Оценка проявления общего, учебного и экзаменационного стресса у студентов-первокурсников ТУСУР
Статья в сборнике трудов конференции
Экзаменационный стресс занимает первое место среди причин, вызывающих психическое напряжение у студентов. Экзаменационный стресс порождается усиленной умственной деятельностью, нагрузкой на одни и те же мышцы и органы, а также нарушением режима сна и отдыха, но определяющий фактор, провоцирующий развитие стресса, – это отрицательные переживания, которые негативное влияют на нервную, сердечно-сосудистую и иммунную системы организма. Бытует мнение, что студенты первого курса наиболее подвержены экзаменационному стрессу, чем студенты старших курсов, так как вчерашние школьники уезжают из родного дома, попадают в новое социальное окружение, еще не до конца осознали свое призвание и не адаптировались к новым условиям образовательной среды. Для подтверждения актуальности темы была проведена встреча с первокурсниками ТУСУР накануне сессии с целью – выяснить, испытывают ли они какие-либо переживания перед предстоящей сессией. На встрече присутствовало 17 первокурсников с 4 факультетов: экономического, систем управления, безопасности и гуманитарного. В ходе беседы выяснилось, что все, без исключения, испытывают страх неизвестности, отчисления, лишения стипендии, разочаровать родителей, преподавателей. Именно поэтому была проведена диагностика общего, учебного и экзаменационного стресса у студентов первого курса ТУСУР с целью выявления его степени выраженности.
Библиографическая запись: Гардер, Н. С. Оценка проявления общего, учебного и экзаменационного стресса у студентов-первокурсников ТУСУР / Н. С. Гардер //Сборник избранных статей научной сессии ТУСУР (16–18 мая 2018 г.): В 3 частях. – Ч. 1. – Томск: В-Спектр, 2018. – С. 257-260.
Конференция:
- Научная сессия ТУСУР 2018
- Россия, Томская область, Томск, 16 мая-18 июня 2018,
- Международная
Издательство:
В-Спектр
Россия, Томская область, Томск