11.04.04 Электроника и наноэлектроника (ФГОС 3++)
Магистратура
Электронные приборы и устройства сбора, обработки и отображения информации
Очная форма обучения (2 года), план набора 2022 г.
Факультет: ИРЭТ
Кафедра: ПрЭ
| № п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||
| ↦ Модуль направления подготовки (hard skills - HS) | |||||||||||
| 1 | Актуальные проблемы современной электроники и наноэлектроники | ФЭ | 1 | 1 | ОПК-1, УК-1 | 4.0 | |||||
| 2 | Математическое моделирование и программирование | ПрЭ | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4 | 4.0 | |||||
| 3 | Основы научных исследований | ЭП | 1 | 1 | ОПК-2, УК-1, УК-6 | 3.0 | |||||
| 4 | Компьютерные технологии в научных исследованиях | ПрЭ | 2 | 2 | ОПК-3, ОПК-4, УК-4 | 3.0 | |||||
| ↦ Модуль профессиональной подготовки (major) | |||||||||||
| 1 | Измерительная техника и датчики | КСУП | 1 | 1 | ПК-5, ПК-6 | 3.0 | |||||
| 2 | Проектирование микропроцессорных систем | ПрЭ | 1, 2 | 1 | 2 | ПК-1, ПК-4 | 5.0 | ||||
| 3 | Цифровая обработка сигналов | ПрЭ | 1 | 1 | ПК-1, ПК-2 | 4.0 | |||||
| 4 | Программирование ПЛИС | ПрЭ | 2 | 2 | УК-2, УК-3 | 5.0 | |||||
| 5 | Разработка сетевых приложений | ПрЭ | 2 | 2 | ПК-3, ПК-4 | 3.0 | |||||
| 6 | Технологии программирования | ПрЭ | 2, 3 | 2 | 3 | ПК-3, ПК-4 | 6.0 | ||||
| 7 | Электромагнитная совместимость электронных устройств | ПрЭ | 2 | 2 | ПК-3, ПК-5, ПК-6 | 4.0 | |||||
| 8 | Электронные средства сбора, обработки и отображения информации | ПрЭ | 2 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-6 | 3.0 | |||||
| 9 | Программирование на Python | ПрЭ | 3 | 3 | ПК-3, ПК-4 | 4.0 | |||||
| 10 | Робототехника | ПрЭ | 3 | 3 | ПК-3, ПК-4 | 4.0 | |||||
| Дисциплины по выбору 1 (ДВ.01) | |||||||||||
| 1 | Патентование научно-технических разработок | ПрЭ | 1 | 1 | ПК-2, УК-1 | 3.0 | |||||
| 2 | Защита интеллектуальной собственности | ПрЭ | 1 | 1 | ПК-2, УК-1 | 3.0 | |||||
| Дисциплины по выбору 2 (ДВ.02) | |||||||||||
| 1 | Педагогика и психология | ФиС | 1 | 1 | ПК-7, ПК-8 | 3.0 | |||||
| 2 | Педагогика высшей школы | ФиС | 1 | 1 | ПК-7, ПК-8 | 3.0 | |||||
| ↦ Общенаучный модуль (soft skills - SS) | |||||||||||
| 1 | Профессиональный иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3 | 2 | 1, 3 | УК-4, УК-5 | 8.0 | ||||
| Б2. Практика | |||||||||||
| 1 |
Учебная практика
Получение первичных навыков научно-исследовательской работы (рассред.)
|
ПрЭ | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, УК-1, УК-3 | 3.0 | |||||
| 2 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа (рассред.)
|
ПрЭ | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 | 15.0 | |||||
| 3 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
ПрЭ | 4 | 4 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, УК-6 | 24.0 | |||||
| Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||
| 1 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | ПрЭ | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6 | 9.0 | ||||||
| ФТД. Факультативы | |||||||||||
| ↦ Модуль мобильности | |||||||||||
| Ежегодно утверждается приказом ректора | |||||||||||
| ↦ Модуль общеуниверситетских факультативов | |||||||||||
| 1 | Преподаватель высшей школы | УДО | 2, 3 | 3 | 2 | ПК-7, ПК-8 | 8.0 | ||||
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
| 25 — Ракетно-космическая промышленность | |
| 25.036 | Специалист по электронике бортовых комплексов управления автоматических космических аппаратов |
| 40 — Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности | |
| 40.011 | Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам |
| 40.040 | Инженер в области разработки цифровых библиотек стандартных ячеек и сложнофункциональных блоков |
Типы задач профессиональной деятельности
| № | Вид деятельности |
|---|---|
| 1 | научно-исследовательский |
| 2 | научно-педагогический |
Список компетенций
| Код | Содержание |
|---|---|
| ОПК-1 | Способен представлять современную научную картину мира, выявлять естественнонаучную сущность проблем, определять пути их решения и оценивать эффективность сделанного выбора |
| ОПК-2 | Способен применять современные методы исследования, представлять и аргументировано защищать результаты выполненной работы |
| ОПК-3 | Способен приобретать и использовать новую информацию в своей предметной области, предлагать новые идеи и подходы к решению инженерных задач |
| ОПК-4 | Способен разрабатывать и применять специализированное программно-математическое обеспечение для проведения исследований и решения инженерных задач |
| ПК-1 | Способен самостоятельно разрабатывать модели исследуемых процессов, электронных схем, приборов и устройств электронной техники |
| ПК-2 | Способен делать научно-обоснованные выводы по результатам теоретических и экспериментальных исследований, давать рекомендации по совершенствованию устройств и систем, готовить научные публикации и заявки на изобретения |
| ПК-3 | Готов формулировать цели и задачи научных исследований в соответствии с тенденциями и перспективами развития электроники и наноэлектроники, а также смежных областей науки и техники, способностью обоснованно выбирать теоретические и экспериментальные методы и средства решения сформулированных задач |
| ПК-4 | Способен разрабатывать эффективные алгоритмы решения сформулированных задач с использованием современных языков программирования и обеспечивать их программную реализацию |
| ПК-5 | Готов осваивать принципы планирования и методы автоматизации эксперимента на основе информационно-измерительных комплексов как средства повышения точности и снижения затрат на его проведение, овладевать навыками измерений в реальном времени |
| ПК-6 | Способен к организации и проведению экспериментальных исследований с применением современных средств и методов |
| ПК-7 | Способен проводить лабораторные и практические занятия со студентами, руководить курсовым проектированием и выполнением выпускных квалификационных работ бакалавров |
| ПК-8 | Способен овладевать навыками разработки учебно-методических материалов для студентов по отдельным видам учебных занятий |
| УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
| УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
| УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
| УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
| УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
| УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |