15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств (ФГОС 3++)
Бакалавриат
Системы автоматизации технологических процессов и производств
Очная форма обучения (4 года), план набора 2022 г.
Факультет: ФВС
Кафедра: КСУП
Учебные группы: 532
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||
↦ Общеобразовательный модуль (soft skills - SS) | |||||||||||||||
1 | Деловые коммуникации | ФиС | 1 | 1 | УК-3, УК-4, УК-9 | 2.0 | |||||||||
2 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 1, 2, 3, 4 | УК-4, УК-5 | 12.0 | |||||||||
3 | История (история России, всеобщая история) | ИСР | 2 | 2 | УК-5 | 4.0 | |||||||||
4 | Философия | ФиС | 4 | 4 | УК-5, УК-6 | 3.0 | |||||||||
5 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОПК-7, ОПК-10, УК-8 | 3.0 | |||||||||
6 | Правовые основы профессиональной деятельности | ИП | 5 | 5 | УК-2, УК-10, УК-11 | 2.0 | |||||||||
↦ Модуль направленности (профиля) (major) | |||||||||||||||
1 | Теория систем и системный анализ | КСУП | 4 | 4 | ПК-2, УК-1, УК-5 | 2.0 | |||||||||
2 | Математические основы теории систем | КСУП | 5 | 5 | ПК-2 | 4.0 | |||||||||
3 | Микропроцессорные устройства | КСУП | 5 | 5 | ПК-1, ПК-3 | 3.0 | |||||||||
4 | Элементы и устройства систем автоматики | КСУП | 6 | 6 | ПК-1, ПК-3 | 4.0 | |||||||||
5 | Элементы гидро- и пневмоавтоматики | КСУП | 7 | 7 | ПК-1, ПК-3, УК-8 | 5.0 | |||||||||
Модуль направленности (профиля) (по выбору 1) | |||||||||||||||
1 | Автоматизированные комплексы распределенного управления | КСУП | 7 | 7 | ПК-3 | 4.0 | |||||||||
2 | SCADA-системы | КСУП | 7 | 7 | ПК-3 | 4.0 | |||||||||
Модуль направленности (профиля) (по выбору 2) | |||||||||||||||
1 | Электрические машины и электропривод | КСУП | 5 | 5 | ПК-1, ПК-3 | 3.0 | |||||||||
2 | Промышленные протоколы и интерфейсы | КСУП | 5 | 5 | ПК-1, ПК-3 | 3.0 | |||||||||
Модуль направленности (профиля) (по выбору 3) | |||||||||||||||
1 | Робототехнические системы и комплексы | КСУП | 6 | 6 | ПК-1, ПК-3 | 4.0 | |||||||||
2 | Основы робототехники | КСУП | 6 | 6 | ПК-1, ПК-3 | 4.0 | |||||||||
↦ Модуль физической культуры и спорта | |||||||||||||||
1 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | УК-7 | 2.0 | |||||||||
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | |||||||||||||||
1 | Игровые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
2 | Силовые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
3 | Фитнес | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
4 | Адаптивная физическая культура | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
5 | Единоборства | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
6 | Академическая гребля | СпС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
↦ Модуль направления подготовки (special hard skills - SHS) | |||||||||||||||
1 | Основы электротехники и электроники | ПрЭ | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-13 | 5.0 | |||||||||
2 | Прикладная механика | МиГ | 3 | 3 | ОПК-1 | 3.0 | |||||||||
3 | Экология | РЭТЭМ | 3 | 3 | ОПК-3, ОПК-7, ОПК-10 | 2.0 | |||||||||
4 | Компьютерная графика | КСУП | 4 | 4 | ОПК-4 | 3.0 | |||||||||
5 | Схемотехника | ПрЭ | 4 | 4 | ОПК-1, ОПК-5 | 4.0 | |||||||||
6 | Базы данных | КСУП | 5 | 5 | 5 | ОПК-2, ОПК-4 | 6.0 | ||||||||
7 | Вычислительные машины, системы и сети | КСУП | 5 | 5 | ОПК-6 | 5.0 | |||||||||
8 | Организация и планирование автоматизированных производств | КСУП | 6 | 6 | ОПК-8, УК-2 | 3.0 | |||||||||
9 | Системное программное обеспечение | КСУП | 6 | 6 | ОПК-14 | 4.0 | |||||||||
10 | Теория автоматического управления | КСУП | 6 | 6 | ОПК-13 | 5.0 | |||||||||
11 | Автоматизированные информационно-управляющие системы | КСУП | 7 | 7 | ОПК-2, ОПК-4 | 5.0 | |||||||||
12 | Моделирование систем управления | КСУП | 7 | 7 | ОПК-1, ОПК-13 | 6.0 | |||||||||
13 | Проектирование автоматизированных систем | КСУП | 7 | 7 | 7 | ОПК-5, ОПК-9, ОПК-13, УК-1 | 6.0 | ||||||||
↦ Модуль проектной деятельности (minor) | |||||||||||||||
1 | Основы проектной деятельности | УУ | 1, 2, 3 | 2, 3 | 1 | УК-1, УК-3 | 8.0 | ||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-1) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-1) | КСУП | 4 | 4 | УК-1, УК-3, УК-4 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-1) | КСУП | 4 | 4 | УК-1, УК-3, УК-4 | 4.0 | |||||||||
3 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 4 | 4 | УК-3, УК-9 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-2) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-2) | КСУП | 5 | 5 | УК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-2) | КСУП | 5 | 5 | УК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||
3 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 5 | 5 | УК-3, УК-6, УК-9 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-3) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-3) | КСУП | 6 | 6 | УК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-3) | КСУП | 6 | 6 | УК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||
3 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 6 | 6 | УК-6, УК-9 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-4) | |||||||||||||||
1 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 7 | 7 | УК-3, УК-6, УК-9 | 4.0 | |||||||||
2 | Проектная деятельность (ГПО-4) | КСУП | 7 | 7 | УК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||
3 | Учебно-проектная деятельность (УПД-4) | КСУП | 7 | 7 | УК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-5) | |||||||||||||||
1 | Экономика и финансы предприятий | Экон | 4 | 4 | УК-2, УК-10, УК-11 | 3.0 | |||||||||
2 | Оценка эффективности проектов | Менеджмента | 4 | 4 | УК-2, УК-10 | 3.0 | |||||||||
↦ Модуль укрупненной группы специальностей и направлений (general hard skills - GHS) | |||||||||||||||
1 | Инженерная графика | МиГ | 1 | 1 | ОПК-5 | 4.0 | |||||||||
2 | Информатика | КСУП | 1 | 1 | ОПК-2, ОПК-4 | 6.0 | |||||||||
3 | Информационные технологии | КСУП | 1 | 1 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-6 | 3.0 | |||||||||
4 | Математика | Матем | 1, 2 | 1, 2 | ОПК-1 | 12.0 | |||||||||
5 | Физика | Физ | 1, 2 | 1, 2 | ОПК-11, ОПК-12 | 10.0 | |||||||||
6 | Программирование | КСУП | 2 | 2 | ОПК-14 | 6.0 | |||||||||
7 | Дискретная математика | КСУП | 3 | 3 | ОПК-1 | 3.0 | |||||||||
8 | Объектно-ориентированное программирование | КСУП | 3 | 3 | ОПК-14 | 3.0 | |||||||||
9 | Теория вероятностей и математическая статистика | Матем | 3 | 3 | ОПК-1 | 4.0 | |||||||||
10 | Математическая логика и теория алгоритмов | КСУП | 4 | 4 | ОПК-1, УК-1 | 4.0 | |||||||||
11 | Метрология и технические измерения | КСУП | 4 | 4 | ОПК-11, ОПК-12 | 5.0 | |||||||||
Б2. Практика | |||||||||||||||
1 |
Учебная практика
Ознакомительная практика (рассред.)
|
КСУП | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-12 | 3.0 | |||||||||
2 |
Производственная практика
Проектно-технологическая практика
|
КСУП | 6 | 6 | ОПК-5, ОПК-9, ОПК-10, ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ОПК-14 | 6.0 | |||||||||
3 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
КСУП | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | 21.0 | |||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||
1 | Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы | КСУП | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-10, ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ОПК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, УК-7, УК-8, УК-9, УК-10, УК-11 | 9.0 | ||||||||||
ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||||||
1 | Защита и передача интеллектуальной собственности | КСУП | 3 | 3 | ОПК-5, УК-2 | 2.0 | |||||||||
2 | Системы инженерных и научных расчетов | КСУП | 3 | 3 | ПК-2 | 2.0 | |||||||||
3 | Программируемые логические контроллеры | КСУП | 7 | 7 | ОПК-14, ПК-3 | 2.0 | |||||||||
↦ Модуль мобильности | |||||||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора | |||||||||||||||
↦ Модуль общеуниверситетских факультативов | |||||||||||||||
1 | Управление личными финансами | Экон | 2 | 2 | УК-10 | 2.0 | |||||||||
2 | Education design | УУ | 1, 2, 3 | 1, 3 | УК-6 | 6.0 |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
28 — Производство машин и оборудования | |
28.003 | Специалист по автоматизации и механизации механосборочного производства |
40 — Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности | |
40.011 | Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам |
40.178 | Специалист по проектированию автоматизированных систем управления технологическими процессами |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | проектно-конструкторский |
2 | производственно-технологический |
3 | научно-исследовательский |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности; |
ОПК-2 | Применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; |
ОПК-3 | Осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических, социальных и других ограничений на всех этапах жизненного уровня; |
ОПК-4 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности; |
ОПК-5 | Способен работать с нормативно-технической документацией, связанной с профессиональной деятельностью, с использованием стандартов, норм и правил; |
ОПК-6 | Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий; |
ОПК-7 | Способен применять современные экологичные и безопасные методы рационального использования сырьевых и энергетических ресурсов в машиностроении; |
ОПК-8 | Способен проводить анализ затрат на обеспечение деятельности производственных подразделений; |
ОПК-9 | Способен внедрять и осваивать новое технологическое оборудование; |
ОПК-10 | Способен контролировать и обеспечивать производственную и экологическую безопасность на рабочих местах; |
ОПК-11 | Способен проводить научные эксперименты с использованием современного исследовательского оборудования и приборов, оценивать результаты исследований; |
ОПК-12 | Способен оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы; |
ОПК-13 | Способен применять стандартные методы расчета при проектировании систем автоматизации технологических процессов и производств; |
ОПК-14 | Способен разрабатывать алгоритмы и компьютерные программы, пригодные для практического применения. |
ПК-1 | Способен проводить анализ технологических процессов, средств автоматизации, средств измерения, приемов и методов работы, применяемых при выполнении технологических процессов действующих производств с целью рациональное использование трудовых ресурсов, энергии, материалов и средств технического оснащения. |
ПК-2 | Способен проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом их результатов, составлять описания выполненных исследований и подготавливать данные для разработки научных отчетов и участвовать во внедрении результатов исследований и разработок в области автоматизации технологических процессов и производств; разрабатывать математические модели технологических процессов, элементов технических систем и производств для решения задач автоматизации и управления. |
ПК-3 | Способен участвовать в разработке (на основе действующих стандартов и другой нормативной документации) конструкторской, проектной и рабочей технической документации в области автоматизации технологических процессов и производств; разрабатывать алгоритмическое и программное обеспечения средств и систем автоматизации и управления технологическими процессами и производствами; выбирать аппаратно-программные средства и технологии для автоматических и автоматизированных систем контроля и управления технологическими процессами и производствами; разрабатывать простые узлы и блоки аппаратно-программных комплексов автоматических и автоматизированных систем контроля и управления технологическими процессами и производствами. |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
УК-7 | Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
УК-8 | Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов |
УК-9 | Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах |
УК-10 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
УК-11 | Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению |