11.04.04 Электроника и наноэлектроника В архиве (ФГОС 3++)
Магистратура
Конструирование и производство бортовой космической радиоаппаратуры
Очная форма обучения (2 года), план набора 2019 г.
Факультет: ИРЭТ
Кафедра: КИПР
Учебный план
| № п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||
| Б1.О. Обязательная часть | |||||||||||
| 1 | Коммерциализация результатов научных исследований и разработок | КИПР | 1 | 1 | УК-2, УК-3 | 3.0 | |||||
| 2 | Методы математического моделирования | КИПР | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3 | 4.0 | |||||
| 3 | Основы научных исследований | КИПР | 1 | 1 | ОПК-2, УК-1, УК-6 | 3.0 | |||||
| 4 | Профессиональный иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3 | 2 | 1, 3 | УК-4, УК-5 | 8.0 | ||||
| 5 | Компьютерные технологии в научных исследованиях | КИПР | 2 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | 4.0 | |||||
| Б1.В. Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||
| 1 | Актуальные проблемы современной электроники и наноэлектроники | КИПР | 1 | 1 | ПКР-1 | 3.0 | |||||
| 2 | Микроволновые антенны и устройства сверхвысокой частоты | КИПР | 1 | 1 | 1 | ПКР-3 | 5.0 | ||||
| 3 | Схемотехническое проектирование электронных средств | КИПР | 1 | 1 | ПКР-2, ПКР-3 | 4.0 | |||||
| 4 | Методология конструкторского проектирования | КИПР | 2 | 2 | ПКР-4, ПКС-1 | 3.0 | |||||
| 5 | Моделирование конструкций и технологических процессов производства электронных средств | КИПР | 2 | 2 | ПКР-12 | 3.0 | |||||
| 6 | Применение микропроцессоров в радиоэлектронных средствах | КИПР | 2 | 2 | ПКР-14 | 4.0 | |||||
| 7 | Проектирование и технология электронной компонентной базы | КИПР | 2 | 2 | ПКР-2 | 4.0 | |||||
| Б1.В.ДВ. Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1) | |||||||||||
| 8.1 | Конструктивные методы обеспечения надёжности бортовой космической радиоаппаратуры | КИПР | 1 | 1 | ПКР-10, ПКР-13 | 5.0 | |||||
| 8.2 | Статистические методы обеспечения качества бортовой космической радиоаппаратуры | КИПР | 1 | 1 | ПКР-10, ПКР-13 | 5.0 | |||||
| Б1.В.ДВ. Дисциплины (модули) по выбору 2 (ДВ.2) | |||||||||||
| 9.1 | Инновационный менеджмент | КИПР | 2 | 2 | УК-2, УК-3 | 4.0 | |||||
| 9.2 | Менеджмент проектов в организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ | КИПР | 2 | 2 | УК-2, УК-3 | 4.0 | |||||
| Б1.В.ДВ. Дисциплины (модули) по выбору 3 (ДВ.3) | |||||||||||
| 10.1 | Комплексная миниатюризация микроволновых устройств бортовой космической радиоаппаратуры | КИПР | 2 | 2 | ПКР-1 | 3.0 | |||||
| 10.2 | Электромагнитная совместимость в конструкциях бортовой космической радиоаппаратуры | КИПР | 2 | 2 | ПКР-1 | 3.0 | |||||
| Б2. Практика | |||||||||||
| Б2.О. Обязательная часть | |||||||||||
| 1 |
Учебная практика
Получение первичных навыков научно-исследовательской работы (рассред.)
|
КИПР | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6 | 3.0 | |||||
| 2 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа (рассред.)
|
КИПР | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПКР-1, ПКР-2, ПКР-3, ПКР-4, ПКР-10, ПКР-12, ПКР-13, ПКР-14 | 24.0 | |||||
| Б2.В. Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||
| 1 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
КИПР | 4 | 4 | ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПКР-1, ПКР-2, ПКР-3, ПКР-4, ПКР-10, ПКР-12, ПКР-13, ПКР-14, ПКС-1, УК-6 | 24.0 | |||||
| Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||
| 1 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | КИПР | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПКР-1, ПКР-2, ПКР-3, ПКР-4, ПКР-10, ПКР-12, ПКР-13, ПКР-14, ПКС-1, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6 | 9.0 | ||||||
| ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||
| 1 | Кадровое делопроизводство и работа с персоналом | УДО | 2, 3 | 3 | 2 | УК-3 | 8.0 | ||||
| 2 | Преподаватель высшей школы | УДО | 2, 3 | 3 | 2 | УК-4 | 8.0 | ||||
| 3 | Проектирование, строительство и эксплуатация инфокоммуникационных сетей | УДО | 2, 3 | 3 | 2 | УК-1 | 10.0 | ||||
| 4 | Иностранный язык для академических целей | ИЯ | 3 | 3 | УК-4, УК-5 | 3.0 | |||||
| 5 | Углубленный разговорный иностранный язык | ИЯ | 3 | 3 | УК-4, УК-5 | 3.0 | |||||
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
| 06 — Связь, информационные и коммуникационные технологии | |
| 06.005 | Инженер-радиоэлектронщик |
| 25 — Ракетно-космическая промышленность | |
| 25.036 | Специалист по электронике бортовых комплексов управления |
| 40 — Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности | |
| 40.006 | Инженер-технолог в области производства наноразмерных полупроводниковых приборов и интегральных схем |
| 40.007 | Инженер-технолог в области производства наногетероструктурных свч-монолитных интегральных схем |
| 40.035 | Инженер-конструктор аналоговых сложнофункциональных блоков |
| 40.040 | Инженер в области разработки цифровых библиотек стандартных ячеек и сложнофункциональных блоков |
Типы задач профессиональной деятельности
| № | Вид деятельности |
|---|---|
| 1 | проектно-конструкторский |
| 2 | научно-исследовательский |
Список компетенций
| Код | Содержание |
|---|---|
| ОПК-1 | Способен представлять современную научную картину мира, выявлять естественнонаучную сущность проблем, определять пути их решения и оценивать эффективность сделанного выбора |
| ОПК-2 | Способен применять современные методы исследования, представлять и аргументировано защищать результаты выполненной работы |
| ОПК-3 | Способен приобретать и использовать новую информацию в своей предметной области, предлагать новые идеи и подходы к решению инженерных задач |
| ОПК-4 | Способен разрабатывать и применять специализированное программно-математическое обеспечение для проведения исследований и решения инженерных задач |
| ПКР-1 | Способен анализировать состояние научно-технической проблемы путем подбора, изучения и анализа литературных и патентных источников |
| ПКР-2 | Готов определять цели, осуществлять постановку задач проектирования электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения, подготавливать технические задания на выполнение проектных работ |
| ПКР-3 | Способен проектировать устройства, приборы и системы электронной техники с учетом заданных требований |
| ПКР-4 | Способен разрабатывать проектно-конструкторскую документацию в соответствии с методическими и нормативными требованиями |
| ПКР-10 | Готов формулировать цели и задачи научных исследований в соответствии с тенденциями и перспективами развития электроники и наноэлектроники, а также смежных областей науки и техники, способностью обоснованно выбирать теоретические и экспериментальные методы и средства решения сформулированных задач |
| ПКР-12 | Готов осваивать принципы планирования и методы автоматизации эксперимента на основе информационно-измерительных комплексов как средства повышения точности и снижения затрат на его проведение, овладевать навыками измерений в реальном времени |
| ПКР-13 | Способен к организации и проведению экспериментальных исследований с применением современных средств и методов |
| ПКР-14 | Способен делать научно-обоснованные выводы по результатам теоретических и экспериментальных исследований, давать рекомендации по совершенствованию устройств и систем, готовить научные публикации и заявки на изобретения |
| ПКС-1 | способен осуществлять методологическое обоснование конструкторского проектирования бортовой космической радиоаппаратуры |
| УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
| УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
| УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
| УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
| УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
| УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |