Сайты ТУСУРа

Психология

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Настоящие методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Психология» составлены с учетом требований ФГОС ВО, предъявляемым к самостоятельной работе студентов и включают рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, использование балльно-рейтинговой системы. Организации самостоятельной работы студентов в Федеральных государственных образовательных стандартах 3-го поколения придается большое значение, так как это способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в данном процессе преподавателя. В современной дидактике самостоятельная работа студентов рассматривается, с одной стороны, как вид учебного труда, осуществляемый без непосредственного вмешательства, но под руководством преподавателя, а с другой – как средство вовлечения студентов в самостоятельную познавательную деятельность, формирования у них методов организации такой деятельности. Эффект от самостоятельной работы студентов можно получить только тогда, когда она организуется и реализуется в учебно-воспитательном процессе в качестве целостной системы, пронизывающей все этапы обучения студентов. Самостоятельная работа студентов является важным видом учебной и научной деятельности студента и играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Государственным стандартом предусматривается 50% часов из общей трудоемкости учебной дисциплины «Психология» на самостоятельную работу студентов. В связи с этим, обучение включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесс обучения и процесс самообучения. Самостоятельная работа должна стать эффективной и целенаправленной работой студента, так как к современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной социально-психологической ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие студентов в практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов. При этом самостоятельная работа студентов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса и способствует углублению и расширению знаний, формированию интереса к познавательной деятельности, овладению приемами процесса познания, развитию познавательных способностей. В соответствии с этим самостоятельная работа студентов становится одним из основных резервов повышения эффективности подготовки специалистов.

Кафедра философии и социологии

Библиографическая запись:

Смольникова, Л. В. Психология: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы [Электронный ресурс] / Л. В. Смольникова. — Томск: ТУСУР, 2019. — 29 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/9075
Год издания: 2019
Количество страниц: 29
Скачиваний: 50

Оглавление (содержание)

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ФОРМЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ» 5

1.1 Формы самостоятельной работы студентов 5

1.2 Цели и основные задачи самостоятельной работы студентов 5

1.3 Виды самостоятельной работы, их характеристики 6

1.4 Особенности групповой самостоятельной работы студентов 7

2 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ» 8

2.1 Деятельность студентов по формированию и развитию навыков учебной самостоятельной работы 8

2.2 Рекомендации по организации самостоятельной работы 9

2.2.1 Правила рациональной организации умственной работы 10

2.3 Методические рекомендации для студентов по отдельным формам самостоятельной работы 12

2.3.1 Особенности организации самостоятельной работы с литературой 12

2.3.2 Правила написания рефератов 14

2.3.3 Практические и семинарские занятия 17

2.3.4 Индивидуальные творческие задания по курсу «Психология» 21

3 АТТЕСТАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ» 24

4 ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ 26

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 29