Учебное пособие
Кафедра автоматизации обработки информации
Библиографическая запись:
Оглавление (содержание)
Введение ................................................................................................5
1 Программный продукт и программный проект ..................................13
1.1 Программный продукт как рыночный товар ....................................13
1.2 Жизненный цикл рыночного программного продукта .....................14
1.3 Модели жизненного цикла разработки программного продукта .....18
1.4 Проектная деятельность ИТ-компании .............................................23
2 Моделирование бизнес-процессов предметной области ....................29
2.1 Структурный подход к построению моделей бизнес-процессов.......29
2.2 Объектно-ориентированный подход к построениям моделей
бизнес-процессов ..................................................................................36
2.3 Моделирование процессов разработки архитектуры и требований
программной системы на основе диаграммы потоков данных ............40
3 Вывод на рынок нового программного продукта ..............................47
3.1 Жизненный цикл вывода на рынок программного продукта ..........47
3.1.1 Содержание фазы инициации ......................................................47
3.1.2 Содержание фазы разработки программного продукта ...............49
3.1.3 Содержание фазы вывода ПП на рынок .......................................52
3.2 Разработка и реализация программы продвижения
программного продукта на рынок ........................................................54
3.2.1 Основные этапы программы ........................................................54
3.2.2 Оценка готовности ПП к коммерциализации ...............................56
3.2.3 Сегментирование рынка пользователей
программных продуктов ......................................................................59
3.2.4 Стратегии позиционирования программного продукта ...............68
3.2.5 Классификация потенциальных потребителей по типам
потребительских предпочтений ...........................................................71
3.2.6 Организация маркетинговых коммуникаций
при продвижении ПП на рынок ...........................................................73
3.2.7 Оценка эффективности реализации программы продвижения....77
4 Разработка бизнес-плана программного проекта .............................80
4.1 Титульный лист ...............................................................................80
4.2 Резюме проекта ............................................................................. 80
4.3 Описание идеи, особенностей нового программного продукта,
перечня предоставляемых услуг ..........................................................81
4.4 Оценка рынка сбыта: описание рынка потребителей ПП,
основных конкурентов, оценка конкурентной среды ..........................83
4.5 Маркетинговый план .....................................................................90
4.6 Производственный план ................................................................97
4.7 Организационный план .................................................................97
4.8 Финансовый план .........................................................................103
4.9 Оценка рисков проекта ................................................................111
Заключение .......................................................................................119
Литература.........................................................................................120
Глоссарий ...........................................................................................121