Сайты ТУСУРа

Компьютерные технологии в науке и образовании

Методические указания к практическим работам

Цели настоящих методических указаний: 1) освоение основных понятий и определений дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании»; 2) анализ возможностей компьютерных пакетов, используемых для проведения расчетов и представления полученных результатов 3) приобретение практических навыков в построении алгоритмов анализа данных, применения методов поиска закономерностей в данных, применения методов анализа качества алгоритмов, применения методов анализа и возможности управления сложными объектами. В четырех частях указаний приведены примеры задач и методов их решения (анализа возможного решения) на следующие темы: 1. Компьютерные пакеты, используемые для проведения расчетов и представления полученных результатов. 2. Методы и технологии анализа и управления сложными объектами. 3. Организация статистического моделирования систем на ЭВМ. 4. Безопасность информационных систем. Теоретический материал приведен только тот и в том объеме, который необходим для решения предлагаемых задач. Задачи контрольных заданий являются весьма простыми, они предназначены для усвоения основных начальных понятий и основ современных методов анализа данных. Предполагается, что студенты знают математику в объеме, требуемом в техническом ВУЗе. Методические указания предназначены для студентов экономического факультета.

Кафедра экономической математики, информатики и статистики

Библиографическая запись:

Колесникова, С. И. Компьютерные технологии в науке и образовании: Методические указания к практическим работам [Электронный ресурс] / С. И. Колесникова. — Томск: ТУСУР, 2012. — 22 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/2899
Год издания: 2012
Количество страниц: 22
Скачиваний: 100

Оглавление (содержание)

Краткое содержание тем и планируемых результатов их освоения

Порядок проведения практических работ

Порядок проведения интерактивных занятий-семинаров

Раздел 1. Компьютерные пакеты, используемые для проведения расчетов и представления полученных результатов

Примеры типовых аудиторных занятий

Варианты домашних Заданий к разделу 1

Варианты контрольных Заданий к разделу 1

Контрольные вопросы к разделу 1

Раздел 2. Методы и технологии анализа и интерпретации данных

Примеры типовых аудиторных занятий

Интерактивное занятие-семинар N4 по теме: Методы анализа и прогнозирования стохастических временных рядов. Метод синергетического управления на многообразиях

Примеры типовых аудиторных занятий

Варианты домашних заданий к разделу

Варианты контрольных Заданий к разделу

Контрольные вопросы к разделу

Раздел 3. Организация статистического моделирования систем на ЭВМ

Примеры типовых аудиторных занятий

Интерактивные занятия-семинары N7, 8 по теме: Организация статистического моделирования систем на ЭВМ. Генерация (псевдо) случайных векторов с заданным распределением. Методы оценки распределений

Варианты домашних Заданий к разделу 3

Варианты контрольных Заданий к разделу 3

Контрольные вопросы к разделу 3

Раздел 4. Методы защиты информации

Интерактивные занятия-семинары N9, 10 по теме: Публикация базы данных в Интернет и защита от несанкционированного доступа

Варианты домашних Заданий к разделу 4

Варианты контрольных Заданий к разделу 4

Контрольные вопросы к разделу 4

Использованная литература