Методические рекомендации к практическим занятиям
Кафедра управления инновациями
Библиографическая запись:
Оглавление (содержание)
Введение
Практическое занятие No 1 по разделу 1 «История и философия нововведений как отражение развития общества, культуры и цивилизации.»
1-й час. Влияние общественного прогресса на развитие орудий труда и появление машин (до промышленной революции). Нововведения и промышленная революция (XVII в. – первая половина XVIII в.)
2-й час. Научно-техническая революция в период капитализма. Техника эпохи промышленного переворота (1760-1870гг.). Переход от мануфактуры к машинному производству. Этапы и особенности промышленной революции в странах Европы.
3-й час Нучно-технические достижения в ХХ веке
Практические занятия по разделу No2 «Принципы и методы экспериментального исследования. Научные традиции, открытия, революции. Роль науки в развитии техники Этические нормы науки»
Практическое занятие No 2 (2 часа). Создание экспериментальной методики. Учет действия экспериментальной процедуры на объект исследования и погрешности измерения. Корректная интерпретация результатов эксперимента
Практическое занятие No 3 (2 часа). Парадигмы науки, научная революция – резкий переход от одной парадигмы к другой. Эмпирический и теоретический путь к открытию. Историческая обусловленность фундаментальных открытий. Постановка техникой новых задач перед наукой
Практическое занятие No 4 (2 часа). Четыре моральных принципа: коллективизм, универсализм, бескорыстность, организованный скептицизм. Современные проблемы этики, связанные с коммерциализацией науки. Контроль за выполнением научной этики
Практические занятия по разделу No3 «Основные векторы творческой деятельности человека, их взаимосвязи, взаимодополнения и взаимообогащения
Практическое занятие No 5 (2 часа). Наука: функции, цели, предмет, классификация. Исторические рубежи возникновения науки. Наука как особый социальный институт
Практическое занятие No 6 (2 часа). Университеты и система образования как средство для обмена, распространения и умножения знаний. Нелинейные явления, связанные с необратимостью обмена знаниями, их умножением Концентрация знаний и их умножение
Практическое занятие No 7 (2 часа). Становление профессиональной науки, понятие научный работник. Особенности и критерии научного знания. Роль науки в развитии техники
Практические занятия по разделу No4 «Научно-технический прогресс и экономика знаний; их роль в современном мире»
Практическое занятие No 8 (2 часа). Анализ определений научно-технического прогресса (НТП)
Практическое занятие No 9 (2 часа). Результат внедрения новых знаний: качественные, структурные и функциональные изменения технологических процессов
Практическое занятие No 10 (2 часа). НТП как циклический процесс производства и распространения знания. Кругооборот знаний и информации в процессе НТП
Практические занятия по разделу No5 «Модель экономики знаний в виде тесного взаимодействия институтов власти, высокотехнологичного бизнеса и науки («Тройная спираль»)»
Практическое занятие No 11 (2 часа). Новые принципы построения отношений между государством, наукой и бизнесом в связи с инновационной деятельностью – основа модели Тройная спираль, превалирующая роль университетов, как нового фактора экономического роста, ответственного за создание и накопление знаний
Литература