28.03.01 Нанотехнологии и микросистемная техника (ФГОС 3++)
Бакалавриат
Нанотехнологии в электронике и микросистемной технике
Очная форма обучения (4 года), план набора 2021 г.
Факультет: ФЭТ
Кафедра: ФЭ
Учебные группы: 321-1, 322-1, 322-2
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||
↦ Общеобразовательный модуль (soft skills - SS) | |||||||||||||||
1 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 1, 2, 3, 4 | УК-4, УК-5 | 12.0 | |||||||||
2 | Деловые коммуникации | ФиС | 2 | 2 | УК-3, УК-4 | 2.0 | |||||||||
3 | История (история России, всеобщая история) | ИСР | 2 | 2 | УК-5 | 4.0 | |||||||||
4 | Философия | ФиС | 5 | 5 | УК-5 | 3.0 | |||||||||
5 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 6 | 6 | ОПК-5, УК-8 | 3.0 | |||||||||
6 | Правовые основы профессиональной деятельности | ГП | 6 | 6 | УК-2, УК-10 | 2.0 | |||||||||
↦ Модуль направленности (профиля) (major) | |||||||||||||||
1 | Материалы электронной техники | ФЭ | 3, 4 | 3 | 4 | ОПК-3, ПКР-2, ПКР-6 | 6.0 | ||||||||
2 | Физика конденсированного состояния | ФЭ | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-3, ПКР-2 | 4.0 | |||||||||
3 | Физические основы электроники | ФЭ | 3 | 3 | ОПК-1, ПКР-5 | 2.0 | |||||||||
4 | Микросхемотехника | ПрЭ | 4 | 4 | ОПК-3, ПКР-1 | 3.0 | |||||||||
5 | Технология материалов микро- и наноэлектроники | ФЭ | 4 | 4 | ПКР-2, ПКС-1 | 3.0 | |||||||||
6 | Физика полупроводников | ФЭ | 4 | 4 | ОПК-1, ПКР-2 | 5.0 | |||||||||
7 | Физико-химия наноструктурированных материалов | ФЭ | 4 | 4 | ОПК-1, ПКР-6 | 3.0 | |||||||||
8 | Наноэлектроника | ФЭ | 5 | 5 | ОПК-3, ПКС-1 | 4.0 | |||||||||
9 | Основы технологии электронной компонентной базы | ФЭ | 5 | 5 | ПКР-2, ПКС-1 | 4.0 | |||||||||
10 | Схемотехника | ПрЭ | 5 | 5 | ОПК-1, ПКР-1 | 3.0 | |||||||||
11 | Физика пленочных наноструктур | ФЭ | 5 | 5 | ОПК-1, ПКР-2 | 3.0 | |||||||||
12 | Моделирование приборов и устройств микроэлектроники и микросистемной техники | КСУП | 6 | 6 | ОПК-1, ПКР-1, ПКР-5 | 3.0 | |||||||||
13 | Процессы микро- и нанотехнологии | ФЭ | 6 | 6 | ПКР-2, ПКС-1 | 4.0 | |||||||||
14 | Конструкторско-технологическое обеспечение производства изделий микроэлектроники и микросистемной техники | ФЭ | 7 | 7 | ОПК-6, ПКР-4, ПКР-7 | 2.0 | |||||||||
15 | Методы анализа и контроля наноструктурированных материалов и систем | ФЭ | 7 | 7 | ОПК-1, ПКР-2 | 4.0 | |||||||||
16 | Моделирование и проектирование микро- и наносистем | ФЭ | 7 | 7 | ОПК-1, ПКР-1, ПКР-5, ПКС-2 | 4.0 | |||||||||
17 | Основы оптоэлектроники | ФЭ | 7 | 7 | ОПК-3, ПКР-3 | 3.0 | |||||||||
18 | Технология кремниевой наноэлектроники | ФЭ | 7 | 7 | ПКР-1, ПКР-2, ПКС-1 | 4.0 | |||||||||
19 | Физические основы микро- и наносистемной техники | ФЭ | 7 | 7 | ПКР-1, ПКР-2, ПКР-5 | 4.0 | |||||||||
↦ Модуль физической культуры и спорта | |||||||||||||||
1 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | УК-7 | 2.0 | |||||||||
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | |||||||||||||||
1 | Игровые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
2 | Единоборства | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
3 | Силовые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
4 | Фитнес | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
5 | Академическая гребля | СпС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
6 | Адаптивная физическая культура | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
↦ Модуль направления подготовки (special hard skills - SHS) | |||||||||||||||
1 | Введение в профессию | ФЭ | 1 | 1 | УК-1, УК-6 | 2.0 | |||||||||
2 | Информатика | ФЭ | 1, 2 | 2 | 1 | ОПК-4, УК-1 | 7.0 | ||||||||
3 | Химия | РЭТЭМ | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-3 | 3.0 | |||||||||
4 | Теоретические основы электротехники | ПрЭ | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-3 | 5.0 | |||||||||
5 | Твердотельная электроника | ФЭ | 4, 5 | 4 | 5 | ОПК-1, ПКР-1, ПКР-5 | 6.0 | ||||||||
6 | Вакуумная и плазменная электроника | ЭП | 5 | 5 | ОПК-1, ПКР-2 | 3.0 | |||||||||
7 | Микроэлектроника и микросистемная техника | ФЭ | 6 | 6 | ОПК-1, ПКР-5 | 4.0 | |||||||||
8 | Проектирование электронной компонентной базы микроэлектроники и микросистемной техники | ФЭ | 6, 7 | 6 | 7 | ОПК-7, ПКР-4, ПКР-5, ПКР-7, ПКС-2 | 6.0 | ||||||||
9 | Квантовая и оптическая электроника | ЭП | 7 | 7 | ОПК-1, ОПК-3 | 3.0 | |||||||||
↦ Модуль технологического предпринимательства (minor) | |||||||||||||||
1 | Основы проектной деятельности | УУ | 1, 2, 3 | 2, 3 | 1 | УК-3 | 8.0 | ||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-1) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-1) | ФЭ | 4 | 4 | ОПК-3, ПКР-2, ПКР-3 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-1) | ФЭ | 4 | 4 | ОПК-3, ПКР-2, ПКР-3 | 4.0 | |||||||||
3 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 4 | 4 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-2) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-2) | ФЭ | 5 | 5 | ПКР-3, ПКР-6, ПКС-1 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-2) | ФЭ | 5 | 5 | ОПК-3, ПКР-3 | 4.0 | |||||||||
3 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 5 | 5 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-3) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-3) | ФЭ | 6 | 6 | ПКР-2, ПКР-3 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-3) | ФЭ | 6 | 6 | ПКР-2, ПКР-3 | 4.0 | |||||||||
3 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 6 | 6 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-4) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-4) | ФЭ | 7 | 7 | ПКР-2, ПКР-3, ПКС-1 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-4) | ФЭ | 7 | 7 | ПКР-2, ПКР-3, ПКС-1 | 4.0 | |||||||||
3 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 7 | 7 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-5) | |||||||||||||||
1 | Оценка эффективности проектов | Менеджмента | 5 | 5 | ПКР-4, УК-2, УК-3, УК-9 | 3.0 | |||||||||
2 | Экономика и финансы предприятий | Экон | 5 | 5 | УК-2, УК-3, УК-9 | 3.0 | |||||||||
↦ Модуль укрупненной группы специальностей и направлений (general hard skills - GHS) | |||||||||||||||
1 | Инженерная и компьютерная графика | МиГ | 1 | 1 | ОПК-6 | 3.0 | |||||||||
2 | Математика | Матем | 1, 2, 3 | 1, 2, 3 | ОПК-1 | 18.0 | |||||||||
3 | Физика | Физ | 1, 2 | 1, 2 | ОПК-1, ОПК-3 | 14.0 | |||||||||
4 | Метрология и технические измерения | КСУП | 5 | 5 | ОПК-3 | 4.0 | |||||||||
Б2. Практика | |||||||||||||||
1 |
Учебная практика
Ознакомительная практика (рассред.)
|
ФЭ | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПКР-1, ПКР-3, УК-1 | 3.0 | |||||||||
2 |
Производственная практика
Проектно-технологическая практика
|
ФЭ | 6 | 6 | ОПК-2, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПКР-1, ПКР-2, ПКР-3, ПКР-4, ПКР-5, ПКР-6, ПКР-7, ПКС-2 | 6.0 | |||||||||
3 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
ФЭ | 8 | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПКР-1, ПКР-2, ПКР-3, ПКР-4, ПКР-5, ПКР-6, ПКР-7, ПКС-1, ПКС-2 | 21.0 | |||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||
1 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | ФЭ | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПКР-1, ПКР-2, ПКР-3, ПКР-4, ПКР-5, ПКР-6, ПКР-7, ПКС-1, ПКС-2, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, УК-7, УК-8, УК-9, УК-10 | 9.0 | ||||||||||
ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||||||
1 | Education design | УУ | 1, 2, 3 | 1, 3 | УК-6 | 6.0 | |||||||||
2 | Управление личными финансами | Экон | 2 | 2 | УК-6 | 2.0 | |||||||||
3 | Основы вакуумной техники | ФЭ | 4 | 4 | ПКР-2, ПКС-1 | 3.0 | |||||||||
↦ Модуль дополнительной специальности | |||||||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора | |||||||||||||||
↦ Модуль иностранного языка | |||||||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
29 — Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования | |
29.007 | Специалист по проектированию микро- и наноразмерных электромеханических систем |
29.008 | Специалист по технологии производства микро-и наноразмерных электромеханических систем |
40 — Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности | |
40.011 | Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам |
40.045 | Инженер-проектировщик фотошаблонов для производства наносистем (включая наносенсорику и интегральные схемы) |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | проектно-конструкторский |
2 | научно-исследовательский |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен решать задачи профессиональной деятельности на основе применения естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования |
ОПК-2 | Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических, социальных и других ограничений на всех этапах жизненного цикла объектов, систем и процессов |
ОПК-3 | Способен проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные |
ОПК-4 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности |
ОПК-5 | Способен принимать обоснованные технические решения в профессиональной деятельности, выбирать эффективные и безопасные технические средства и технологии |
ОПК-6 | Способен участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью на основе применения стандартов, норм и правил |
ОПК-7 | Способен проектировать и сопровождать производство технических объектов, систем и процессов в области нанотехнологий и микросистемной техники |
ПКР-1 | Способен проводить физико-математическое моделирование исследуемых процессов нанотехнологии и объектов нано- и микросистемной техники с использованием современных компьютерных технологий |
ПКР-2 | Готов проводить экспериментальные исследования по синтезу и анализу материалов и компонентов нано- и микросистемной техники |
ПКР-3 | Готов анализировать и систематизировать результаты исследований, представлять материалы в виде научных отчетов, публикаций, презентаций |
ПКР-4 | Способен проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектов |
ПКР-5 | Готов рассчитывать и проектировать компоненты нано- и микросистемной техники |
ПКР-6 | Готов рассчитывать и проектировать основные параметры техники наноструктурных материалов различного функционального назначения |
ПКР-7 | Готов разрабатывать проектно- конструкторскую документацию в соответствии с требованиями стандартов, технических условий и других нормативных документов |
ПКС-1 | Готов к применению современных технологических процессов и технологического оборудования на этапах разработки и производства изделий микро- и наноэлектроники, твердотельной электроники и микросистемной техники |
ПКС-2 | Способен владеть современными методами расчета и проектирования изделий микро- и наноэлектроники и микросистемной техники, изготовленных с применением нанотехнологий, способностью к восприятию, разработке и критической оценке новых способов их проектирования |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
УК-7 | Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
УК-8 | Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов |
УК-9 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
УК-10 | Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению |