12.04.03 Фотоника и оптоинформатика В архиве (ФГОС 3++)
Магистратура
Фотоника волноводных, нелинейных и периодических структур
Очная форма обучения (2 года), план набора 2020 г.
Факультет: ИРЭТ
Кафедра: ЭП
Учебный план
| № п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||
| 1 | Философия | ФиС | 1 | 1 | УК-4, УК-5, УК-6 | 3.0 | |||||
| 2 | Актуальные проблемы науки и индустрии фотоники и оптоинформатики | ЭП | 1 | 1 | ОПК-1, УК-2, УК-3 | 3.0 | |||||
| 3 | Профессиональный иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3 | 2 | 1, 3 | УК-4, УК-5 | 8.0 | ||||
| 4 | Лазерные и электронно-ионные технологии фотоники | ЭП | 1 | 1 | ПКР-2, ПКР-3 | 4.0 | |||||
| 5 | Основы научных исследований | ЭП | 1 | 1 | ОПК-2, УК-6 | 3.0 | |||||
| 6 | Математические методы компьютерных технологий в научных исследованиях | ПрЭ | 2 | 2 | ОПК-3, ПКР-2, УК-1 | 4.0 | |||||
| 7 | Физические основы нанотехнологий фотоники и оптоинформатики | ЭП | 2 | 2 | ОПК-3, ПКР-2 | 5.0 | |||||
| ↦ Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.1 | |||||||||||
| 1 | Волноводная фотоника | ЭП | 1 | 1 | ПКР-2 | 5.0 | |||||
| 2 | Интегральная фотоника | ЭП | 1 | 1 | ПКР-2 | 5.0 | |||||
| ↦ Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.2 | |||||||||||
| 1 | Проектирование систем | РТС | 2 | 2 | ПКР-2 | 2.0 | |||||
| 2 | Системный анализ | РТС | 2 | 2 | ПКР-2 | 2.0 | |||||
| ↦ Фотоника и нелинейная оптика | |||||||||||
| 1 | Временные и пространственные оптические солитоны | ЭП | 1 | 1 | ПКР-2 | 5.0 | |||||
| 2 | Материалы нелинейной оптики и динамической голографии | ЭП | 1 | 1 | ПКР-2, ПКР-3 | 2.0 | |||||
| 3 | Фоторефрактивная и нелинейная оптика | ЭП | 1 | 1 | ПКР-2 | 3.0 | |||||
| 4 | Динамическая голография | ЭП | 2 | 2 | ПКР-3, ПКС-1 | 4.0 | |||||
| 5 | Когерентная и нелинейная оптика фотонных кристаллов | ЭП | 2 | 2 | ПКР-2, ПКР-3 | 2.0 | |||||
| 6 | Методы управления оптическим излучением | ЭП | 2 | 2 | ПКР-2 | 4.0 | |||||
| 7 | Фотоника наноструктурированных материалов и наноплазмоника | ЭП | 2 | 2 | ПКР-1, ПКР-3 | 3.0 | |||||
| Б2. Практика | |||||||||||
| 1 |
Учебная практика
Производственно-технологическая практика (рассред.)
|
ЭП | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПКР-1 | 3.0 | |||||
| 2 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа (рассред.)
|
ЭП | 3 | 3 | ОПК-1, ПКР-1, ПКР-2, ПКР-3 | 24.0 | |||||
| 3 |
Производственная практика
Педагогическая практика
|
ЭП | 4 | 4 | ПКР-1, ПКР-2 | 9.0 | |||||
| 4 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
ЭП | 4 | 4 | ПКР-1, ПКР-2, ПКР-3, ПКС-1 | 15.0 | |||||
| Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||
| 1 | Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы | ЭП | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПКР-1, ПКР-2, ПКР-3, ПКС-1, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6 | 9.0 | ||||||
| ФТД. Факультативы | |||||||||||
| 1 | Специальные вопросы технологии приборов фотоники, голографии, интегральной и волоконной оптики | ЭП | 1 | 1 | ПКР-3 | 2.0 | |||||
| ↦ Модуль иностранного языка | |||||||||||
| Ежегодно утверждается приказом ректора | |||||||||||
| ↦ Модуль дополнительной специальности | |||||||||||
| Ежегодно утверждается приказом ректора | |||||||||||
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
| 06 — Связь, информационные и коммуникационные технологии | |
| 06.005 | Инженер-радиоэлектронщик |
| 40 — Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности | |
| 40.008 | Специалист по организации и управлению научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами |
| 40.011 | Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам |
| 40.037 | Специалист по разработке технологии производства приборов квантовой электроники и фотоники |
| 40.039 | Специалист в области разработки полупроводниковых лазеров |
Типы задач профессиональной деятельности
| № | Вид деятельности |
|---|---|
| 1 | научно-исследовательский |
Список компетенций
| Код | Содержание |
|---|---|
| ОПК-1 | Способен представлять современную научную картину мира, выявлять естественнонаучную сущность проблемы, формулировать задачи, определять пути их решения и оценивать эффективность выбора и методов правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности с учетом специфики исследований и разработки приборов и систем, технологий производства оптических сред, материалов и устройств фотоники и оптоинформатики |
| ОПК-2 | Способен организовывать проведение научного исследования и разработку новых оптических систем и технологий, представлять и аргументированно защищать полученные результаты интеллектуальной деятельности, связанные с методами и средствами оптических и фотонных исследований |
| ОПК-3 | Способен приобретать и использовать новые знания в своей предметной области на основе информационных систем и технологий, предлагать новые идеи и подходы к решению инженерных задач |
| ПКР-1 | Способен к анализу состояния научно-технической проблемы, технического задания и постановке цели и задач проводимых научных исследований на основе подбора и изучения литературных и патентных источников |
| ПКР-2 | Способен к построению математических моделей объектов исследования и выбору численного метода их моделирования, разработке нового или выбор готового алгоритма решения задачи |
| ПКР-3 | Способен разрабатывать фотонное устройство на основе элементной базы, выбирать необходимое оборудование и способ контроля параметров устройства |
| ПКС-1 | Способен к организации и проведению научных экспериментов с применением устройств и систем фотоники |
| УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
| УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
| УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
| УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
| УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
| УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |