39.03.03 Организация работы с молодежью В архиве (ФГОС 3+)
Бакалавриат (академический)
Современные технологии в организации работы с молодежью
Очная форма обучения (4 года), план набора 2017 г.
Факультет: ГФ
Кафедра: ФиС
Учебный план
| № п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||
| Б1.Б. Базовая часть | |||||||||||||||
| 1 | Введение в специальность | ФиС | 1 | 1 | ОПК-2 | 4.0 | |||||||||
| 2 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2 | 2 | 1 | ОК-5 | 6.0 | ||||||||
| 3 | Информатика | КИБЭВС | 1, 2 | 1 | 2 | ОПК-1 | 5.0 | ||||||||
| 4 | История | ИСР | 1 | 1 | ОК-2 | 4.0 | |||||||||
| 5 | Логика | ФиС | 1 | 1 | ОК-1 | 5.0 | |||||||||
| 6 | Математика | Матем | 1, 2 | 1 | 2 | ОК-7 | 6.0 | ||||||||
| 7 | Русский язык и культура речи | ФиС | 1 | 1 | ОК-5 | 2.0 | |||||||||
| 8 | Современная научная картина мира | ФиС | 1 | 1 | ОК-1 | 5.0 | |||||||||
| 9 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | ОК-8 | 2.0 | |||||||||
| 10 | Методы прикладных социологических исследований | ФиС | 2 | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-2 | 7.0 | ||||||||
| 11 | Культурология | ФиС | 3 | 3 | ОК-6 | 3.0 | |||||||||
| 12 | Психология | ФиС | 3 | 3 | ОПК-3 | 5.0 | |||||||||
| 13 | Философия | ФиС | 3 | 3 | ОК-1 | 3.0 | |||||||||
| 14 | Этика и профессиональный этикет | ФиС | 3 | 3 | ОК-6 | 5.0 | |||||||||
| 15 | Основы человеческого развития | ФиС | 4 | 4 | 4 | ОПК-3 | 5.0 | ||||||||
| 16 | Психологические основы работы с молодежью | ФиС | 4 | 4 | 4 | ОПК-4, ПК-14 | 5.0 | ||||||||
| 17 | Социология | ФиС | 4 | 4 | 4 | ОПК-2 | 6.0 | ||||||||
| 18 | Экономика | Экон | 4 | 4 | ОК-3 | 3.0 | |||||||||
| 19 | Менеджмент | Менеджмента | 5 | 5 | ОК-7 | 2.0 | |||||||||
| 20 | Патриотическое воспитание в организации работы с молодежью | ФиС | 5 | 5 | 5 | ОК-2, ПК-17 | 6.0 | ||||||||
| 21 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 6 | 6 | ОК-9 | 3.0 | |||||||||
| 22 | Социальные технологии работы с молодежью | ФиС | 6 | 6 | 6 | ОК-6, ПК-6 | 7.0 | ||||||||
| 23 | Правоведение | ТП | 7 | 7 | ОК-4 | 3.0 | |||||||||
| 24 | Профилактика девиантного поведения молодежи | ФиС | 7 | 7 | 7 | ОК-6, ОПК-2 | 7.0 | ||||||||
| 25 | Связи с общественностью в организации работы с молодежью | ФиС | 7 | 7 | ОПК-1, ПК-4 | 5.0 | |||||||||
| 26 | Технологии развития экономической активности молодежи | ФиС | 7 | 7 | ОК-3, ПК-20 | 5.0 | |||||||||
| 27 | Менеджмент в молодежной политике | ФиС | 8 | 8 | ОПК-2 | 4.0 | |||||||||
| Б1.В.ОД. Вариативная часть. Обязательные дисциплины | |||||||||||||||
| 1 | Научно-исследовательская работа в организации работы с молодежью | ФиС | 2 | 2 | ПК-1, ПК-3 | 5.0 | |||||||||
| 2 | Основы межкультурной коммуникации | ФиС | 2 | 2 | ПК-19 | 6.0 | |||||||||
| 3 | Молодежные субкультуры | ФиС | 3 | 3 | ПК-9, ПК-15 | 5.0 | |||||||||
| 4 | Риторика | ФиС | 3 | 3 | ОК-5, ПК-4 | 4.0 | |||||||||
| 5 | История и современное состояние молодежной политики | ФиС | 5 | 5 | ПК-8, ПК-18 | 5.0 | |||||||||
| 6 | Основы проектной деятельности в сфере молодежной политики | ФиС | 5 | 5 | ПК-16, ПК-21 | 4.0 | |||||||||
| 7 | Социальная безопасность молодежи | ФиС | 5 | 5 | ПК-17 | 4.0 | |||||||||
| 8 | Государственная молодежная политика в РФ | ФиС | 6 | 6 | ПК-5 | 4.0 | |||||||||
| 9 | Социология управления | ФиС | 6 | 6 | ПК-14, ПК-20 | 4.0 | |||||||||
| 10 | Социология молодежи | ФиС | 7 | 7 | ПК-2, ПК-6 | 4.0 | |||||||||
| Б1.В.ДВ. Вариативная часть. Дисциплины по выбору | |||||||||||||||
| 1.1 | Основы формирования сознания современной молодежи | ФиС | 3 | 3 | ПК-9 | 4.0 | |||||||||
| 1.2 | Региональная и муниципальная молодежная политика | ФиС | 3 | 3 | ПК-8 | 4.0 | |||||||||
| 2.1 | Комплексные исследования молодежной сферы (ГПО-1) | ФиС | 4 | 4 | ПК-18 | 6.0 | |||||||||
| 2.2 | Эстетическое воспитание молодежи средствами искусства | ФиС | 4 | 4 | ПК-15 | 6.0 | |||||||||
| 3.1 | Методы качественных исследований | ФиС | 5 | 5 | ПК-6 | 6.0 | |||||||||
| 3.2 | Прикладные технологии работы с молодежью(ГПО-2) | ФиС | 5 | 5 | ПК-2 | 6.0 | |||||||||
| 4.1 | Методы продвижения социальных проектов (ГПО-3) | ФиС | 6 | 6 | ПК-8 | 6.0 | |||||||||
| 4.2 | Психология коммуникативной компетентности | ФиС | 6 | 6 | ПК-7 | 6.0 | |||||||||
| 5.1 | Апробация и презентация итогов проектирования (ГПО-4) | ФиС | 7 | 7 | ПК-15, ПК-19 | 6.0 | |||||||||
| 5.2 | Организация и постановка культурно-досуговых программ | ФиС | 7 | 7 | ПК-16 | 6.0 | |||||||||
| 6.1 | Информационное обеспечение и работа с молодежью | ФиС | 8 | 8 | ПК-3 | 4.0 | |||||||||
| 6.2 | Основы отечественной культуры | ФиС | 8 | 8 | ПК-17 | 4.0 | |||||||||
| 7.1 | Правовые основы работы с молодежью | ФиС | 8 | 8 | ПК-7 | 4.0 | |||||||||
| 7.2 | Предпринимательское право | ФиС | 8 | 8 | ПК-7 | 4.0 | |||||||||
| ЭД(м). Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | |||||||||||||||
| 1 | Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-8 | 0.0 | |||||||||
| Б2. Практики | |||||||||||||||
| 1 |
Учебная практика
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
|
ФиС | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-1 | 3.0 | |||||||||
| 2 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа
|
ФиС | 4 | 4 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | 6.0 | |||||||||
| 3 |
Производственная практика
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
|
ФиС | 6 | 6 | ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21 | 9.0 | |||||||||
| 4 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
ФиС | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21 | 12.0 | |||||||||
| Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||
| 1 | Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты | ФиС | 8 | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21 | 6.0 | ||||||||||
| ФТД. Факультативы | |||||||||||||||
| 1 | История цивилизаций | ФиС | 2 | 2 | ОК-2 | 2.0 | |||||||||
| 2 | Коммуникативные стратегии толерантности в социокультурном пространстве | ФиС | 4 | 4 | ПК-7 | 2.0 | |||||||||
Виды деятельности
| № | Вид деятельности |
|---|---|
| 1 | научно-исследовательская |
| 2 | организационно-управленческая |
| 3 | социально-проектная |
Список компетенций
| Код | Содержание |
|---|---|
| ОК-1 | способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции |
| ОК-2 | способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
| ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
| ОК-4 | способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности |
| ОК-5 | способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
| ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
| ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
| ОК-8 | способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
| ОК-9 | способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций |
| ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
| ОПК-2 | способностью осознать социальную значимость своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность |
| ОПК-3 | готовностью необходимости и способность к непрерывному профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни |
| ОПК-4 | готовностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе |
| ПК-1 | способностью осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодежной проблематике |
| ПК-2 | владением навыками проведения эмпирических исследований по молодежной тематике |
| ПК-3 | владением навыками составления научных обзоров, аннотаций, рефератов и отчетов по результатам исследований по молодежной проблематике |
| ПК-4 | способностью оформлять и представлять результаты научно-прикладной деятельности по молодежной тематике в соответствии с российскими и международными нормативными документами и стандартами, научными и специальными требованиями к презентации |
| ПК-5 | способностью выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи, умением организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными средствами массовой информации |
| ПК-6 | способностью планировать и организовывать работу в молодежных сообществах |
| ПК-7 | способностью вырабатывать организационные решения проблем в молодежной среде |
| ПК-8 | способностью взаимодействовать с различными социальными структурами и институтами общества по вопросам выработки и реализации молодежной политики |
| ПК-9 | готовностью к поддержке актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде |
| ПК-14 | способностью участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации |
| ПК-15 | способностью участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи |
| ПК-16 | способностью участвовать в организации социально-проектной деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений |
| ПК-17 | способностью участвовать в организации социальных проектов гражданско-патриотического воспитания молодежи |
| ПК-18 | умением использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодежи |
| ПК-19 | готовностью участвовать в социальных проектах по реализации молодежных программ |
| ПК-20 | способностью участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью |
| ПК-21 | способностью участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде |