09.03.02 Информационные системы и технологии В архиве (ФГОС 3+)
Бакалавриат (академический)
Аналитические информационные системы
Очная форма обучения (4 года), план набора 2015 г.
Факультет: ФВС
Кафедра: ЭМИС
Учебный план
| № п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||
| Б1.Б. Базовая часть | |||||||||||||||
| 1 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2 | 2 | 1 | ОК-10 | 5.0 | ||||||||
| 2 | Информатика | ЭМИС | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5 | 5.0 | |||||||||
| 3 | История | ИСР | 1 | 1 | ОК-6, ОК-8 | 4.0 | |||||||||
| 4 | Математика | Матем | 1, 2 | 2 | 1 | ОПК-2 | 9.0 | ||||||||
| 5 | Программирование на языках высокого уровня | ЭМИС | 1, 2 | 2 | 1 | 2 | ОК-1, ОК-4, ОПК-1 | 10.0 | |||||||
| 6 | Физика | Физ | 1, 2, 3 | 1, 3 | 2 | ОПК-2 | 11.0 | ||||||||
| 7 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | ОК-11 | 2.0 | |||||||||
| 8 | Культурология | ФиС | 2 | 2 | ОК-5, ОК-8 | 3.0 | |||||||||
| 9 | Русский язык и культура речи | ФиС | 2 | 2 | ОК-1 | 2.0 | |||||||||
| 10 | Дискретная математика | ЭМИС | 3 | 3 | ОПК-2 | 4.0 | |||||||||
| 11 | Математическая логика и теория алгоритмов | ЭМИС | 3 | 3 | ОПК-2 | 6.0 | |||||||||
| 12 | Объектно-ориентированное программирование | ЭМИС | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-5 | 6.0 | |||||||||
| 13 | Экономика | Экон | 3 | 3 | ОК-2, ОК-3, ОК-5 | 3.0 | |||||||||
| 14 | Компьютерная и инженерная графика | МиГ | 4 | 4 | ОПК-3 | 3.0 | |||||||||
| 15 | Теория вероятности и математическая статистика | ЭМИС | 4 | 4 | ОПК-2 | 4.0 | |||||||||
| 16 | Философия | ФиС | 4 | 4 | ОК-8 | 5.0 | |||||||||
| 17 | Проблемно-ориентированные вычислительные системы | ЭМИС | 5 | 5 | ОПК-5, ОПК-6 | 5.0 | |||||||||
| 18 | Менеджмент | Менеджмента | 6 | 6 | ОК-2, ОК-3, ОК-7 | 2.0 | |||||||||
| 19 | Правоведение | ИП | 6 | 6 | ОК-9 | 3.0 | |||||||||
| 20 | Технология программирования | ЭМИС | 6 | 6 | ОПК-5, ОПК-6 | 5.0 | |||||||||
| 21 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 7 | 7 | ОК-3 | 3.0 | |||||||||
| 22 | Инструментальные средства информационных систем | ЭМИС | 8 | 8 | ОПК-1, ОПК-6 | 4.0 | |||||||||
| 23 | Организация и планирование производства | Менеджмента | 8 | 8 | ОК-2, ОК-3 | 5.0 | |||||||||
| Б1.В.ОД. Вариативная часть. Обязательные дисциплины | |||||||||||||||
| 1 | Химия | РЭТЭМ | 1 | 1 | ОК-5, ПК-25 | 3.0 | |||||||||
| 2 | Инновационные технологии | ЭМИС | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-5, ПК-11 | 5.0 | |||||||||
| 3 | Информационные технологии разработки информационных систем | ЭМИС | 3 | 3 | ОПК-1, ПК-13 | 3.0 | |||||||||
| 4 | Теория систем и системный анализ | ЭМИС | 3 | 3 | ПК-22, ПК-24, ПК-25 | 3.0 | |||||||||
| 5 | Управление данными | ЭМИС | 4 | 4 | 4 | ОПК-1, ОПК-6, ПК-13 | 6.0 | ||||||||
| 6 | Операционные системы | КИБЭВС | 5 | 5 | ПК-11 | 4.0 | |||||||||
| 7 | Экология | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОК-5, ПК-14 | 4.0 | |||||||||
| 8 | Электротехника, электроника и схемотехника | ПрЭ | 5 | 5 | ОПК-6, ПК-13 | 5.0 | |||||||||
| 9 | Интеллектуальные системы и технологии | ЭМИС | 6 | 6 | ОК-7, ОПК-6, ПК-25 | 4.0 | |||||||||
| 10 | Математические методы исследования систем | ЭМИС | 6 | 6 | ПК-23, ПК-25 | 4.0 | |||||||||
| 11 | Методы и средства проектирования информационных систем | ЭМИС | 6 | 6 | ОПК-6, ПК-12, ПК-13 | 4.0 | |||||||||
| 12 | Инфокоммуникационные системы и сети | КИБЭВС | 7 | 7 | 7 | ОПК-6, ПК-13 | 5.0 | ||||||||
| 13 | Информационная безопасность | ЭМИС | 7 | 7 | ОПК-4, ОПК-5, ПК-25 | 6.0 | |||||||||
| 14 | Информационно-аналитические системы управления | ЭМИС | 8 | 8 | ПК-12, ПК-13 | 5.0 | |||||||||
| 15 | Специализированная подготовка разработчиков бизнес приложений | ЭМИС | 8 | 8 | ПК-12, ПК-22, ПК-24 | 3.0 | |||||||||
| Б1.В.ДВ. Вариативная часть. Дисциплины по выбору | |||||||||||||||
| 1.1 | Введение в теорию дизайна | ЭМИС | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-25 | 2.0 | |||||||||
| 1.2 | Компьютерная обработка изображений | ЭМИС | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-25 | 2.0 | |||||||||
| 2.1 | Информационные технологии в дизайне | ЭМИС | 4 | 4 | ОПК-1, ПК-26 | 4.0 | |||||||||
| 2.2 | Параллельное программирование | ЭМИС | 4 | 4 | ОПК-5, ПК-12 | 4.0 | |||||||||
| 3.1 | Корпоративные информационные системы | ЭМИС | 4 | 4 | ПК-12, ПК-13 | 6.0 | |||||||||
| 3.2 | Управленческие информационные системы(ГПО-1) | ЭМИС | 4 | 4 | ПК-12, ПК-13 | 6.0 | |||||||||
| 4.1 | Методы принятия управленческих решений (ГПО-2) | ЭМИС | 5 | 5 | ПК-24, ПК-25 | 6.0 | |||||||||
| 4.2 | Теория принятия решения | ЭМИС | 5 | 5 | ПК-24, ПК-25 | 6.0 | |||||||||
| 5.1 | Финансовая математика | Экон | 5 | 5 | ОПК-2, ПК-25 | 5.0 | |||||||||
| 5.2 | Финансовый менеджмент для инженеров | Экон | 5 | 5 | ОПК-2, ПК-25 | 5.0 | |||||||||
| 6.1 | Вычислительная математика | ЭМИС | 6 | 6 | ПК-25 | 6.0 | |||||||||
| 6.2 | Математические методы в информатике (ГПО-3) | ЭМИС | 6 | 6 | ПК-25 | 6.0 | |||||||||
| 7.1 | Аналитические методы проектирования | ЭМИС | 7 | 7 | ОПК-5, ПК-25 | 6.0 | |||||||||
| 7.2 | Информационно-поисковые языки | ЭМИС | 7 | 7 | ОПК-5, ПК-25 | 6.0 | |||||||||
| 8.1 | Модели и математические методы в исследовании систем (ГПО-4) | ЭМИС | 7 | 7 | ПК-25, ПК-26 | 6.0 | |||||||||
| 8.2 | Моделирование информационных систем | ЭМИС | 7 | 7 | ПК-25, ПК-26 | 6.0 | |||||||||
| 9.1 | Управление инвестициями | Экон | 7 | 7 | ОК-3, ПК-26 | 5.0 | |||||||||
| 9.2 | Управление проектами | Экон | 7 | 7 | ОК-3, ПК-26 | 5.0 | |||||||||
| ЭД(м). Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | |||||||||||||||
| 1 | Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-6 | 0.0 | |||||||||
| Б2. Практики | |||||||||||||||
| 1 |
Учебная практика
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
|
ЭМИС | 2 | 2 | ПК-22, ПК-23, ПК-26 | 3.0 | |||||||||
| 2 |
Производственная практика
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
|
ЭМИС | 4 | 4 | ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14 | 3.0 | |||||||||
| 3 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа
|
ЭМИС | 6 | 6 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-25, ПК-26 | 3.0 | |||||||||
| 4 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
ЭМИС | 8 | 8 | ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-25, ПК-26 | 6.0 | |||||||||
| Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||
| 1 | Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты | ЭМИС | 8 | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-25, ПК-26 | 4.5 | ||||||||||
| 2 | Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена | ЭМИС | 8 | 8 | ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-25, ПК-26 | 1.5 | |||||||||
| ФТД. Факультативы | |||||||||||||||
| 1 | Основы алгоритмизации и программирования | ЭМИС | 2 | 2 | ОПК-1 | 2.0 | |||||||||
| 2 | Логические основы ЭВМ | ЭМИС | 3 | 3 | ОПК-1 | 2.0 | |||||||||
Виды деятельности
| № | Вид деятельности |
|---|---|
| 1 | научно-исследовательская |
| 2 | проектно-технологическая |
Список компетенций
| Код | Содержание |
|---|---|
| ОК-1 | владением культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь |
| ОК-2 | готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, знание принципов и методы организации и управления малыми коллективами |
| ОК-3 | способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность |
| ОК-4 | пониманием социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности |
| ОК-5 | способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, экологических, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности |
| ОК-6 | умением применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования |
| ОК-7 | умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков |
| ОК-8 | осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, готовностью принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе |
| ОК-9 | знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны, способностью использовать действующее законодательство и другие правовые документы в своей деятельности, демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии |
| ОК-10 | способностью к письменной, устной и электронной коммуникации на государственном языке и необходимое знание иностранного языка |
| ОК-11 | владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
| ОПК-1 | владением широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий |
| ОПК-2 | способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования |
| ОПК-3 | способностью применять основные приемы и законы создания и чтения чертежей и документации по аппаратным и программным компонентам информационных систем |
| ОПК-4 | пониманием сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, соблюдение основных требований к информационной безопасности, в том числе защите государственной тайны |
| ОПК-5 | способностью использовать современные компьютерные технологии поиска информации для решения поставленной задачи, критического анализа этой информации и обоснования принятых идей и подходов к решению |
| ОПК-6 | способностью выбирать и оценивать способ реализации информационных систем и устройств (программно-, аппаратно- или программно-аппаратно-) для решения поставленной задачи |
| ПК-11 | способностью к проектированию базовых и прикладных информационных технологий |
| ПК-12 | способностью разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные) |
| ПК-13 | способностью разрабатывать средства автоматизированного проектирования информационных технологий |
| ПК-14 | способностью использовать знание основных закономерностей функционирования биосферы и принципов рационального природопользования для решения задач профессиональной деятельности |
| ПК-22 | способностью проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования |
| ПК-23 | готовностью участвовать в постановке и проведении экспериментальных исследований |
| ПК-24 | способностью обосновывать правильность выбранной модели, сопоставляя результаты экспериментальных данных и полученных решений |
| ПК-25 | способностью использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований |
| ПК-26 | способностью оформлять полученные рабочие результаты в виде презентаций, научно-технических отчетов, статей и докладов на научно-технических конференциях |