Учебно-методическое пособие
Анализ заинтересованных сторон, проблем и целей изучения дисциплины
Анализ заинтересованных сторон - это установление, выявление групп, отдельных лиц и учреждений, интересы которых дисциплина «Здоровый образ жизни как социально-культурное явление» может затронуть. Заинтересованные стороны не всегда сознают свои интересы. Им нужно показать, убедить, что они заинтересованы в данном вопросе.
Студенты и выпускники специальности «социальная работа» являются заинтересованной стороной в изучении дисциплины, ибо умение быть здоровыми душой и телом нужно для достижения всех стоящих перед ними положительных целей: получения качественного образования, достойной работы, создания семьи, рождения и воспитания здоровых детей и т.д.
Работодатели заинтересованы в найме на работу специалистов без вредных привычек, ведущих здоровый образ жизни (ЗОЖ), ибо такие люди, при прочих равных условиях, наиболее надёжны, работоспособны и энергичны. Приведём пример. Весной 2007 г. в Томске состоялась деловая игра выпускников российских вузов – потанинских стипендиатов с целью отбора кандидатов на работу. Представительница крупной фирмы пригласила на собеседование одного юношу со словами: «Вы единственный, кто написал в своём резюме: “Я веду и пропагандирую здоровый образ жизни”! У нас большие нагрузки. Пропагандируя здоровый образ жизни, сотрудник укрепляет Компанию».
Клиенты заинтересованы в получении от специалистов социальной работы знаний, умений, навыков здорового образа жизни. ЗОЖ улучшает самочувствие, повышает уровень здоровья и качество жизни, уменьшает заболеваемость и смертность. Это как раз то, что нужно людям!
Анализ проблем – это «формулировка проблем» заинтересованных сторон. Проблема студентов и выпускников состоит в том, что большинство из них имеет отклонения по здоровью и не ведёт здоровый образ жизни. Многие имеют вредные привычки (курение, потребление алкоголя, нелегальных наркотиков). Последствия этого многообразны и накапливаются во времени. Приведём лишь некоторые из них. Это ухудшение здоровья и качества успеваемости и работы, рост заболеваемости, потеря учебного и рабочего времени, увеличение расходов на лечение, снижение востребованности на рынке труда (вплоть до потери рабочего места), понижение здоровья детей и других членов семьи, приобщение их к нездоровым привычкам.
Работодатели, в т.ч. руководители социальных учреждений, страдают оттого, что многие сотрудники не придерживаются здорового образа жизни, имеют вредные привычки. Это приводит к потерям рабочего времени, снижению производительности труда, не позволяет добиться высокого качества труда и обеспечить жизнеспособность коллектива.
Проблема клиентов состоит в том, что большинство из них не располагает знаниями, умениями, навыками ведения ЗОЖ, многие имеют вредные привычки, что не позволяет улучшать здоровье, увеличивает заболеваемость и смертность, приводит к существенному снижению уровня жизни (расходы на алкоголь, сигареты, наркотики, лекарства, потеря работы).
Анализ целей, это – «выведение целей из определенных проблем». Т.е. цели заключаются в том, чтобы решить проблемы, имеющиеся у заинтересованных сторон.
Цель студентов и выпускников при изучении дисциплины заключается в том, чтобы овладеть представлениями о современных подходах к ведению и пропаганде ЗОЖ. Задачи – приобрести знания, умения и навыки ведения ЗОЖ, владения психолого-педагогическими методами профилактики вредных привычек. Это позволит сохранять своё здоровье, предотвращать профессиональное «сгорание», оказывать действенную помощь клиентам.
Цель работодателей в – том, чтобы получить выпускников специальности, обладающих знаниями, умениями и навыками ведения и пропаганды ЗОЖ, что приведёт к снижению потерь рабочего времени, повышению производительности труда, качества работы и, в конечном счёте, - к повышению конкурентноспособности коллективов.
Цель клиентов состоит в том, чтобы получить таких специалистов социальной работы, которые могут предложить им знания, умения, навыки ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. Это является необходимым условием для улучшения их здоровья, снижения заболеваемости и смертности, повышения уровня жизни.
Кафедра истории и социальной работы
Библиографическая запись:
Афанасьев, А. Л. Здоровый образ жизни как социально-культурное явление: Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / А. Л. Афанасьев. — Томск: ТУСУР, 2007. — 35 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/731
Год издания:
2007
Количество страниц:
35
Скачиваний:
59