11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы Черновик (ФГОС 3+)
Специалитет
Радиоэлектронные системы передачи информации
Очная форма обучения (5 лет 6 месяцев), план набора 2016 г.
Факультет: РТФ
Кафедра: РТС
Учебный план
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | ||||||||||||||||||
Б1.Б. Базовая часть | ||||||||||||||||||
1 | Моделирование в радиоэлектронных системах передачи информации | РТС | 10 | 10 | ПСК-2.2 | 3.0 | ||||||||||||
2 | Тестирование и диагностика в радиоэлектронных системах передачи информации | РТС | 10 | 10 | ПСК-2.2 | 4.0 | ||||||||||||
3 | Инженерная и компьютерная графика | МиГ | 1, 2 | 1 | 2 | ОПК-10 | 5.0 | |||||||||||
4 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 4 | 1, 2, 3 | ОК-6, ОПК-2 | 9.0 | |||||||||||
5 | Информационные технологии 1. Введение в информатику | РТС | 1 | 1 | ОПК-1 | 3.0 | ||||||||||||
6 | Культурология | ФиС | 1 | 1 | ОК-2, ОПК-3 | 3.0 | ||||||||||||
7 | Математика | Матем | 1, 2, 3 | 1, 2, 3 | ОК-1, ОПК-4 | 18.0 | ||||||||||||
8 | Русский язык и культура речи | ФиС | 1 | 1 | ОПК-2 | 2.0 | ||||||||||||
9 | Физика | Физ | 1, 2, 3 | 1, 2, 3 | ОПК-4, ОПК-5 | 18.0 | ||||||||||||
10 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | ОК-8 | 2.0 | ||||||||||||
11 | Информационные технологии 2. Сетевые информационные технологии. Базы данных. | РТС | 2 | 2 | ОПК-1 | 4.0 | ||||||||||||
12 | История | ИСР | 2 | 2 | ОК-4 | 4.0 | ||||||||||||
13 | Информационные технологии 3. Программирование на языке C++. | РТС | 3 | 3 | ОПК-1 | 3.0 | ||||||||||||
14 | Основы теории цепей | ТОР | 3 | 3 | 3 | ОПК-7, ПК-5 | 5.0 | |||||||||||
15 | Экономика | Экон | 3 | 3 | ОК-5 | 3.0 | ||||||||||||
16 | Информационные технологии 4. Объектно-ориентированное программирование на языке С++. | РТС | 4 | 4 | ОПК-1 | 3.0 | ||||||||||||
17 | Радиотехнические цепи и сигналы | ТОР | 4 | 4 | 4 | ОПК-7, ПК-2 | 5.0 | |||||||||||
18 | Теория вероятностей и статистика в радиоэлектронике | РТС | 4 | 4 | ОПК-8 | 5.0 | ||||||||||||
19 | Философия | ФиС | 4 | 4 | ОК-4 | 3.0 | ||||||||||||
20 | Электроника и электронные приборы | ЭП | 4 | 4 | ОПК-6, ПК-3 | 4.0 | ||||||||||||
21 | Метрология и технические измерения | КСУП | 5 | 5 | ОПК-6 | 4.0 | ||||||||||||
22 | Распространение радиоволн | РТС | 5 | 5 | ОПК-5, ПК-12 | 3.0 | ||||||||||||
23 | Статистическая радиотехника | РТС | 5 | 5 | ОПК-5 | 3.0 | ||||||||||||
24 | Схемотехника аналоговых электронных устройств | РТС | 5, 6 | 5 | 6 | ОПК-9, ПК-2 | 6.0 | |||||||||||
25 | Электродинамика | СВЧиКР | 5 | 5 | ОПК-5, ПК-12 | 4.0 | ||||||||||||
26 | Менеджмент | Менеджмента | 6 | 6 | ОК-3 | 2.0 | ||||||||||||
27 | Правоведение | ГП | 6 | 6 | ОК-7 | 3.0 | ||||||||||||
28 | Статистическая теория радиотехнических систем | РТС | 6 | 6 | ОПК-5, ПК-10 | 4.0 | ||||||||||||
29 | Устройства СВЧ и антенны | СВЧиКР | 6, 7 | 6 | 7 | ОПК-9, ПК-5 | 6.0 | |||||||||||
30 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 7 | 7 | ОК-9 | 3.0 | ||||||||||||
31 | Защита информации в радиоэлектронных системах передачи информации | РТС | 7 | 7 | ПСК-2.1 | 4.0 | ||||||||||||
32 | Основы компьютерного проектирования и моделирования радиоэлектронных средств | РТС | 7 | 7 | ОПК-8, ПК-8 | 3.0 | ||||||||||||
33 | Радиоавтоматика | РТС | 7 | 7 | ОПК-7, ПК-8 | 4.0 | ||||||||||||
34 | Устройства генерирования и формирования сигналов | ТУ | 7 | 7 | ОПК-9, ПК-4 | 4.0 | ||||||||||||
35 | Цифровая обработка сигналов | РТС | 7 | 7 | ОПК-8, ПК-6 | 4.0 | ||||||||||||
36 | Кодирование и шифрование информации в радиоэлектронных системах передачи информации | РТС | 8, 9 | 8, 9 | ПСК-2.4 | 8.0 | ||||||||||||
37 | Радиоприемные устройства систем передачи информации | РТС | 8, 9 | 8 | 9 | ПСК-2.1 | 8.0 | |||||||||||
38 | Цифровые устройства и микропроцессоры | РТС | 8 | 8 | 8 | ОПК-7 | 5.0 | |||||||||||
39 | Антенные решетки систем передачи информации | РТС | 9 | 9 | ПСК-2.3 | 4.0 | ||||||||||||
40 | Радиоэлектронные системы передачи информации | РТС | 9 | 9 | ПСК-2.3 | 5.0 | ||||||||||||
Б1.В.ОД. Вариативная часть. Обязательные дисциплины | ||||||||||||||||||
1 | Основы теории радиосистем и комплексов управления | РТС | 10 | 10 | ПК-1 | 4.0 | ||||||||||||
2 | Основы теории систем и комплексов радиоэлектронной борьбы | РТС | 10 | 10 | ПК-12 | 4.0 | ||||||||||||
3 | Системотехника | РТС | 10 | 10 | 10 | ПК-4, ПК-5, ПСК-2.1, ПСК-2.4 | 4.0 | |||||||||||
4 | Электропреобразовательные устройства радиоэлектронных средств | КСУП | 10 | 10 | ПК-6, ПК-8 | 3.0 | ||||||||||||
5 | Введение в специальность | РТС | 1, 2, 3 | 1, 2, 3 | ПК-1 | 9.0 | ||||||||||||
6 | Теория радиосистем передачи информации | РТС | 5 | 5 | 5 | ПК-1, ПСК-2.2, ПСК-2.3 | 6.0 | |||||||||||
7 | Защита интеллектуальной собственности | РТС | 6 | 6 | ПК-14 | 3.0 | ||||||||||||
8 | Космические системы | РТС | 6 | 6 | ПК-9 | 4.0 | ||||||||||||
9 | Материалы и компоненты электронных средств | КУДР | 8 | 8 | ПК-10, ПК-12 | 3.0 | ||||||||||||
10 | Основы теории радиолокационных систем и комплексов | РТС | 8 | 8 | ПК-2 | 5.0 | ||||||||||||
11 | Основы конструирования и технологии производства радиоэлектронных средств | КИПР | 9 | 9 | ПК-3, ПК-7 | 3.0 | ||||||||||||
12 | Основы теории радионавигационных систем и комплексов | РТС | 9 | 9 | ПК-9 | 5.0 | ||||||||||||
Б1.В.ДВ. Вариативная часть. Дисциплины по выбору | ||||||||||||||||||
1.1 | Научно-исследовательская работа студента | РТС | 5, 6, 7, 8, 9, 10 | 5, 6, 7, 8, 9, 10 | ПК-11, ПК-13 | 24.0 | ||||||||||||
1.2 | Проектирование радиосистемы (ГПО-1-6) | РТС | 5, 6, 7, 8, 9, 10 | 5, 6, 7, 8, 9, 10 | ПК-11, ПК-13 | 24.0 | ||||||||||||
ЭД(м). Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | ||||||||||||||||||
1 | Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-8 | 0.0 | ||||||||||||
Б2. Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР) | ||||||||||||||||||
1 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
РТС | 10, 11 | 11 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПСК-2.1, ПСК-2.2, ПСК-2.3, ПСК-2.4 | 27.0 | ||||||||||||
2 |
Учебная практика
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
|
РТС | 2 | 2 | ПК-1, ПК-9 | 6.0 | ||||||||||||
3 |
Учебная практика
Научно-исследовательская работа
|
РТС | 4 | 4 | ПК-8, ПК-9, ПК-10 | 6.0 | ||||||||||||
4 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа
|
РТС | 6 | 6 | ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14 | 6.0 | ||||||||||||
5 |
Производственная практика
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
|
РТС | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПСК-2.1, ПСК-2.2, ПСК-2.3, ПСК-2.4 | 6.0 | ||||||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | ||||||||||||||||||
1 | Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты | РТС | 11 | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-10, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПСК-2.1, ПСК-2.2, ПСК-2.3, ПСК-2.4 | 9.0 | |||||||||||||
ФТД. Факультативы | ||||||||||||||||||
1 | Документы и презентации | РТС | 10 | 10 | ПК-14 | 2.0 | ||||||||||||
2 | Радиомонтажные мастерские | РТС | 1 | 1 | ПК-12 | 2.0 | ||||||||||||
3 | Химия | РЭТЭМ | 2 | 2 | ОПК-4 | 2.0 | ||||||||||||
4 | Культурология | ФиС | 4 | 4 | ОК-2, ОПК-3 | 2.0 | ||||||||||||
5 | История радиотехники | РТС | 9 | 9 | ОПК-6 | 2.0 |
Виды деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | проектно-конструкторская |
2 | научно-исследовательская |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОК-1 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
ОК-2 | готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
ОК-3 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
ОК-4 | способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности |
ОК-5 | способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах |
ОК-6 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
ОК-7 | способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности |
ОК-8 | способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
ОК-9 | способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ОПК-2 | готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности |
ОПК-3 | готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОПК-4 | способностью представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики |
ОПК-5 | способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат |
ОПК-6 | готовностью учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности |
ОПК-7 | способностью владеть методами решения задач анализа и расчета характеристик радиотехнических цепей |
ОПК-8 | способностью владеть основными приемами обработки и представлять экспериментальные данные |
ОПК-9 | способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии |
ОПК-10 | способностью применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации |
ПК-1 | способностью осуществлять анализ состояния научно-технической проблемы, определять цели и выполнять постановку задач проектирования |
ПК-2 | способностью разрабатывать структурные и функциональные схемы радиоэлектронных систем и комплексов, а также принципиальные схемы радиоэлектронных устройств с применением современных САПР и пакетов прикладных программ |
ПК-3 | способностью осуществлять проектирование конструкций электронных средств с применением современных САПР и пакетов прикладных программ |
ПК-4 | способностью выбирать оптимальные проектные решения на всех этапах проектного процесса |
ПК-5 | способностью использовать современные пакеты прикладных программ для схемотехнического моделирования аналоговых и цифровых устройств, устройств сверхвысоких частот (СВЧ) и антенн |
ПК-6 | способностью разрабатывать цифровые радиотехнические устройства на базе микропроцессоров и микропроцессорных систем и программируемых логических интегральных схем с использованием современных пакетов прикладных программ |
ПК-7 | способностью разрабатывать проектно-конструкторскую документацию в соответствии с нормативными требованиями и осуществлять выпуск технической документации с использованием пакетов прикладных программ |
ПК-8 | способностью выполнять математическое моделирование объектов и процессов по типовым методикам, в том числе с использованием стандартных пакетов прикладных программ |
ПК-9 | способностью изучать и использовать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, отражающую достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области радиотехники |
ПК-10 | способностью решать задачи оптимизации существующих и новых технических решений в условиях априорной неопределенности с применением пакетов прикладных программ |
ПК-11 | способностью к реализации программ экспериментальных исследований, в том числе в режиме удаленного доступа, включая выбор технических средств, обработку результатов и оценку погрешности экспериментальных данных |
ПК-12 | способностью выполнять исследования новых процессов и явлений в радиотехнике, позволяющих повысить эффективность радиоэлектронных систем и устройств |
ПК-13 | способностью анализировать современное состояние проблем в своей профессиональной деятельности, ставить цели и задачи научных исследований, формировать программы исследований и реализовывать их с помощью современного оборудования и информационных технологий с использованием отечественного и зарубежного опыта |
ПК-14 | способностью оформлять научно-технические отчеты, научно-техническую документацию, готовить публикации и заявки на патенты |
ПСК-2.1 | способностью разрабатывать структурные и функциональные схемы мобильных, широкополосных и спутниковых систем передачи информации |
ПСК-2.2 | способностью оценивать основные показатели качества систем передачи информации с учетом характеристик каналов связи |
ПСК-2.3 | способностью проводить оптимизацию радиосистем передачи информации и отдельных ее подсистем |
ПСК-2.4 | способностью проводить компьютерное проектирование и моделирование радиоэлектронных систем передачи информации и их подсистем |