ОПК-2 | способность предлагать пути решения, выбирать методику и средства проведения научных исследований |
ОПК-3 | владение методикой разработки математических и физических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере |
ОПК-4 | способность планировать и проводить эксперименты, обрабатывать и анализировать их результаты |
ОПК-5 | способность оценивать научную значимость и перспективы прикладного использования результатов исследования |
ОПК-6 | способность подготавливать научно-технические отчеты и публикаций по результатам выполненных исследований |
ОПК-7 | готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования |
ПК-1 | владение принципами научного исследования в области профессиональной деятельности, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий |
ПК-2 | способность обобщать и адаптировать результаты научных исследований для целей преподавания дисциплин, соответствующих профилю научной специальности, в высших учебных заведениях |
ПК-3 | способностью использовать информационные технологии и пакеты прикладных программ при проектировании и расчете устройств и систем контроля природной среды, веществ, материалов и изделий |
ПК-4 | способность разрабатывать, развивать и конкретизировать теоретические основы физических методов неразрушающего контроля, разрабатывать специальное математическое и программное обеспечение для приборов неразрушающего контроля |
УК-1 | способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях |
УК-2 | способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки |
УК-3 | готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач |
УК-4 | готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках |
УК-5 | способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности |
УК-6 | способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития |