Сайты ТУСУРа

12.06.01 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии (ФГОС 3+)

Аспирантура

Оптические и оптико-электронные приборы и комплексы

Очная форма обучения (4 года), план набора 2017 г.

Факультет: ФЭТ

Кафедра: ЭП

Учебные группы: 051107-1


Учебный план

№ п/п Название дисциплины Кафедра Семестры Экз Зач с оц Зач КрПр/КрР Компетенции З.Е.
Б1. Блок 1 «Дисциплины (модули)»
Б1.Б. Базовая часть
1 Иностранный язык ИЯ 2 2 УК-3, УК-4 4.0
2 История и философия науки ФиС 2 2 УК-1, УК-2, УК-5, УК-6 3.0
3 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии ЭП 2 2 ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7 2.0
Б1.В.ОД. Вариативная часть. Обязательные дисциплины
1 Информационные и электронные ресурсы в организации научных исследований ЭП 1 1 ОПК-1, ПК-2, УК-1 1.0
2 Основы организации научных исследований РЭТЭМ 1, 2 2 1 ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 3.0
3 Патентование результатов научных исследований АОИ 1 1 ОПК-6, ПК-1 2.0
4 Теория систем и системный анализ АСУ 2 2 ПК-1 2.0
5 Образовательные технологии в техническом университете ЭП 3 3 ОПК-7, ПК-2, УК-5 2.0
6 Оптические и оптико-электронные приборы и комплексы ЭП 4, 5 5 4 ОПК-3, ПК-3, ПК-4 4.0
7 Методология подготовки и написания диссертации АОИ 5 5 ОПК-5, ПК-1, УК-6 2.0
Б1.В.ДВ. Вариативная часть. Дисциплины по выбору
1.1 Методы управления оптическим излучением ЭП 3, 4 4 3 ПК-3 5.0
1.2 Оптические датчики ЭП 3, 4 4 3 ПК-4 5.0
Б2. Блок 2 «Практики»
1
Производственная практика
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика)
ЭП 4 4 ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ПК-2 6.0
2
Производственная практика
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научная практика)
ЭП 5 5 ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-6, ПК-1, ПК-3, ПК-4 3.0
Б3. Блок 3 «Научные исследования»
1 Научно-исследовательская деятельность (рассред.) ЭП 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ПК-1, ПК-4 148.0
2 Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук (рассред.) ЭП 3, 4, 5, 6, 7, 8 3, 4, 5, 6, 7, 8 ОПК-5, ОПК-6, ПК-2, ПК-3 44.0
Б4. Блок 4 «Государственная итоговая аттестация»
1 Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена ЭП 8 8 ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6 2.0
2 Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации) ЭП 8 ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-3, ПК-4 7.0
ФТД. Факультативы
1 Система издания научно-технической информации и системы символьных вычислений в научных исследованиях ТЭО 2 2 ПК-1 2.0
2 Программное и учебно-методическое обеспечение дисциплины ТЭО 3 3 ПК-2 2.0
3 Английский язык для профессиональных целей: научная статья и научный доклад ИЯ 4 4 УК-3, УК-4 2.0

Виды деятельности

Вид деятельности
1 научно-исследовательская деятельность в области лазерной физики, волновой оптики, интегральной и волоконной оптики, нелинейной оптики, оптоэлектроники, плазмоники, биомедицины, биотехники, разработки оптических систем связи, регистрации и обработки информации, разработки, модернизации и создании приборов и систем, основанных на различных фотонных принципах, создания новых материалов (метаматериалов) для фотоники, оптических, оптоэлектронных, биотехнических и биомедицинских применений, работа в экспертных советах и комиссиях
2 преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования

Список компетенций

Код Содержание
ОПК-1 способность идентифицировать новые области исследований, новые проблемы в сфере профессиональной деятельности с использованием анализа данных мировых информационных ресурсов, формулировать цели и задачи научных исследований
ОПК-2 способность предлагать пути решения, выбирать методику и средства проведения научных исследований
ОПК-3 владение методикой разработки математических и физических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере
ОПК-4 способность планировать и проводить эксперименты, обрабатывать и анализировать их результаты
ОПК-5 способность оценивать научную значимость и перспективы прикладного использования результатов исследования
ОПК-6 способность подготавливать научно-технические отчеты и публикаций по результатам выполненных исследований
ОПК-7 готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования
ПК-1 владение принципами научного исследования в области профессиональной деятельности, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий
ПК-2 способность обобщать и адаптировать результаты научных исследований для целей преподавания дисциплин, соответствующих профилю научной специальности, в высших учебных заведениях
ПК-3 Способность к исследованию и разработке новых методов, приборов и систем управления оптическим излучением, предназначенных как для физических исследований и проведения высокоточных измерений, так и для создания оптико-электронных систем и комплексов
ПК-4 Способность к исследованию и разработке новых методов, приборов и систем, использующих электромагнитное излучение оптического диапазона для анализа параметров физических полей
УК-1 способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
УК-2 способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки
УК-3 готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач
УК-4 готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках
УК-5 способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности
УК-6 способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития